«Тат. Каргалинская СОШ»
с. Тат. Каргала 2021г.
Организационная информация | Примечание |
1. | ФИО, должность педагога | Шарипова Линара Халиловна, воспитатель | |
2. | Доминирующая образовательная область | «Познавательное развитие» | |
Методическая информация | |
1. | Тема непрерывной образовательной деятельности | Состав числа 7 | |
2. | Методы и приемы реализации содержания НОД | Словесный( беседа) Наглядный (картинки) Практический (выполнение заданий, физкультминутка) | |
3. | Интеграция образовательных областей | «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |
4. | Вид детской деятельности | Коммуникативная, двигательная, игровая | |
5. | Возрастная группа: | Подготовительная группа | |
6. | Цель: | знакомство с составом числа 7 | |
6.1 | Задачи воспитания: | Воспитывать умение не перебивать воспитателя, друг друга; не кричать с места. | |
6.2 | Задачи развития: | Развивать пространственное и логическое мышление; развивать внимание, память, речь; развивать умение оценивать свою работу самостоятельно | |
6.3 | Задачи обучения: | Учить составлять число 7 на два меньших числа и раскладывать его на два меньших числа; совершенствовать умение измерять величину предметов с помощью условной меры. | |
7. | Планируемые результаты: | | |
7.1 | Личностные | Дети умеют слушать взрослого и не перебивают сверстников. | |
7.2 | Интеллектуальные | Дети умеют составлять число 7 из двух меньших | |
7.3 | Физические | У детей активирована мышечная система, мелкая моторика | |
8. | Организация среды для проведения непрерывной образовательной деятельности | Демонстрационный материал. Каринки предметные, карточки с цифрами (2 набора). Раздаточный материал. Карточки с цифрами, счетные палочки, круги, картинки | |
9 | Подготовка к непрерывной образовательной деятельности в режимные моменты | Беседа, повторение состава чисел 2, 3, 4,5, 6 | |
Конспект непосредственно образовательной деятельности | |
I. | Вводная часть | Дети садятся на стульчики. Орг. момент | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Минутка вхождения в день Сегодня на занятие мы играть, повторять и узнавать новое. Наступил новый день! Заниматься нам не лень. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. А теперь посмотрим прямо – встали мы сегодня рано. Чтобы в детский сад прийти, показать, что знаем мы! | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Воспитатель: Ребята, вы уже совсем большие и уже очень скоро пойдете в школу. А кто из вас ответит мне на вопрос: «Сколько лет будет каждому из вас, когда вы пойдете в школу в первый класс. Ответы детей Воспитатель: Конечно же, 7 лет! Это значит, что вы уже совсем большие ребята. А вот цифра 7 совсем не простая цифра. И именно поэтому, я предлагаю вам сегодня узнать о ней что – то новое, и повторить то, что мы уже о ней знаем. Готовы? Начнем! | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности) | Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? Послушайте отрывок из сказки и отгадайте название . «Бежала бедняжка, пока несли ее резвые ноженьки, почти до вечера; когда же утомилась, то увидела маленькую хижинку и вошла в нее. В этой хижинке все было маленькое, но такое чистенькое и красивенькое, что и сказать нельзя. Посреди хижины стоял столик с семью маленькими тарелочками, и на каждой тарелочке по ложечке, а затем семь ножичков и вилочек, и при каждом приборе по чарочке. Около стола стояли рядком семь кроваток, прикрытых белоснежным постельным бельем». «Белоснежка и семь гномов» К нам сегодня пришли герои этой сказки Ребята, они пришли к вам за помощью. Они принесли с собой задания, которые мы должны будем вместе выполнить. | |
II. | Основная часть: | | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Задание 1: математическая разминка - посчитайте от 1 до 10; - обратный счет от 10 до 1; - назовите число, следующее за числом 4, 8; - назовите число, которое стоит перед числом 3, 7; - назовите число, которое стоит между числами 8 и 6, 4 и 2; - назовите соседей числа 5, 9. | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Задание 2: На фланелеграфе картинки с изображением 7 гномов в шапочках белого цвета. Воспитатель: Сколько всего гномов? Какого цвета шапочки? Поможем Белоснежке одеть на гномиков цветные шапочки. Воспитатель надевает одному гномику цветную шапочку. Воспитатель: сколько всего гномиков? Сколько шапочек какого цвета? Дети: Шесть белых и одна красная. Воспитатель: сколько всего шапочек? Как мы составили число 7? Выставите карточки с соответствующими цифрами. Дети выкладывают карточки с цифрами 6 и 1. Таким же образом рассматриваются остальные варианты образования числа 7(5 и 2, 4 и 3, 3 и 4, 2 и 5, 1 и 6) Задание 3: Воспитатель: Белоснежка просит помощь собрать орешки для белочки. Дети отсчитывают 7 кругов одного цвета. Воспитатель: Как можно разложить орехи в две корзины? Дети выполняют задание на раздаточном материале и рассказывают о возможных вариантах раскладывания числа 7 на две меньших. Воспитатель:: Давайте с вами отдохнем! Физкультминутка «Белоснежка и семь гномов» Первый гном присел и встал А второй вдруг побежал Третий плавно покружился А четвертый наклонился Пятый вправо повернулся А шестой назад прогнулся Гном седьмой без остановки Прыгал высоко и долго! | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Задание 4: Воспитатель: А сейчас поможем Белоснежке узнать длину ковриков. Что надо сделать, чтобы узнать длину коврика? Чем мы будем измерять длину? Дети: Мерой. Воспитатель: Начинать измерять нужно от начала коврика слева направо; у конца меры следует поставить отметку карандашом и продолжить измерение, приложив меру к отметке и т. д. Сколько раз уложилась мера в длине коврика? Чему равна длина коврика? | |
III. | Заключительная часть | Воспитатель: Сегодня все вы постарались. Молодцы! Молодцы, ребята. Вы рады, что помогли Белоснежке? Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что узнали нового? Что особенно было интересным? | 3 мин |
| Анализ и самоанализ деятельности детей | Сегодня особенно старался …Также много отвечали и были особенно активными ……… На этом наше занятие подошло к концу. | |
| Дальнейшая проработка темы (развивающая среда) | |
1. | Пополнение развивающей среды наглядным материалом. | | |