Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для старшей группы " Путешествие "»
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: Путешествие по островам.
Цель: упражнять детей в прямом и обратном счете, в счете в пределах 10, в счете двойками. Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором месте по счету? Развивать комбинаторные способности, умение обобщать и сравнивать, развивать воображение, логическое мышление, сообразительность. Закреплять умение пользоваться знаками ( и
Материал: мячик, ТСО, набор цифр от 1 до 10 и набор четных цифр (2,4,6,8,10), знаки и
Предварительная работа:игра: «Вставь пропущенные числа», упражнение в счете до 10 и двойками до 10, игра «Найди и заполни клетку», решение логических задач, игра «Раскрась шары», «Напиши правильно знаки и
Ход занятия: Воспитатель: — Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Тогда я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математика». Вы хотите там побывать? Эта страна состоит из небольших удивительных островов, которые называются: «Отвечай-ка», «Угадай-ка», «Узнавай-ка», на каждом из этих островов живут сказочные обитатели – волшебники. А знаете, ребята, эти волшебники очень любят загадывать всякие задания, а мы любим с вами отгадывать и решать, поэтому давайте с вами все приготовимся к испытаниям. Уши слушают – и все слышат, Глаза смотрят – и все видят. Ноги не мешают, руки помогают. А голова – хорошо думает. -Ребята, а чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? Правильно! Давайте, сядем все в наш корабль и поплывем к приключениям. (дети садятся на стулья, которые стоят в форме корабля, звучит музыка) — А вот и первый наш остров, который называется «Угадай-ка». Волшебник этого острова очень любит собирать разноцветные самоцветы. Он собирал свои самоцветы в два сундука, но что-то здесь не так. Давайте поможем волшебнику. Игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку, и от 2 до 10 – двойками (четные числа) -Ребята, посмотрите, а что разного в этих двух сундуках, чем они отличаются? — Да, в первом сундуке самоцветы лежат по порядку от 1 до 10, а во втором сундуке самоцветы лежат двойками. -молодцы! Мы с вами помогли волшебнику этого острова, а теперь садимся в корабль и отправляемся дальше. Путешествие наше лежит в глубь страны «Математики», на пути у нас «Озеро – Числяндия». Какие-то волны необычные мы видим. Как будто недописанные цифры. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифры спрятались в этом озере. (дети отгадывают цифры и дописываю верхнюю часть цифр) -Какие вы молодцы! Выполнили задание и отгадали все цифры, а теперь отдохнем. Физкультминутка. Пальчики уснули, в кулачок свернулись. Один, два, три, четыре, пять Захотели поиграть. Разбудили дом соседей Там проснулись шесть и семь, Восемь, девять, десять Веселятся вместе. Но спать пора обратно всем Десять, девять, восемь, семь, Шесть калачиком свернулся, Пять зевнул и отвернулся. Четыре, три, два, один Снова в домик мы спешим.
— А теперь, ребята мы с вами попали на остров «Узнавай-ка». Волшебник этого острова очень любит рисовать, но у него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными. (дети садятся за столы) — Посмотрите, у вас на столах лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? Дети: — без цвета. — Поможем их раскрасить? Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, третий – коричневым, а шестой – оранжевым. (дети закрашивают карандаши) — Молодцы! Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? — Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными, а волшебник хотел нам что-то нарисовать, но не успел и оставил только точечные контуры своих рисунков. Для восстановления рисунков нам надо соединить все точки и тогда мы узнаем, что хотел нарисовать волшебник. (дети обводят по точкам и получают рисунки «цветок и рыба») — Молодцы! У вас получились рисунки. Отправляемся дальше, нас с вами ждет еще остров «Отвечай-ка». — Пока мы плывем, отгадайте загадки: Сколько ушей у двух зайцев? Сколько лап у медведя? Сколько хвостов у трех котов? — Но вот мы и приплыли на остров «Отвечай-ка». Волшебник этого острова любит задавать вопросы, а мы с вами будем на них отвечать. Давайте все встанем в круг, я буду задавать вопрос, а вы внимательно слушать и отвечать. (воспитатель говорит считалку) Мы собрались поиграть, но пора же начинать. Раз, два, три, начинаешь ты. — Сначала, вы будете отвечать на вопросы: «Да или Нет» (воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает и кидает мяч воспитателю)
В пустом стакане есть орехи? Снег идет летом? У квадрата есть углы? Суп едят вилкой? Дерево выше, чем куст? Морковь бывает синяя? Понедельник после вторника? Берлога медведя на ветке?
— А сейчас я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово.
Ты низкий, а папа (высокий) Ветка тонкая, а дерево (толстое) Река широкая, а ручей (узкий) Стул большой, а стульчик (маленький) Вата легкая, а камень (тяжелый) Червячок короткий, а змея (длинная) Снег холодный, а чай (горячий) Снег белый, а лимон (желтый)
— Молодцы! Теперь пора возвращаться в детский сад, но сначала выполним еще одно задание. — Посмотрите, что это за знаки? (воспитатель показывает знаки и У нас здесь написаны цифры, надо поставить между ними знаки (дети выполняют задание) — Молодцы! Садимся все в корабль и отправляемся назад. — Мы с вами вернулись назад в детский сад из путешествия. А хотели бы вы еще раз побывать в этой стране? Я думаю, что мы с вами еще не раз побываем там.