Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Путешествие к Кругу и Квадрату
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Путешествие к Кругу и Квадрату
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Тема: Путешествие к Кругу и Квадрату
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.
Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Путешествие к Кругу и Квадрату»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Воспитатель:Башкирова Т.А.
Тема: Путешествие к Кругу и Квадрату
Цель: Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку: форма, цвет, величина.
Образовательные задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.
Развивающие задачи: развивать представление о геометрических фигурах, их свойствах.
Воспитательные задачи: воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: два домика из напольного лего: на одном изображен дом Квадрата, на другой — дом Круга; две стрелочки: длинная — зеленого цвета, короткая — красного цвета, письмо.
раздаточный материал: тарелочки, круги большие и маленькие по количеству детей, полоски – карточки с различными домиками.
Индивидуальная работа: с Дашей и Данилом закрепить названия геометрических фигур.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает всем детям взяться за руки по кругу.
Воспитатель:
Раз , два , три ,четыре ,пять в круг ребята становимся опять.
(Стук в дверь.Почтальон приносит письмо).
Воспитатель: — Дорогие мои ребята! Почтальон принес письмо, интересно, кто же нам пишет? (достает конверт, читает):
«Здравствуйте, дети! Мы – геометрические фигуры, Круг и Квадрат, приглашаем вас в гости. А чтобы вы не заблудились в лесу, мы присылаем вам стрелочки, которые помогут вам найти дорогу. Выбрать нужно ту, которая длиннее, она и приведет вас к нашим домикам»).
Воспитатель:- Ребята, вы готовы к путешествию ? Примем приглашение геометрических фигур? (Ответы детей).
Воспитатель: — Сегодня нас ждет увлекательное путешествие. По какой же дорожке нам советуют идти, по длинной или короткой дорожке? (Ответы детей).
(Воспитатель держит в вытянутых руках красную и зеленую стрелочки.)
Вот у меня в руках две стрелочки. Посмотрите и скажите, пожалуйста, какого цвета эта стрелочка? (поднимает одну стрелу).
Дети: — Эта стрелочка красного цвета.
Воспитатель: — Дима, эта стрелочка какого цвета? (поднимает другую стрелочку).
Дети: — Эта стрелочка зеленого цвета.
Воспитатель: — Как вы думаете, стрелочка какого цвета длиннее? Красного или зеленого цвета?
Дети:— Зеленого цвета стрелочка длиннее.
Воспитатель: — Как вы это узнали? Как это можно проверить?
Дети: — Нужно приложить красную стрелочку к зеленой стрелочке. (прием приложения).
Воспитатель: — Молодцы! Эти стрелочки — наши дорожки. Как мы уже говорили, мы пойдем в гости по длинной дорожке. Значит, нам нужно выбрать стрелочку какого цвета?
Дети: — Нужно выбрать стрелочку зеленого цвета.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, правильно.
(Воспитатель раскладывает зеленую стрелочку: один ее конец – около ног детей, другой – у ширмы с изображением дома Круга.Дети идут за воспитателем вдоль стрелочки и подходят к ширме).
Воспитатель:- Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, какая геометрическая фигура в нем живет?
Дети: — В нем живет круг.
Воспитатель:- Как вы догадались?
Дети:- Висит круг на домике.
Воспитатель:- Миша, чей это дом?
Миша: — Это дом Круга.
Воспитатель: — Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.
(Воспитатель из-за ширмы берет в руки Круг)
Круг (воспитатель):
— Здравствуйте, дети!
Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Дети: — Круг.
Круг (воспитатель): — Как вы догадались, что я круг?
Дети: — У круга нет углов, он круглый.
Круг (воспитатель): — Молодцы, ребята. Проходите, пожалуйста, садитесь за столы, сейчас мы с вами поиграем. (Дети садятся за столы, на столах тарелочки с геометрическими фигурами- большой и маленький круг,полоски-карточки с изображением домиков различной величины).
Круг (воспитатель): — Дети, на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры?(Дети: — Круги.)
Круг (воспитатель):— Посмотрите, все ли круги одинаковые?(Дети: — Нет.)
Круг (воспитатель):- Чем же они отличаются?
Дети: — Одни большие, другие маленькие.
Круг (воспитатель):- Как это можно проверить?
Дети: — Маленький круг нужно положить на большой круг и обвести пальцем.
Круг (воспитатель):- Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. А еще чем отличаются круги?
Дети: — Они разного цвета.
Круг (воспитатель):- Какого цвета большие круги?
Дети:— Большие круги красного цвета.
Круг (воспитатель):- А какого цвета маленькие круги?
Дети:- Маленькие круги желтого цвета.
Круг (воспитатель):— А чем же эти круги похожи?
Дети: — Они одинаковой формы – круглые.
Круг (воспитатель):- Правильно ответили, молодцы! Посмотрите, дети, сейчас я обведу круг пальчиком, пальчик бежит свободно, ему ничего не мешает, значит, у круга нет углов. Вам тоже предлагаю обвести круги. А теперь поиграем, пальчик у нас будет волшебным карандашом, нарисуем им в воздухе большой круг, а теперь маленький круг (рисуют указательным пальцем круги в воздухе). Молодцы! Т.о. мы все выяснили, что у круга нет углов.
Круг (воспитатель):— Ребята, помогите, пожалуйста, фигурам найти свой домик.
Игра«Разложи по цвету и величине».
Круг (воспитатель): — Спасибо, ребята, вам за помощь.
Воспитатель: Ребята наше путешествие продолжается….(звучит песня «Паравоз Букашка» ребята выстраиваются друг за другом и продвигаются ко второму домику)
Воспитатель:— Остановка! Вот мы и приехали ребята.
(дети подходят к домику Квадрата.)
Воспитатель: — Как вы думаете, кто живет в этом домике?
Дети: — Квадрат.
Воспитатель: —Лиза, как ты догадалась?
Ксюша: — На домике висит квадрат. (Воспитатель берет Квадрат в руки).
Воспитатель (от имени Квадрата): — Сколько у меня углов? Посчитаем вместе. (считают).
Дети: — У квадрата четыре угла.
Воспитатель (от имени Квадрата): —Даша, сколько углов у меня?
Оля: — У квадрата 4 угла.
Воспитатель (от имени Квадрата): — Правильно, ребята, у квадрата четыре угла. Ребята, у меня есть для вас интересная игра. Найдите, пожалуйста, на экране предметы, похожие на меня.
Игра «Найди меня» (ИКТ).
Гимнастика для глаз.
Раз – налево, два — направо,
три-наверх, четыре-вниз,
А теперь по кругу смотрим
Чтобы лучше видеть мир!
Воспитатель (от имени Квадрата): — Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Я вас благодарю и угощаю вас печеньем в форме квадрата. А мне пора домой. До свидания, ребята. (Квадрат возвращается на место).
Воспитатель: — Поблагодарим Квадрат за угощение. Спасибо тебе, Квадрат. И нам пора вернуться в детский сад.
Рефлексия:Ребята, что понравилось вам больше всего в нашем путешествии? С какими геометрическими фигурами мы сегодня встретились? Что вам больше всего запомнилось?