Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке " Петушок"»
Конспект НОД «Петушок»
Задачи:
- Учить детей создавать выразительный образ петушка из пластилина
- Показать вариант сочетания художественных материалов: туловище с головой из пластилина, хвост и крылья из природного материала.
- Развивать способности к формообразованию композиции.
- Вызвать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.
Материал:
- пластилин,
- доски,
- зубочистки,
- спички,
- стеки,
- салфетки бумажные,
- петушок - поделка.
Ход НОД.
1.Мотивационно-организационная
Воспитатель: Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадаете, про кого она.
«Гребень имею – не пользуюсь им,
Шпоры имею – не езжу верхом».
(Петух)
Воспитатель: Правильно! (Достает полянку на которой стоит петушок.)
2.Основная
Посмотрите какой петушок, вот только скучно ему одному. Давайте сделаем ему друзей петушков и пустим на полянку погулять.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятки, у нас есть пластилин и природный материал - это листочки, крылатки, семечки и гречка. Из пластилина мы слепим туловище и головку, а что можно сделать из листочков? Крылаток?
Дети: Крылышки, хвостик. (Выслушать варианты ответов, подсказать при необходимости.)
Воспитатель: А для чего нам пригодятся семечки?
Дети:Для клювика. (Выслушать детей.)
Воспитатель: Хорошо. А теперь посмотрите: голову петушку можно прикрепить к туловищу сверху, сбоку или снизу и присоединить прямо к туловищу или на шею, которая делается из пластилина и палочки. Шея может быть разной длины - от очень короткой до длинной. В зависимости от того какого петушка мы задумали - большого или маленького, хвастливого или доброго, нарядного или простого по украшению - подбираем природный материал для поделки.
А пока давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка. Выросли деревья в поле.
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны. )
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх. )
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками. )
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед. )
Вправо - влево, взад - вперед -
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо - влево, вперед - назад. )
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
Молодцы! - Ребята, перед вами всё, что необходимо для работы. Помните, что лепить надо аккуратно, чтобы ваши петушки, курочки и цыплята получились красивые и весёлые.
По ходу деятельности индивидуальная помощь, советы, следить за тем, чтобы дети лепили пальцами, требовать более точной передачи образа.
3.Заключительная часть
- Какие замечательные петушки у нас получились.
- Почему, как вы думаете? (Ответы детей).
- А теперь давайте рассмотрим цыплят, курочек и петушков. Все они получились разные, удивительные. Давайте выберем самого весёлого петушка. Самого задиристого по внешнему виду цыплёнка. Самого боевого, смелого, храброго. Самую красивую курочку.