Конспект ООД "Лепка птиц по мотивам дымковских игрушек"
Конспект ООД "Лепка птиц по мотивам дымковских игрушек"
Конспект занятия лепка «Лепка птиц по мотивам дымковских игрушек».
Программное содержание:
Продолжать учить детей лепить птиц по мотивам дымковских народных игрушек, подмечать и отражать в работе отличительные особенности петуха и курочки: у петуха - гребешок-корона и богатое оперение, у курочки - маленький хвост, небольшой гребешок.
Закреплять умение лепить птиц из целого куска, дополняя изделие деталями путем налепа. Отрабатывать умение волнообразно, изогнуто лепить крылья, оперение хвоста.
Развивать желание лепить глиняные игрушки, делать их красивыми, выразительными, похожими на настоящие.
- Дети, кто-то прискакал к нам на лошади! Давайте посмотрим! Да это птичница из села Дымково! Посмотрите, какая она красивая, нарядная.
( Воспитатель вносит подставку с дымковскими игрушками: птичницей, петухом и курицей)
- Дети, с кем приехала птичница?
- С петухом и с курицей.
- Правильно, вот таких петухов и курочек мы сегодня с вами будем лепить, а птичница в конце занятия скажет нам, как удались наши игрушки. Дети, мы с вами уже лепили петуха и курочку, давайте вспомним, что интересного, особенного есть у дымковских игрушек?
- Они красивые, у них хвосты изогнутые, пышные, крылья волнистые.
- Верно. У дымковских птиц богатое оперение, волнообразное, как меха у гармошки. Но внешний вид курицы и петуха отличается. Какие отличия вы заметили?
- У петуха хвост большой, волнистый, а у курицы - маленький. У курицы еще гребешок вверх вытянут, а у петушка шапочкой.
- Да, хвост у петуха богаче, больше волнообразных крыльев, а гребешок, как корона. Сейчас я вам покажу, как лепить крылья. Беру небольшой кусочек глины, раскатываю, а затем немного сплющиваю (сопровождает показом), пластину делю пополам, чтобы получились два боковых крыла. Затем прикрепляю крыло к туловищу птицы, тщательно примазываю и только потом прищипываю края так, чтобы получилось волнообразно. А кто расскажет, как лепить корону-гребешок?
- Сначала надо слепить пластину, затем прилепить к голове, соединить и прищипнуть края.
- Правильно, с чего начнете работу?
- С деления глины на большой кусок, для туловища, и поменьше, для крыльев и гребешка.
- Как будем лепить птицу?
- Сначала лепится овальное туловище, затем оттягивается голова с шеей и хвост, а затем прикрепляются гребешок и крылья.
- Для чего, ребята, нужна вода и тряпочки?
- Чтобы загладить поверхности игрушки, сделать ее гладкой, ровной.
- Молодцы, ребята. Я вижу, что вы готовы лепить дымковских птиц. Приступайте к работе.
(Воспитатель проверяет, правильно ли дети пользуются приемами лепки, подсказывает, помогает советом, ведет индивидуальную работу).
После того, как дети закончат лепку, устраивается выставка работ. Воспитатель с детьми и с птичницей рассматривают петушков и курочек, отмечают наиболее удачные.
- У Тани петушок красивый, вытянул шею, раскрыл клюв, хочет запеть от радости. Крылья у него волнистые, хорошо прикреплены и отглажены, вид у петушка важный.
- Петя сделал курочку-хохлатку, он постарался аккуратно загладить тряпочкой поверхность, такой курочкой всем хочется поиграть.
В конце занятия птичница благодарит детей за хорошие работы, прощается с ними.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД "Лепка птиц по мотивам дымковских игрушек"»
Конспект НОД по рисованию
«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ С ГОРОДЕЦКИМ ПРОМЫСЛОМ.
1). Познакомить с характерными особенностями городецкой росписи. Формировать представление об элементах городецкого узора.
2). Воспитать у детей интерес к народным мастерам. Развивать художественный вкус, умение любоваться предметами народного творчества.
3). Учить рисовать «листок».
Материал: в группе оформлена выставка изделий с городецкой росписью.
У воспитателей и детей – гуашь зеленого и черного цвета, белого, лист бумаги.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В начале занятия дети стоят около воспитателя:
- Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров.
- Давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики (включить русскую народную мелодию), Воспитатель рассказывает об истории промысла.
Много-много лет назад, в городе Городец, что недалеко от нашего города Нижнего Новгорода возник этот промысел. Отсюда и название – Городецкий. Авторы – крестьяне, которые стремились украсить предметы быта – деревянную посуду, мебель, прялки и другие вещи нарядными, яркими узорами.
Утонул в лесах зеленых
Город – сказка – Городец
В нем открыт для всех друзей
Замечательный музей.
Тут и блюда расписные
Что известны в целом мире
Поставцы и сундучки
Коромысла с ведрами,
Доски яркие, цветные
И солонки расписные.
Я всегда, признаться рада
Съездить в город Городец
Там в цехах фабричных чистых
Трудится народ – творец.
Розы, травки и купавы
Вырастают из-под рук
Взглянешь – и полюбишь сразу
И изделия и краски
Словно взятые из сказки.
Затем детям предлагают занять свои места за столами. Столы расставлены так, чтобы видна была выставка.
Понравилась вам наша выставка? Чем? (яркие краски, цветы, кони красивые, как в сказке и т.д.)
Из какого материала все эти изделия? (из дерева)
Да, городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись. (Дети вслед за воспитателем находят листья, розы, купавы, бутоны, ромашки и называют их.)
- Какие краски используют мастера?
- А теперь я вам хочу показать, как создается такой узор (рисует отдельные узоры).
А теперь все попробуем рисовать листья, сделаем тоневку и разживку.
№ 2 ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ.
1). Познакомить детей с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка).
2). Учить выполнять узор из бутонов и листьев, закреплять умение правильно полировать гуашью и кистью.
3). Развивать художественный вкус, чувство цвета.
Материал: гуашь, соответствующая городецкой росписи оттенков, кисти, полоски светло-желтого цвета, в форме закладок.
Предварительная работа: знакомство с городецкой росписью, рассматривание изделий городецких мастеров, выставка этих изделий в группе.
ХОД ЗАНЯТИЯ
В начале занятия в группу приходит воспитатель (или дети) подготовительной группы и просят ребят украсить будущим школьникам закладки в книги красивым узором (отдают полоски бумаги).
- Каким узором мы можем украсить закладки? (городецким)
- Какие элементы Городецкой росписи вы уже знаете? (бутон, розан, купавы, листья)
- Какие еще предметы встречаются в городецкой росписи? (кони, птицы, люди)
Сегодня будем учиться рисовать самый простой элемент – бутоны и листья (показывает воспитатель).
Дети выполняют сначала на отдельном листе, потом на закладке.
Анализ – как вы думаете, какие из этих закладок понравятся ребятам из подготовительной группы? Почему? Какие элементы городецкой росписи вы выполнили на закладке? (во время работы включить негромко русскую народную мелодию)
№ 3 ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ. РИСОВАНИЕ «КУПАВКА»
Продолжать знакомство с городецкой росписью, учить узнавать и выполнять следующие элементы: бутоны, листья, купавы.
Закреплять знания о технике выполнения узора – наложение краски, рисовать концом кисти и всем ворсом.
Развивать чувство цвета, передавать характерные цветов сочетания.
Материал: формы посуды светло-коричневого цвета, гуашь, кисти, городецкие изделия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
-В игрушечные магазины привезли разную деревянную посуду. Как вы думаете, ребята, захотят ли посетители этого магазина купить такую посуду? Почему? Что можно сделать для того, что люди захотели ее купить? (Нужно украсить посуду). Какой росписью вы хотели бы украсить эту посуду? (городецкой) Какие элементы мы умеем выполнять? (бутоны, листья)
- Сегодня я покажу еще один элемент, который называется «купава». Попробуйте выполнить его на отдельном листочке. (Дети упражняются в рисовании купавы)
- А теперь выберите предмет, который хотите украсить.
- Детям, которые быстро справляются показать ромашку. Во время выполнения работы играет негромкая русская народная мелодия.
Анализ: дети вместе с куклой выбирают и «покупают» понравившейся предмет, рассказывают, почему его выбрали.
Предложить детям использовать понравившиеся предметы в сюжетно-ролевых играх.
№ 4 ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ
1. Продолжать знакомство с городецкой росписью. Познакомить с разными способами составления цветочных композиций, используя пазлы. Способствовать развитию художественного вкуса, восприятиию цвета.
ХОД ЗАНЯТИЯ
(Звучит русская народная мелодия)
В группу входит Коробейник с расписными досками на подносе:
А вот доски резные
Края расписные
Купавки, розаны
Все без изъяна
Цветы – загляденье
Всем на удивленье.
- Красивые доски? Посмотрите, как на них по-разному расположены узоры. Здесь – из угла вверх веточка и вниз, а здесь украшен центр доски и верх и низ. Везде есть украшения. А вот здесь у меня еще для вас сюрприз – отдельные части узора – пазлы. Они помогут нам составить красивый узор.
- А вы знаете, какие элементы используют мастера Городецкой росписи? (Дети находят их среди пазлов и называют -листочки, розаны, бутоны).
- А вот вам и доски. Я их уже подготовил: бумагой наждачной почистил и крахмальным клеем пропитал. Хотите украсить?
- А для кого сделаем такую красоту? (в подарок маме и папе на Новый год)
- Чтобы узор получился как можно красивее, я предлагаю сначала выложить узоры из пазлов на досках. Вспомните, как расположить: можно из уголка пустить веточку вверх и в сторону; можно украсить центр и верх, и низ; можно в виде пирамидки. (Дети располагают элементы узора на доске)
- А теперь нужно обвести их карандашом и можно приступать к работе.
(Воспитатель во время работы напоминает, что сначала выполняется теневка, а затем разживка белой гуашью. Помогает детям, поощряет, напоминает о постановке руки при рисовании).
(Воспитатель покрывает доски лаком в отсутствии детей)
№ 5 ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ ПО МОТИВАМ ГОРОДЕЦКОЙ РОСПИСИ
Цель: Продолжать знакомство с городецкой росписью. Учить с помощью взрослого подбирать узор на разных формах: солонка, балалайка, доска-вешалка.
Учить самостоятельно, подбирать форму и композиционное решение узора. Развивать художественный вкус.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: «Здравствуйте, я экскурсовод. Экскурсию в город Городец заказывали? Приглашаю вас в туристический автобус.
Итак, прибыли в старинный г. Городец посмотрите, как расписаны наличники на окнах этой стариной улочки (фото). А знаете, как попали узоры на окна, затем на посуду и игрушки?
В далекие времена в Городце строили деревянные корабли – ладьи и расписывали их веселыми, яркими узорами. Затем деревянные корабли заменили железными и мастера, которые расписывали ладьи, остались без дела. Они пошли по деревням и предлагали свое умение, стали расписывать наличники, ворота, игрушки- качалки детям, прялки девушкам. И пошла красота городецкая, гулять по всему миру. Основали фабрику городецкой росписи.
Вот мы к ней и подъезжаем (фото).
Сколько здесь мастеров! Все сидят за длинными столами, перед ними заготовки – «белье» (фото). Представим, что мы тоже мастера этой фабрики. Выберите себе тот предмет, который хотите расписать. Чтобы узор получился красивым, предлагаю вначале взять пазлы, составить из них узор, затем обвести его и раскрасить. Мастера Городецкой фабрики наносят узор сразу, без карандашного наброска. Тот из вас, кто уверен в себе и может выполнить роспись без карандашного наброска, может приступать сразу».
(Воспитатель индивидуально помогает детям подобрать композиционное решение, цвет.)
В конце занятия дети отравляются домой на автобусе, поделки берут на память.
Художественное слово к занятиям и играм по знакомству с Городецким промыслом
Вот нарядный конь – качалка
И розан здесь, и купавка.
Скачут кони по белу свету
Их нарядней и краше нету!
От народа веселым коням спасибо
От веселых коней народу – сказка.
А от мастеров-умельцев –
Расписная веселая прялка.
Чтоб кудель не секлась, завивалась
Чтобы нитки тянулись, не рвались,
Чтобы пряха, взглянув на веселых коней,
Не скучала, а все улыбалась!
Чтобы наука и память про веселых коней
Ни в какие года не кончалась.
Конспект НОД по лепке «Грибы»
Группа: старшая
Образовательная область: Творчество
Раздел: Лепка
Тема: «Грибы»
Цель:Научить детей лепить предмет из двух частей.
Задачи:
1)Продолжать учить детей работать с пластилином по подражанию воспитателя. 2)Закрепить умение пользоваться водичкой и салфеткой во время работы.
3)Развить мелкую моторику рук и творческие способности.
4)Воспитывать любовь к своей работе.
Оборудование: игрушка – Ёжик, искусственные деревья, для создания «леса», грибы - муляжи, пластили белого и коричневого цветов, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, готовый образец.
Словарная работа: гриб, шляпка, ножка.
Ход работы
1)Круг радости:
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
2)Читает стихотворение:
Здравствуй лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь под елкой спит (еж)
Обращает внимание детей: ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой? Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.
Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму
грибы
3)Проблемная ситуация: - Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику? Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки. Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика. Посмотрите под ёлочкой один грибочек, послушайте про него загадку.
Загадка:
Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной Рад найти его грибник, это (белый боровик).
Это съедобный гриб. Такому грибочку будет рад ёжик. Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки. Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.
4)Физкультминутка:
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте) и грибы нашли (хлопаем в ладоши) Раз грибок (наклонились) два грибок (наклонились) Три грибок (наклонились) положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали. Давайте мы с вами, слепим грибочки ёжику
5)Обследование предмета:
У нашего гриба ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
6)Показ поэтапного выполнения работы:
Воспитатель: Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина белого цвета, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру коричневый кусок пластилина, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (белый боровик) Ребята, вам все понятно?
Можете приступать к лепке.
Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
7)Пальчиковая гимнастика:
«Шла ворона через поле»
Шла ворона через поле, Шесть грибов несла в подоле: Сыроежку, боровик, Подосиновик,
Груздь, опенок, шампиньон, Кто не видел — выйди вон!
А теперь сами взяли кусочек белого пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. (Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь).
-Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые.
А теперь, нам пора в детский сад.
Ожидаемый результат:
Знать - приемы лепки: раскатывания и расплющивания.
Уметь - пользоваться водичкой и салфеткой во время работы.
Иметь - навык работы с пластилином.
Показать полностью
Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по лепке «Грибы»»
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа: старшая
Образовательная область: Творчество
Раздел: Лепка
Тема: «Грибы»
Цель:Научить детей лепить предмет из двух частей.
Задачи:
1)Продолжать учить детей работать с пластилином по подражанию воспитателя. 2)Закрепить умение пользоваться водичкой и салфеткой во время работы.
3)Развить мелкую моторику рук и творческие способности.
4)Воспитывать любовь к своей работе.
Оборудование: игрушка – Ёжик, искусственные деревья, для создания «леса», грибы - муляжи, пластили белого и коричневого цветов, стеки, салфетка, стаканчик с водой, доска для лепки, готовый образец.
Словарная работа: гриб, шляпка, ножка.
Ход работы
1)Круг радости:
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружба – солнечный привет.
Воспитатель:Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?
2)Читает стихотворение:
Здравствуй лес, прекрасный лес, полный сказок и чудес! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь под елкой спит (еж)
Обращает внимание детей: ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой? Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.
Воспитатель:Правильно! заготавливает на зиму
грибы
3)Проблемная ситуация: - Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику? Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки. Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика. Посмотрите под ёлочкой один грибочек, послушайте про него загадку.
Загадка:
Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной Рад найти его грибник, это (белый боровик).
Это съедобный гриб. Такому грибочку будет рад ёжик. Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки. Воспитатель:Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.
4)Физкультминутка:
Мы шли-шли-шли (шагаем на месте) и грибы нашли (хлопаем в ладоши) Раз грибок (наклонились) два грибок (наклонились) Три грибок (наклонились) положили в кузовок (встали и наклон в сторону)
Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали. Давайте мы с вами, слепим грибочки ёжику
5)Обследование предмета:
У нашего гриба ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.
6)Показ поэтапного выполнения работы:
Воспитатель: Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина белого цвета, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру коричневый кусок пластилина, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (белый боровик) Ребята, вам все понятно?
Можете приступать к лепке.
Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.
7)Пальчиковая гимнастика:
«Шла ворона через поле»
Шла ворона через поле, Шесть грибов несла в подоле: Сыроежку, боровик, Подосиновик,
Груздь, опенок, шампиньон, Кто не видел — выйди вон!
А теперь сами взяли кусочек белого пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. (Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь).
-Все сделали, молодцы! Положим в корзину грибочки. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые.
А теперь, нам пора в детский сад.
Ожидаемый результат:
Знать - приемы лепки: раскатывания и расплющивания.
Уметь - пользоваться водичкой и салфеткой во время работы.