kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Белое пёрышко» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Белое пёрышко» в старшей группе

Цель:

Научить изготавливать фигуру лебедя используя природный материал.

Задачи:

Образовательная.

1. Формировать навыки создания поделки из природного материала.

2. Закрепить знания о строении тела лебедя.

3. Обобщить знания о природном материале (ракушки, семена арбуза.)

4. Закрепление способа раскатывания пластилином.

Развивающая.

Развивать трудолюбие, внимание, терпение, усидчивость, мелкую моторику рук, художественный вкус.

Воспитательная.

1. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Белое пёрышко» в старшей группе»

Конспект занятия по конструированию из природного материала на тему «Белое пёрышко» в старшей группе

Цель:

Научить изготавливать фигуру лебедя используя природный материал.

Задачи:

Образовательная.

1. Формировать навыки создания поделки из природного материала.

2. Закрепить знания о строении тела лебедя.

3. Обобщить знания о природном материале (ракушки, семена арбуза.)

4. Закрепление способа раскатывания пластилином.

Развивающая.

Развивать трудолюбие, внимание, терпение, усидчивость, мелкую моторику рук, художественный вкус.

Воспитательная.

1. Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Методы и приёмы: Вводная беседа, использование образцов, художественное слово, самостоятельная работа детей, словесные указания, индивидуальная работа, частичный показ, рассматривание детских работ, итог.

Материал: пластилин, стека, салфетки, ракушки, семена арбуза, (иллюстрация с изображением речки)

Ход занятия:

Сегодня, я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице – лебеде.

 Лебедь - священная птица древних славян. Солнечный образ лебедя в русской и славянской истории связан со светлым и радостным началом. Именно лебеди приходят на помощь попавшим в беду героям. В народных загадках белого лебедя сравнивают со снегом: "Белый лебедь на яйцах сидит" (поля, покрытые снегом) или "Лебеди на крылах снег понесли",- говорят про их отлёт в тёплые страны, а в сказках в лебедей превращаются премудрые и вещие девы. По имение лебединого крика (кликать) назван также замечательный женский головной убор - кика.

 Согласно некоторым народным поверьям убивать или употреблять в пищу лебедей нельзя. Охота на лебедей нередко запрещена, когда тот или иной подвид находится в стадии вымирания. Лебеди занесены в Красную книгу. 

Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас сходим к озеру и познакомимся с прекрасным лебедем? Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пошли…

 (игровая оформлена в виде лесной опушки, где стоят деревья, между ними озеро с лилиями и одинокой фигурой лебедя. Перед опушкой размещены дорожки - мостик через ручеёк.) .

Воспитатель: Смотрите, смотрите, вот и озеро и плавает лебедь! Давайте мы дадим ему имя.

Дети: Какое? 

Воспитатель: Он белый. Давайте назовём его - «Белое пёрышко».

Дети: Очень красивое имя. Давайте!

Воспитатель: Очень жалко, что лебедь один ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? Кажется, я придумала!

 Сейчас мы вернёмся и сделаем ему друзей. Вы согласны? (дети возвращаются той же самой дорогой.)

 Дети: Да! Да!

Воспитатель: Тогда, возвращаемся в детский сад той же дорогой что пришли сюда.

(Дети подходят к столам для выполнения работы)

Сначала мы берем пластилин, белый и раскатываем ее. Это будет у нас шея. Сейчас снизу прикрепляем ракушку, с двух сторон, это у нас крылья и смазываем пластилином чтобы не упала у нас ракушка. А семя арбуза можно прикрепить вместо клюва.

Приступаем к работе

Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали, давайте отдохнем. Все встали со стульчиков:

 Прогнулись над водой,

 Качают головой.

 Прямо и гордо умеют держаться,

 Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)

 Белые лебеди,

 Лебеди летели

 И на воду сели.

 Сели, посидели,

 Снова полетели.



Дети заканчивают свои подделки и отправляют своих лебедей на озеро.

Дети обыгрывают свои поделки, кружась в стае вместе с «Белым пёрышком».

 «Белое пёрышко»: Спасибо вам, дети, теперь у меня много друзей!



Итог занятия.

- С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?

- Из каких природных материалов, вы выполняли работу?

- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.

- Давайте все вместе громко повторим: “МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ”!!!!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Мударисова Екатерина Владимировна

Дата: 15.02.2017

Номер свидетельства: 391907


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства