kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Состав числа 7"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект занятия поможет вам провести занятие по плану

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП на тему "Состав числа 7"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Тат. Каргалинская СОШ»







Конспект образовательной деятельности по:

«ФЭМП»

Тема: Состав числа 7

Возрастная группа: подготовительная группа




Подготовила воспитатель:

Шарипова Л.Х


21.10.






с. Тат. Каргала 2021г.


Организационная информация

Примечание

1.

ФИО, должность педагога

Шарипова Линара Халиловна, воспитатель


2.

Доминирующая образовательная область

«Познавательное развитие»


Методическая информация


1.

Тема непрерывной образовательной деятельности

Состав числа 7


2.

Методы и приемы реализации содержания НОД

Словесный( беседа)

Наглядный (картинки)

Практический (выполнение заданий, физкультминутка)


3.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»


4.

Вид детской деятельности

Коммуникативная, двигательная, игровая


5.

Возрастная группа:

Подготовительная группа


6.

Цель:

знакомство с составом числа 7


6.1

Задачи воспитания:

Воспитывать умение не перебивать воспитателя, друг друга; не кричать с места.


6.2

Задачи развития:

 Развивать пространственное и логическое мышление; развивать внимание, память, речь; развивать умение оценивать свою работу самостоятельно



6.3

Задачи обучения:

Учить составлять число 7 на два меньших числа и раскладывать его на два меньших числа; совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры.


7.

Планируемые результаты:



7.1

Личностные

Дети умеют слушать взрослого и не перебивают сверстников.


7.2

Интеллектуальные

Дети умеют составлять число 7 из двух меньших


7.3

Физические

У детей активирована мышечная система, мелкая моторика


8.

Организация среды для проведения непрерывной образовательной деятельности

Демонстрационный материал. Каринки предметные, карточки с цифрами (2 набора).

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, счетные палочки, круги, картинки


9

Подготовка к непрерывной образовательной деятельности в режимные моменты

Беседа, повторение состава чисел 2, 3, 4,5, 6


Конспект непосредственно образовательной деятельности


I.

Вводная часть

Дети садятся на стульчики.

Орг. момент


1.1


Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Минутка вхождения в день

Сегодня на занятие мы играть, повторять и узнавать новое.

Наступил новый день! Заниматься нам не лень.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

А теперь посмотрим прямо – встали мы сегодня рано.

Чтобы в детский сад прийти, показать, что знаем мы!


1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, вы уже совсем большие и уже очень скоро пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в школу в первый класс.

Ответы детей

Воспитатель: Конечно же, 7 лет! Это значит, что вы уже совсем большие ребята. А вот цифра 7 совсем не простая цифра. И именно поэтому, я предлагаю вам сегодня узнать о ней что – то новое, и повторить то, что мы уже о ней знаем. Готовы? Начнем!


1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности)

Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

Послушайте отрывок из сказки и отгадайте название .

«Бежала бедняжка, пока несли ее резвые ноженьки, почти до вечера; когда же утомилась, то увидела маленькую хижинку и вошла в нее.

В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя. Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем».

«Белоснежка и семь гномов»

К нам сегодня пришли герои этой сказки

Ребята, они пришли к вам за помощью. Они принесли с собой задания, которые мы должны будем вместе выполнить.


II.

Основная часть:



2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Задание 1: математическая разминка

- посчитайте от 1 до 10;

- обратный счет от 10 до 1;

- назовите число, следующее за числом 4, 8;

- назовите число, которое стоит перед числом 3, 7;

- назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2;

- назовите соседей числа 5, 9.



2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Задание 2:

На фланелеграфе картинки с изображением 7 гномов в шапочках белого цвета.

Воспитатель: Сколько всего гномов? Какого цвета шапочки? Поможем Белоснежке одеть на гномиков цветные шапочки.

Воспитатель надевает одному гномику цветную шапочку.

Воспитатель: сколько всего гномиков? Сколько шапочек какого цвета?

Дети: Шесть белых и одна красная.

Воспитатель: сколько всего шапочек? Как мы составили число 7? Выставите карточки с соответствующими цифрами.

Дети выкладывают карточки с цифрами 6 и 1.

Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7(5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6)

Задание 3:

Воспитатель: Белоснежка просит помощь собрать орешки для белочки.

Дети отсчитывают 7 кругов одного цвета.

Воспитатель: Как можно разложить орехи в две корзины?

Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на две меньших.

Воспитатель:: Давайте с вами отдохнем!

Физкультминутка «Белоснежка и семь гномов»

Первый гном присел и встал

А второй вдруг побежал

Третий плавно покружился

А четвертый наклонился

Пятый вправо повернулся

А шестой назад прогнулся

Гном седьмой без остановки

Прыгал высоко и долго!


2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания


Задание 4:

Воспитатель: А сейчас поможем Белоснежке узнать длину ковриков. Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем мы будем измерять длину?

Дети: Мерой.

Воспитатель: Начинать измерять нужно от начала коврика слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д.

Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика?


III.

Заключительная часть

Воспитатель: Сегодня все вы постарались. Молодцы! Молодцы, ребята. Вы рады, что помогли Белоснежке?

Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что узнали нового?

Что особенно было интересным?

3 мин


Анализ и самоанализ деятельности детей

Сегодня особенно старался …Также много отвечали и были особенно активными ………

На этом наше занятие подошло к концу.



Дальнейшая проработка темы (развивающая среда)


1.

Пополнение развивающей среды наглядным материалом.















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Состав числа 7"

Автор: Шарипова Линара Халиловна

Дата: 15.09.2022

Номер свидетельства: 613101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект занятия по ФЭМП старшая группа "Маша в ловушке""
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_zaniatiia_po_femp_starshaia_gruppa_masha_v_lovushke"
    ["file_id"] => string(6) "539577"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1581611243"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: "Числа от 1 до 6""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiektzaniatiiapofempvstarshieighruppienatiemuchislaot1do6"
    ["file_id"] => string(6) "290369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454947070"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект занятия по ФЭМП в КПП "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-kpp"
    ["file_id"] => string(6) "121848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414081110"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект занятия по ФЭМП В старшей группе По теме: «Клуб юных знатоков»"
    ["seo_title"] => string(73) "konspekt_zaniatiia_po_femp_v_starshei_gruppe_po_teme_klub_iunykh_znatokov"
    ["file_id"] => string(6) "631782"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684392822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект интегрированного занятия по математике  в предшкольной группе  на тему "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-matiematikie-v-priedshkol-noi-ghruppie-na-tiemu-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "206207"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430131697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства