kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ФЭМП

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект ООД по ФЭМП в старшей  группе «Три поросёнка». Организованная образовательная деятельность направлена на создание  условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП»

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Три поросёнка»




Обучающие задачи:


Определить уровень знаний детей по изученным темам;

Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Закрепить знания о последовательности дней недели;

Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;


Развивающие задачи:


Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.


Воспитательные задачи:


Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнить ее самостоятельно;

Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями;

Воспитывать интерес к математическим занятиям.


Методические приемы:


Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстраций).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы, детей).

Поощрение, анализ занятия.


Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение договариваться о совместной работе, умение выслушивать друг друга, не перебивая.


Ход:


- Ребята, послушайте и догадайтесь из какой сказки эта песенка?


«Нам не страшен серый волк, 3 р.


Где ты бродишь глупый волк, старый волк, страшный волк».

В какой сказке вы слышали эти слова? Ответы детей.


- Помните в сказке они строили себе домики.


- Какой дом оказался прочнее? Ответы детей.


- Но вот вы знаете, ребята, за столько лет дом разрушился, и я вам предлагаю построить новый прочный дом для трех друзей поросят.


- Из чего будем строить ?


- Где взять кирпичи?


- Правильно, можно купить. Но у нас нет денег.


- У меня есть кирпичи. Я вам могу их дать, но вам придется потрудиться, ответив на мои вопросы. За каждый правильный ответ вы получите кирпич.


И когда кирпичей наберёте достаточное количество, вы построите дом.


I - Напомните какое сейчас время года? (даю кирпич)

- Какой сегодня день недели?(даю кирпич)

-Число, месяц? (даю кирпич)


II - Встаньте полукругом.

Сосчитайте от 10 в обратном порядке цепочкой.

Назовите соседей числа 5; 7; 9.

Я задумала целое число, оно меньше 7 , но больше 5; больше 3, меньше 5.

Посмотрите внимательно и назовите пропущенную цифру. 1; 2; 3; 4; 5; 7; 8; 9. и 1; 2; 3; 5; 7; 8.

Увеличьте число 6 на 1; 4 на 2. уменьшить 4 на 2; 5 на 2.

Решите примеры: - найти сумму чисел3 и 2; 5 и 1;


- найти разность чисел 5 и 1; 4 и 2. (за каждый правильный ответ даю по кирпичику)


III - Работа по карточкам. На столах у вас 2 карточки.


- Возьмите прямоугольные карточки. Сравните числа, поставьте знак. 5*4; 7*7; 8*6; 9*10

Переверните карточку и заселите домики числами.


IV - Квадратные карточки.


Расставьте фигуры по местам.

- в правом верхнем углу начертите круг.

- в левом верхнем углу фигуру с 3-я углами.

- в левом нижнем углу овал.

- в свободном углу квадрат.


V - Для получения следующего кирпича возьмите со стола геометрические фигуры и встаньте в круг, рассмотрите фигуры друг друга.

- объединитесь по форме.

-а сейчас объединитесь по цвету.

- и по размеру.

(за каждый правильный ответ даю по кирпичику)


VI - ФИЗМИНУТКА (у жирафа пятна, пятна, пятнышки)


VII - Переходим к решению задач.


- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

На озере плавало 3 черных и 2 белых лебедя. Сколько лебедей плавало на озере?

Назовите условие задачи.

Назовите вопрос.

Решите задачу.

Объясните, как решали.

Скажите ответ.

У Ани было 6 конфет, 2 конфеты она отдала Кате, Сколько конфет осталось у Ани?

Решите эту задачу.


VIII - Дима сосчитай сколько здесь игрушек?


- Кто стоит первым?

- Какая игрушка 5-я по счету?

- Ты согласен Максим?

- Который по счету Мишка?

- А ты как думаешь Лиза?

- Которая по счету матрешка?

- Кто думает по-другому?

- Кто стоит последним?


IХ – Я хочу убедиться в вашей находчивости.


1) Сколько солнышек на небе?

2) Сколько огоньков у светофора?

3) У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?


ИТОГ ЗАНЯТИЯ:


- Ребята, какие задания вам пришлось выполнить, чтобы кирпичей хватило на дом?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание вызвало трудности?

- Я довольна вами, мне понравилось, что вы умеете работать дружно, вместе находить правильное решение. Посмотрите, сколько у нас кирпичей, теперь мы можем построить дом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по ФЭМП

Автор: Меркушова Виктория Валерьевна

Дата: 16.05.2019

Номер свидетельства: 510617

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач с формулировкой больше-меньше»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_femp_v_podgotovitelnoi_gruppe_reshenie_zadach_s_formulirov"
    ["file_id"] => string(6) "506092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1554406564"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у фиксиков""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-v-ghostiakh-u-fiksikov"
    ["file_id"] => string(6) "253970"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447686252"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша "Путешествие в страну геометрических фигур" "
    ["seo_title"] => string(116) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-s-ispol-zovaniiem-blokov-d-ieniesha-putieshiestviie-v-stranu-ghieomietrichieskikh-fighur"
    ["file_id"] => string(6) "243545"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445765661"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект занятия по ФЭМП с развивающими играми: «Спасём планету» в группе предшкольной подготовки"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_femp_s_razvivaiushchimi_igrami_spasiom_planetu_v_gruppe_pr"
    ["file_id"] => string(6) "482303"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540654428"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект занятия по ФЭМП  для детей  с ОНР 3-4 лет  «В гости к зайке». "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-zaniatiia-po-femp-dlia-dietiei-s-onr-3-4-liet-v-ghosti-k-zaikie"
    ["file_id"] => string(6) "174324"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424107361"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства