1.1.Орг.начала занятия: Ребята, к нам в группу скоро придет гость,соберите игрушки, чтобы в группе было чисто. Присаживайтесь на ковер полукругом, чтобы всем было видно.
1.2.Сообщение темы:
Кто это, вы узнаете, отгадав загадку.
У порога плачет, коготки прячет,
тихо в комнату войдёт,
замурлычет, запоёт. Дети: узнали, это кошка.
(Входит грустная кошка)
1.3.Мотивация:
Правильно, дети! Я сегодня по пути в сад встретила грустную кошку, ее зовут Мила. У нее случилась беда. Ее котята убежали гулять и один ее котенок потерялся. Чем мы можем помочь кошке?
(нарисовать, сделать из бумаги). Мила принесла с собой портрет котенка. Мы сделаем ее котенка и развесим портреты, тогда прохожие их увидят, и котенок обязательно найдется. Поможем Миле? (Да)
2.Основная часть
2.1. Рассматривание образца: Прежде чем сделать котенка, рассмотрим его. Из каких частей тела состоит котенок? (голова, туловище, хвост) Какой формы его голова? (круглая) Какой формы уши? (треугольные) Какой формы туловище? (овальной) Какого цвета котенок? (белого)
2.2.Показ приемов изображения: Я покажу как сделать котенка. Я беру лист бумаги квадратной формы, сгибаю в треугольник, вот так. Далее, поднимаю углы к верху, вот так. Дальше, подгибаю вниз верхний угол, вот так. Это получилась мордочка. Потом беру в руки второй квадрат, складываю в треугольник, вот так. Далее нижний угол поднимаю вверх, вот так. Это получилось туловище и хвост. Приклеиваю туловище к мордочке.
2.3.Закрепление приемов изображения и знаний о технике безопасной работы с изобразительным материалом: Что я сделала первым? (из квадрата сделала треугольник) Что вторым? (сделала уши) Что последним? (сделала туловище и хвост). Как я сделала мордочку? (подняли углы к верху, это получились уши и опустили верхний угол) Как я сделала туловище и хвост? (из квадрата сделала треугольник и подняла вверх нижний угол) Как правильно пользоваться клеем? (аккуратно)
Слежу за осанкой, помогаю детям, у которых возникли трудности. Задаю индивидуальные вопросы. Как ты будешь делать мордочку? Как ты будешь наносить клей? Как ты будешь делать туловище?
2.6.Физ. минутка «Кошка»
Ребята, вы очень хорошо потрудились, сейчас немного отдохнем и разомнемся
Кошка утречком проснулась, Вверх изящно потянулась, Вниз красиво наклонилась, Вправо-влево покрутилась, И тихонько удалилась!
3.Заключительная часть:
3.1.Итог: Что вы сегодня делали? Для кого вы делали котят? (для кошки) Зачем делали портреты котят? (чтобы найти котенка) Из чего делали котенка? (из бумаги) Что вам понравилось больше всего? (делать портрет котенка)
3.2.Анализ: Ребята, станьте полукругом возле доски, чтобы всем было видно. (Имя), какой портрет получился самый большой? (Имя), у какого кота самые маленькие уши? (Имя), У какого кота самый большой хвост (Имя), какой портрет нравится тебе больше всего? Вы хорошо справились с заданием. У кого-то получились очень маленький уши. У кого-то сильно большой хвост, но в следующий раз у всех получится сделать все правильно. Я отдам все портреты кошке Миле чтобы она их развесила, и котенок обязательно найдется. Мила говорит вам большое спасибо, вы ей очень помогли.