Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем зайке»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем зайке»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
«Поможем зайке»
Задачи:
Закреплять знания основных цветов ( красный, жёлтый, синий, зелёный), закреплять понятие величины (большой, маленький), понятие количества (один, много), понятие «круг», учить детей отвечать на вопросы воспитателя, закрепить приемы работы с пластилином.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, глазомер, умение анализировать и сравнивать, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать сострадание, желание помочь, любознательность, усидчивость, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование и материалы: мягкие игрушки ( заяц, котёнок, щенок, петушок), картонные круги четырёх основных цветов, фланелеграф с изображением нитки для бус, лист картона и набор шариков из пластилина четырёх цветов на каждого ребёнка, аудио запись звуков животных.
Методы и приемы: внесение игрового персонажа (заяц), рассматривание, игровой (игра «Собери бусы», «Узнай животное по слуху», подвижная игра «Зайка серенький сидит», приём лепки из пластилина.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что кто-то плачет. Слышите?( за дверью раздаётся плачь) Пойду посмотрю, кто это плачет (воспитатель вносит игрушечного зайца)
- Зайчик рассказал мне грустную историю. Сегодня у его подружки белочки день рождения. Она пригласила его в гости. Зайчик нес ей в подарок красивые бусы. Но когда он бежал по лесу, то запнулся о пенёк, упал, бусы порвались и все бусинки рассыпались по полянке ( на коврике разложены четыре картонных кружка основных цветов ).
- Ребята, давайте поможем зайчику собрать все бусинки и сделать из них бусы.
(Воспитатель просит каждого ребёнка поднять кружок определённого цвета и помогает ему прилепить его на фланелеграф «нанизать бусинку на нитку», на одинаковом расстоянии друг от друга.)
- Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились. А бусинки одинакового цвета или разного?
- Давайте назовём все цвета ( воспитатель показывает бусины, дети называют цвет каждой).
- А форма у бусинок одинаковая, или они все разной формы?( все бусины одинаковой формы – круглые).
- Посмотрите, ребята, зайчик перестал плакать. Он обрадовался, что мы помогли ему собрать бусы для белочки. Ему станет веселей, если мы покажем ему, какую весёлую игру мы про него знаем ( проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»).
А теперь садитесь за столы, я предлагаю такие же красивые бусы сделать для наших мам.
- Перед вами лежит лист с нарисованной ниткой и четыре пластилиновые бусинки. Нам нужно налепить бусинки на нитку. Посмотрите на бусы, которые мы с вами сделали. Какого цвета первая бусинка?( вторая, третья, четвёртая). Дети прилепляют пластилиновые шарики к картону.
- Молодцы! Какие замечательные бусы у вас получились! Они такого же цвета, как и бусы для белочки. А размера они такого же? ( нет, они маленькие, а бусы для белочки большие)
- А на всех наших бусах бусинка одна или их много? ( много)
- Какие вы, ребята, молодцы! И зайке помогли и подарки для мам сделали!
- Но, мне кажется. Зайчик мне ещё что-то хочет сказать( воспитатель наклоняется к зайке).
Он говорит, белочка ни одного его в гости позвала, а с друзьями. Он предлагает вам угадать, кто его друзья.
Воспитатель ставит аудио записи голосов животных ( котёнка, щенка, петушка) и после того, как дети угадывают животных, по одному показывает их.
- Ну вот, ребята. Зайчику мы помогли, бусы для белочки собрали и всех его друзей отгадали. Теперь все зверята могу идти к белочке на праздник. Зайчик вас благодарит и прощается с вами. И мы давайте попрощаемся с ним ( дети прощаются с зайкой).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем зайке»»
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
«Поможем зайке»
Задачи:
Закреплять знания основных цветов ( красный, жёлтый, синий, зелёный), закреплять понятие величины (большой, маленький), понятие количества (один, много), понятие «круг», учить детей отвечать на вопросы воспитателя, закрепить приемы работы с пластилином.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мелкую моторику, глазомер, умение анализировать и сравнивать, эмоциональную отзывчивость.
Воспитывать сострадание, желание помочь, любознательность, усидчивость, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Оборудование и материалы: мягкие игрушки ( заяц, котёнок, щенок, петушок), картонные круги четырёх основных цветов, фланелеграф с изображением нитки для бус, лист картона и набор шариков из пластилина четырёх цветов на каждого ребёнка, аудио запись звуков животных.
Методы и приемы: внесение игрового персонажа (заяц), рассматривание, игровой (игра «Собери бусы», «Узнай животное по слуху», подвижная игра «Зайка серенький сидит», приём лепки из пластилина.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
- Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что кто-то плачет. Слышите?( за дверью раздаётся плачь) Пойду посмотрю, кто это плачет (воспитатель вносит игрушечного зайца)
- Зайчик рассказал мне грустную историю. Сегодня у его подружки белочки день рождения. Она пригласила его в гости. Зайчик нес ей в подарок красивые бусы. Но когда он бежал по лесу, то запнулся о пенёк, упал, бусы порвались и все бусинки рассыпались по полянке ( на коврике разложены четыре картонных кружка основных цветов ).
- Ребята, давайте поможем зайчику собрать все бусинки и сделать из них бусы.
(Воспитатель просит каждого ребёнка поднять кружок определённого цвета и помогает ему прилепить его на фланелеграф «нанизать бусинку на нитку», на одинаковом расстоянии друг от друга.)
- Посмотрите, какие красивые бусы у нас получились. А бусинки одинакового цвета или разного?
- Давайте назовём все цвета ( воспитатель показывает бусины, дети называют цвет каждой).
- А форма у бусинок одинаковая, или они все разной формы?( все бусины одинаковой формы – круглые).
- Посмотрите, ребята, зайчик перестал плакать. Он обрадовался, что мы помогли ему собрать бусы для белочки. Ему станет веселей, если мы покажем ему, какую весёлую игру мы про него знаем ( проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит»).
А теперь садитесь за столы, я предлагаю такие же красивые бусы сделать для наших мам.
- Перед вами лежит лист с нарисованной ниткой и четыре пластилиновые бусинки. Нам нужно налепить бусинки на нитку . Посмотрите на бусы, которые мы с вами сделали. Какого цвета первая бусинка?( вторая, третья, четвёртая). Дети прилепляют пластилиновые шарики к картону.
- Молодцы! Какие замечательные бусы у вас получились! Они такого же цвета, как и бусы для белочки. А размера они такого же? ( нет, они маленькие, а бусы для белочки большие)
- А на всех наших бусах бусинка одна или их много? ( много)
- Какие вы , ребята , молодцы! И зайке помогли и подарки для мам сделали!
- Но , мне кажется. Зайчик мне ещё что-то хочет сказать( воспитатель наклоняется к зайке).
Он говорит, белочка ни одного его в гости позвала, а с друзьями. Он предлагает вам угадать, кто его друзья.
Воспитатель ставит аудио записи голосов животных ( котёнка, щенка, петушка) и после того, как дети угадывают животных, по одному показывает их.
- Ну вот, ребята. Зайчику мы помогли, бусы для белочки собрали и всех его друзей отгадали. Теперь все зверята могу идти к белочке на праздник. Зайчик вас благодарит и прощается с вами. И мы давайте попрощаемся с ним ( дети прощаются с зайкой).
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(203) "Конспект открытого занятия по сенсорному развитию детей в первой младшей группе на тему : «В гости к солнышку»."
["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_po_sensornomu_razvitiiu_detei_v_pervoi_mladshei_g_1"
["file_id"] => string(6) "589572"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1635174696"
}
}