Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию в старшей группе»
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе №4
Дата : 20.09.2018ж.
Білім беру саласы: Познание
Бөлім : Конструирование
Тарбиеші : Кенжибаева Н.Н.
Тақырып : Из бумаги «Грибочки»
Бағдарламалық міндеттер: Научить детей сгибать квадратные листы по диагонали, пополам. Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, пространственное воображение; воспитывать аккуратность.
Демонстрациялық материал: образец воспитателя, картинки с изображением грибов..
Үлестірмелі материал: красный прямоугольник (15*7,5), зелёный квадрат (10*10), белые кружочки (5 шт), клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Сөздшк сөздер: съедобные и несъедобные грибы
Билингвалды компонент: грибы- саңырауқұлақтар
Ход ОУД
1.Круг радости.
Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(стук в дверь, шуршание)
Воспитатель: Ребята, кто это? Вы догадались?
Да, сегодня вновь у нас в гостях Волшебный Квадратик.
Волшебный Квадратик: Здравствуйте, ребята! Пока я к вам добирался, повстречал на пути белочку, которая горько плакала. Не успела она сделать запасы грибов на зиму.
Волшебный Квадратик А вы можете помочь белочке? А как?
Я научу вас делать грибы из бумаги? Какие бывают грибы?
Показ презентации «Грибы»
-Сегодня мы с вами будем делать вот такие грибы (показ)
Рассматривание игрушки.
Посмотрите на наш : из каких частей он состоит ( треугольник, прямоугольник)
На что похожа шляпка ( на треугольник)
Какого цвета шляпка ( коричневая)
Ножка какой формы ( прямоугольная)
Какого цвета ножка (белая)
А травка какого цвета (зелёная)
-Частичный показ с объяснениями.
Сейчас вы снова станете маленькими волшебниками и превратите бумажные квадрат и прямоугольник вот в такой грибочек (показ образца). Шляпку мы будем складывать из коричневого прямоугольника, а ножку из зелёного квадрата.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе сделаем гимнастику для пальчиков.
Топ-топ-топ (пальчики шагают по столу)
В туесочке 5 грибов (переплели пальцы обеих рук, большие пальцы - ручка; показали 5 пальцев)
Мухомор красный - гриб опасный. (на каждую строку дети загибают по одному пальчику на одной руке, начиная с мизинца)
А второй лисичка - рыжая сестричка.
Третий гриб - волнушка, розовое ушко.
А четвёртый гриб сморчок, бородатый старичок.
Пятый гриб белый, ешь его смело!
Уточнение последовательности работы.
Предложить детям подумать и сказать в какой последовательности они будут выполнять работу: сначала складываем шляпку, затем ножку и травку.
Приёмы индивидуальной работы.
Частичный показ приёмов складывания шляпки и ножки. Напоминание последовательности работы отдельным детям.
Шляпка.
а) положите прямоугольник белой стороной к себе, перегните прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.
б) опустите верхние углы к линии перегиба.
Ножка.
а)положите квадрат белой стороной к себе, отогните снизу полоску, переверните деталь.
в) опустите боковые стороны к линии перегиба, ножка готова.
Анализ детских работ.
Воспитатель: Волшебный Квадратик, посмотри какая красивая лесная полянка получилась. Как ровно и правильно сложены шляпки и ножки у всех грибов. Как аккуратно травка нарезана у каждого по своему. Прекрасная поляна! Белочке ты, думаешь, понравится?
Волшебный Квадратик: Да , я думаю она будет очень рада. Я обязательно передам ей эти грибочки. До свидания, ребята! До новых встреч!