Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию (техника оригами) в старшей группе. Тема «Совята».»
Конспект занятия по конструированию (техника оригами) в старшей группе «А».
Тема «Совята».
Программное содержание:
Цель. Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами,. научить складывать фигуру совы ,закрепить складывание базовой формы «воздушный змей».
3. продолжить знакомить детей с основными геометрическими понятиями:, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.; закрепить складывание базовой формы «воздушный змей».
4. .Формировать представления о совах.
Развивающие задачи:
1. развивать внимание, память, логическое мышление и пространственное воображение;
2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;
3. развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
4. развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
5. развивать. умение рассуждать.
Воспитательные задачи:
1 Привить интерес к искусству оригами. интерес к конструированию из бумаги;
2 принимать участие в коллективной работе, находить место своей поделки в общей композиции.
3 способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Чтение сказки В .Бианки «Сова», рассматривание иллюстраций птицы сова.
Материал и оборудование к занятию: Коробка ,игрушка сова, маска совы ,панно, образец базовой формы ,квадраты бумаги коричневого цвета, ножницы, фломастеры ,цветные карандаши ,,вырезанные глаза, клюв , клей карандаш, тряпочки ,раскраски по цифрам сова, картинки к игре «Дружат не дружат», маска совы.
Ход занятия:
Сюрпризный момент :Воспитатель вносит в группу яркую закрытую коробку (внутри лежит игрушка сова).
Воспитатель Ребята, вы знаете. Сегодня я пришла в детский сад и наш сторож Елена Петровна ,передала мне эту коробку которую принёс Почтальон Печкин. Как вы думаете ,что в ней лежит?
Дети :подарки ,книги ,игрушки и т. д.
Воспитатель: Посмотрите ,здесь написано : « Детский сад №22» , детям старшей группы «Почемучки ».Коробку сможете вы открыть, если выполните задания». Почтальон Печкин .И что же нам делать?
Дети: с заданиями справляться.
Воспитатель: Задание № 1
Дети должны быстро и правильно ответить на вопросы «Да» или «Нет».
-Зимой идет снег?
-У треугольника три угла?
--В недели 10 дней ?( а сколько ?)
-После лета идет зима?
-5 больше 3?
-На берёзе растут яблоки?
-После пятницы идет воскресенье?
Задание № 2 Д.И « Дружат не дружат».
Воспитатель открывает коробку и достает игрушку сова.
Воспитатель : Что это?
Дети: Сова
Воспитатель: А что вы знаете о сове?
Дети : У совы большая голова. У других птиц глаза по бокам головы, а у совы впереди. Ими она моргает, а не водит. Чтобы все увидеть, сова поворачивает голову, даже за спину.
Воспитатель:
- Какие звуки может издавать птица?
- Что она делает днем?
- Когда сова охотится?
- Почему она считается хорошим охотником?
- На кого сова охотится?
- Целую ночь совы, ловят мышей – полевок, оберегая тем самым поля от грызунов, поэтому совы очень ПОЛЕЗНЫЕ ПТИЦЫ! Их нужно охранять
Физминутка «Сова»
В лесу темно,
Все спят давно. (Дети изображают спящих.)
Все птицы спят...
Одна сова не спит,
Летит, кричит. (Дети делают взмахи руками.)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит. ( Изображают большой круг руками. Приседают, делают повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит. (Встают, делают взмахи руками, бегут на месте.)
ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ:
Воспитатель: (Обращаясь к детям).
Воспитатель показывает детям панно (на ветке дерева, рядом с дуплом сидит сова).
-Ребята. посмотрите я для вас сделала картину, сова – совушка, мохнатая головушка. Но мне кажется ,что моей сове грустно .Почему ?
Дети : она одна. Давайте сделаем ей маленьких совят. У нас тогда получиться совиная семья .
Воспитатель:- Предлагаю разделиться на две группы ,одни будут раскрашивать рисунок по цифрам, другие ребята садятся со мной , я научу вас делать совят из бумаги способом оригами.
Дети самостоятельно делятся на две подгруппы.
Воспитатель показывает образец, предлагает детям посмотреть, как надо делать таких совят. Показывает поэтапно складывание игрушки. Каждый следующий этап складывания показывает после того, как дети завершат предыдущий.
ПОКАЗ СПОСОБОВ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ.
1. Итак ,сложили квадрат по диагонали. (треугольник)
2. Боковые стороны сгибаем к диагонали ,(воздушный змей)
3. Перегните верхний треугольник вниз и верните в исходное положение.
4. Сделайте надрезы по линии сгиба .
5.Согните образующие уголки навстречу друг другу.
6.Загните верхний треугольник вниз, подклейте его ,чтоб не отходил.
7 Разрежьте нижний острый угол .
8. Согните концы складкой.
Воспитатель: Ребята ,чего не хватает нашим совятам?
Дети : Глаз ,клюва.
Воспитатель: На столе стоят фломастеры ,карандаши ,вырезанные глаза и клюв .Вы выберите и оформите своего совенка ,как вам хочется.
Затем дети готовых совят сажают на ветки.
Воспитатель: Посмотрите ,какая красота у нас получилась.
Давайте посмотрим .что получилось у ребят которые раскрашивали рисунки .Что у вас получилось? Какие вы молодцы .
Воспитатель:- Дети, давайте поиграем в игру «Сова». Тот, кого выберут СОВОЙ, садится в гнездо и до поры до времени «спит». По сигналу «Все оживает, день наступает» вы все начинаете бегать и прыгать, изображая разных животных, птиц, насекомых: кто-то может квакать, как лягушонок ,. По сигналу «Все замирает, ночь наступает» Сова вылетает на охоту. Все дети должны замереть в разных позах. Кто пошевелится или засмеется – платит ФАНТ.
Для разыгрывания фантов используются следующие команды: (прокукарекай , как петух- 5 раз; залай, как собака- 3 раза; замяукай, как кошка 6 раз и т. д.)