Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Три поросёнка». Организованная образовательная деятельность направлена на создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.
Ход:
- Ребята, послушайте и догадайтесь из какой сказки эта песенка?
«Нам не страшен серый волк, 3 р.
Где ты бродишь глупый волк, старый волк, страшный волк».
В какой сказке вы слышали эти слова? Ответы детей.
- Помните в сказке они строили себе домики.
- Какой дом оказался прочнее? Ответы детей.
- Но вот вы знаете, ребята, за столько лет дом разрушился, и я вам предлагаю построить новый прочный дом для трех друзей поросят.
- Из чего будем строить ?
- Где взять кирпичи?
- Правильно, можно купить. Но у нас нет денег.
- У меня есть кирпичи. Я вам могу их дать, но вам придется потрудиться, ответив на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получите кирпич.
И когда кирпичей наберёте достаточное количество, вы построите дом.
I - Напомните какое сейчас время года? (даю кирпич)
- Какой сегодня день недели?(даю кирпич)
-Число, месяц? (даю кирпич)
II - Встаньте полукругом.
Сосчитайте от 10 в обратном порядке цепочкой.
Назовите соседей числа 5; 7; 9.
Я задумала целое число, оно меньше 7 , но больше 5; больше 3, меньше 5.
V - Для получения следующего кирпича возьмите со стола геометрические фигуры и встаньте в круг, рассмотрите фигуры друг друга.
- объединитесь по форме.
-а сейчас объединитесь по цвету.
- и по размеру.
(за каждый правильный ответ даю по кирпичику)
VI - ФИЗМИНУТКА (у жирафа пятна, пятна, пятнышки)
VII - Переходим к решению задач.
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
На озере плавало 3 черных и 2 белых лебедя. Сколько лебедей плавало на озере?
Назовите условие задачи.
Назовите вопрос.
Решите задачу.
Объясните, как решали.
Скажите ответ.
У Ани было 6 конфет, 2 конфеты она отдала Кате, Сколько конфет осталось у Ани?
Решите эту задачу.
VIII - Дима сосчитай сколько здесь игрушек?
- Кто стоит первым?
- Какая игрушка 5-я по счету?
- Ты согласен Максим?
- Который по счету Мишка?
- А ты как думаешь Лиза?
- Которая по счету матрешка?
- Кто думает по-другому?
- Кто стоит последним?
IХ – Я хочу убедиться в вашей находчивости.
1) Сколько солнышек на небе?
2) Сколько огоньков у светофора?
3) У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
ИТОГ ЗАНЯТИЯ:
- Ребята, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы кирпичей хватило на дом?
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание вызвало трудности?
- Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение. Посмотрите, сколько у нас кирпичей, теперь мы можем построить дом.