kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП " сравнение 3-4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике в средней группе " Сравнение3-4"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП " сравнение 3-4"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»















Конспект

непосредственно образовательной деятельности

«Познавательное развитие»

ФЭМП «Сравнение 3 и 4»

в средней группе
















Подготовила воспитатель

Дмитренко Елена Борисовна

г. Когалым

2020 года

Цель: создать условия для формирования умений сравнивать предметы по количеству предметов.


Программные задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить сравнивать две группы предметов по количеству.

  • Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами сравнения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

Развивающие:

  • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

  • Развивать любознательность, память, мышление, речь.

  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать положительную установку на участие в занятии, навыки взаимодействия.

  • Воспитывать желание помогать окружающим.


Предварительная работа: д/игры «Собери пирамидку», «Скажи какой», конструирование «Домик».


Словарная работа: активизировать в речи детей слова: поровну, столько – сколько; высокий - низкий, выше – ниже.


Материал и оборудование:

Демонстрационный: Буратино, прямоугольник, квадрат, треугольник, чашки, блюдца, иллюстрации тарелочки

Раздаточный:  карточки с двумя полосками, 4 треугольника, 4 квадрата на каждого ребенка.












Содержание НОД:

I часть.

Организационный момент:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель: Здравствуйте Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Верно, Буратино. Давайте поздороваемся с ним!

Дети здороваются.

Воспитатель: Посмотрите, какой Буратино грустный. Он  мне сказал, что не умеет считать. Ребята, а вы умеете считать?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте научим Буратино считать, чтобы он не грустил.

Дети: Да.

Воспитатель: Буратино, посиди с нами и посмотри, как ребятки считают.

Ставит игрушку на стол.

Воспитатель: Посмотрите, что у меня стоит на столе?

Дети: Блюдца и чашки.

Воспитатель: Давайте все вместе посчитаем: сколько блюдец?

Дети: 3.

Воспитатель: Поставим рядом столько же чашек. Сколько чашек?

Дети: 3.

Воспитатель: Что можем сказать о количестве блюдец и чашек?

Дети: Они равны.

Ставит ещё одно блюдце.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько будет теперь?

Дети: 4.

Воспитатель: Как получили 4 блюдца?

Дети: Прибавили одно.

Воспитатель: Сколько у нас чашек?

Дети: 3.

Воспитатель: 4 блюдца и 3 чашки сравните, что больше?

Дети: 4 блюдца больше, чем 3 чашки.

Воспитатель: 3 чашки и 4 блюдца сравните, что меньше?

Дети: 3 чашки меньше, чем 4 блюдца.

Воспитатель: Какое число больше 4 или 3?

Дети: 4.

Воспитатель: Какое число меньше 3 или 4?

Дети: 3.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?

Дети: Прибавить одну чашку или убрать одно блюдце.

Воспитатель: Ребята, добавляем 1 чашку, считаем?

Дети: 4.

Воспитатель: Как получилось 4 чашки?

Дети: К 3 чашкам добавили ещё одну.

Воспитатель: А теперь ребята, возьмите карточки и расположите на верхней полоске 3 треугольника и 4 квадрата.

Выполняют задание.


Пальчиковая гимнастика «Геометрические фигуры»

Будем пальчики считать 1,2,3,4,5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольник и ромб,

А ещё прямоугольник

И не трудно сосчитать

(Поочерёдно сгибают пальчики,

 начиная с мизинца складывают

пальчики обеих рук в виде

 геометрических фигур.

Показывают раскрытую ладошку).

Их по счёту ровно пять.

Воспитатель: Посмотри Буратино, как называется эта фигура?

Показ поочередно прямоугольника, квадрата, треугольника.

Воспитатель: Он не знает, ребята подскажите?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: А как называются эти фигуры?

Дети: Квадрат, треугольник.

Воспитатель: А теперь посчитаем количество сторон у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько у квадрата?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько у треугольника?

Дети: 3.

Воспитатель: Посчитаем количество углов у каждой фигуры. Сколько у прямоугольника?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько у квадрата?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько у треугольника?

Дети: 3.

Воспитатель: Сравним стороны квадрата и прямоугольника.

Воспитатель: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.

Дидактическая игра «Разбитая тарелочка».

Необходимо собрать пазл тарелочки из осколков.


Воспитатель: Чем мы сегодня с вами занимались?

Дети: Считали и сравнивали количество блюдец и чашек, рассматривали геометрические фигуры.

Воспитатель: Какое число больше 4 или 3?

Дети: 4.

Воспитатель: Сколько углов у квадрата?

Дети: 4.

Воспитатель: Молодцы ребята, Буратино благодарит вас за то, что вы научили его считать.

Воспитатель: Сейчас нам пора попрощаться с Буратино, его уже заждались дома.

Дети: До свидания ,Буратино!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП " сравнение 3-4"

Автор: Дмитренко Елена Борисовна

Дата: 20.09.2020

Номер свидетельства: 557910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект занятия ФЭМП в средней группе «Образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_femp_v_srednei_gruppe_obrazovanie_chisla_4_na_osnove_sravneni"
    ["file_id"] => string(6) "591270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1636859669"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов по величине, ширине»"
    ["seo_title"] => string(40) "sravnenie_predmetov_po_velichine_shirine"
    ["file_id"] => string(6) "628870"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1680436122"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач с формулировкой больше-меньше»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_femp_v_podgotovitelnoi_gruppe_reshenie_zadach_s_formulirov"
    ["file_id"] => string(6) "506092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554406564"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия НОД по ФЭМП «Сравнение множеств путём приложения» "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-zaniatiia-nod-po-femp-sravnieniie-mnozhiestv-putiom-prilozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191825"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427372921"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у фиксиков""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-ghostiakh-u-fiksikov"
    ["file_id"] => string(6) "253970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447686252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства