Методы и приёмы:Вводная беседа, использование образцов, художественное слово, самостоятельная работа детей, словесные указания, индивидуальная работа, частичный показ, рассматривание детских работ, итог.
Материал: пластилин, стека, салфетки, ракушки, семена арбуза, (иллюстрация с изображением речки)
Ход занятия:
Сегодня, я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице – лебеде.
Лебедь - священная птица древних славян. Солнечный образ лебедя в русской и славянской истории связан со светлым и радостным началом. Именно лебеди приходят на помощь попавшим в беду героям. В народных загадках белого лебедя сравнивают со снегом: "Белый лебедь на яйцах сидит" (поля, покрытые снегом) или "Лебеди на крылах снег понесли",- говорят про их отлёт в тёплые страны, а в сказках в лебедей превращаются премудрые и вещие девы. По имение лебединого крика (кликать) назван также замечательный женский головной убор - кика.
Согласно некоторым народным поверьям убивать или употреблять в пищу лебедей нельзя. Охота на лебедей нередко запрещена, когда тот или иной подвид находится в стадии вымирания. Лебеди занесены в Красную книгу.
Воспитатель: Ребятки, а давайте сейчас сходим к озеру и познакомимся с прекрасным лебедем? Хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда пошли…
(игровая оформлена в виде лесной опушки, где стоят деревья, между ними озеро с лилиями и одинокой фигурой лебедя. Перед опушкой размещены дорожки - мостик через ручеёк.) .
Воспитатель: Смотрите, смотрите, вот и озеро и плавает лебедь! Давайте мы дадим ему имя.
Дети: Какое?
Воспитатель: Он белый. Давайте назовём его - «Белое пёрышко».
Дети: Очень красивое имя. Давайте!
Воспитатель: Очень жалко, что лебедь один ему, наверное, скучно и тоскливо без друзей. Как же нам ему помочь? Кажется, я придумала!
Сейчас мы вернёмся и сделаем ему друзей. Вы согласны? (дети возвращаются той же самой дорогой.)
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Тогда, возвращаемся в детский сад той же дорогой что пришли сюда.
(Дети подходят к столам для выполнения работы)
Сначала мы берем пластилин, белый и раскатываем ее. Это будет у нас шея. Сейчас снизу прикрепляем ракушку, с двух сторон, это у нас крылья и смазываем пластилином чтобы не упала у нас ракушка. А семя арбуза можно прикрепить вместо клюва.
Приступаем к работе
Воспитатель: Ребята вы, наверное, устали, давайте отдохнем. Все встали со стульчиков:
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. (Присели.)
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.
Дети заканчивают свои подделки и отправляют своих лебедей на озеро.
Дети обыгрывают свои поделки, кружась в стае вместе с «Белым пёрышком».
«Белое пёрышко»: Спасибо вам, дети, теперь у меня много друзей!
Итог занятия.
- С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?
- Из каких природных материалов, вы выполняли работу?
- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? Любить и охранять.
- Давайте все вместе громко повторим: “МЫ БУДЕМ БЕРЕЧЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ”!!!!