Воспитатель: - Я думаю, что прежде, чем начать помогать Маше, нам нужно провести математическую разминку. - Разминка Сколько пальцев на руке? Сколько углов у квадрата? Сколько глаз у совы? Сколько огней у светофора? Сколько цветов у радуги? Сколько времён года? Сколько носов у двух собак? Сколько ушей у двух мышей? Сколько хвостов у двух котов? Воспитатель: - Молодцы, разминка прошла замечательно. - А теперь пора выручать Машу. Только вот с какого задания нужно начать? Кто помнит? (С того, где находиться первая цифра числового ряда) - А какая это цифра? (1) - Думаю, вы правы. Где же эта цифра? - Посмотрите-ка на эти коврики, в них что-то спрятано. Выберите себе один и подойдите к нему. Раскройте и присядьте на них. На полу гимнастические коврики. На каждом, поднос с математическими пазлами. - Вам необходимо расставить цифры по порядку, и сложится картинка - подсказка. - Что же получилось? (домики) - Помните, в записке у Маши было написано о подсказках. К какому же заданию нам нужно идти дальше? (к домикам) - Прежде чем отправиться к следующему заданию, сверните коврики обратно и подойдите к столам с домиками. - В этих домиках живут цифры-человечки, но только те, которые соединившись вместе, дают число, написанное на крыше. Выберите себе дом и заселите туда человечков. - Посмотрите, ребята. У нас получилось много домиков жилых. Как можно назвать такое место, где много одноэтажных домов? (деревня) - Как думаете, куда нам теперь нужно направиться? (В деревню) - А я знаю туда путь. (Подходим к макету «Деревня») - Через деревню протекает речка, 2 моста через неё разрушены, и жители очень огорчены. Как мы можем им помочь? (Восстановить мосты) - Для этого нужно разделиться на две команды. Первая команда будет восстанавливать мост с одной стороны, а вторая – с другой стороны деревни. - На столе лежат дощечки, выберите одну нужной длины и восстановите мосты. Нужную длину можно подобрать по образцу. - Какие у нас получились мосты?(красивые, крепкие, прочные, …) - Теперь все жители рады, тому, что могут встречаться со своими родными, они приглашают нас на танцы. Физминутка музыкальная - «Как дела» - Что ж, веселые получились танцы. Но у нас ведь есть дело очень важное. Помните какое? (Выручить Машу из ловушки) - Куда мы дальше отправимся? Посмотрите внимательно, может в деревне есть подсказка. (Находят знак - стрелка) - Для чего на дорогах устанавливают знаки со стрелками? (Указывают направление движения) Куда же нужно направиться нам? (по направлению которое указывает стрелка) - Куда же она нас направляет. (вниз к ящику) - Посмотрите-ка, здесь лежат карточки. Возьмите каждый одну и подумайте, какое в них задание. (Нужно найти лишний предмет и объяснить почему). - Что же лишнее оказалось у каждого из вас? - …., почему ты решил, что сундук лишний? А у тебя, …? … (Несколько человек проговаривают, почему они выбрали именно сундук) - Как вы думаете, куда нам дальше нужно идти? (К сундуку) - Ребята, но он закрыт на кодовый замок. Код можно подобрать, если найти недостающие цифры. (На замке несколько крутящихся элементов, которые нужно повернуть на найденную цифру. На экране шесть вариантов задания с недостающими цифрами. Находим нужные цифры и открываем замок) - Посмотрите, мы были внимательны, правильно подобрали цифры и замок открылся. Что же в сундуке? - А в нем ключ. Как вы думаете, что же нам с ним делать? (Передать Маше, чтобы она смогла выбраться из ловушки) - Верно, отправляем ключ Маше. (На экране Маша благодарит детей, открывает дверь и уходит.) - До свидания, Маша. |