Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации "Цыпленок"»
Конспект организованной образовательной деятельности.
Аппликация «Цыпленок».
Цель:учить детей выполнять аппликацию, используя нарезанные нитки.
Задачи:
развивать умение разгадывать загадки;
развивать мелкую и общую моторику, творческие способности;
закреплять умение детей приклеивать кусочки ваты, не заходя за контур рисунка;
Интеграция образовательных областей:
Художественный труд, коммуникация, социализация, познание.
Материал:ноутбук,нарезанные нитки желтого цвета, лист бумаги с контурным изображением цыпленка, цветной карандаш красного цвета, клей, кисточка.
1. Организационный момент.
Загадывание загадки.
Родился в желтой шубке,
Прощайте две скорлупки (цыпленок)
Воспитатель:
- А сейчас садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Я расскажу вам сказку “День рождения цыпленка “.
(по мере рассказывания сказки, на ноутбуке демонстрируются слайды по ее содержанию)
- Жил-был цыпленок (1 слайд: цыпленок). У него было много верных друзей. Однажды цыпленок пригласил своих друзей на день рождения. Все они очень обрадовались этому приглашению и стали думать, что бы такого ему подарить.
Пчелка решила (2 слайд: пчелка), что нужно подарить цыпленку душистый, сладкий мед- ведь все малыши любят сладкое (3 слайд: мед). Щенок (4 слайд: щенок), захотел подарить цыпленку такое, чтобы оно было желтое и пушистое, как сам цыпленок. И решил подарить ему одуванчик. (5 слайд: одуванчик). Котенок (6 слайд: котенок), предложил подарить цыпленку подсолнух (7 слайд: подсолнух), потому что цыпленок очень любит клевать зернышки и греться на солнышке. А ведь подсолнух так похож на солнышко! Они подумали и решили, что подарят цыпленку и мед, и одуванчик, И подсолнух. А еще они взяли с собой маленькую скрипочку (8 слайд: скрипочка), и спели цыпленку веселую песенку.
Цыпленок был очень рад своим друзьям. Он поблагодарил гостей за прекрасные подарки и угостил их вкусным тортом (9 слайд: торт) и чаем с лимоном (10 слайд: чай с лимоном).
-Дети, а давайте тоже приготовим для цыпленка подарок. Мы сделаем вот такой его портрет(показ образца).
2.Физкультминутка.
Наши уточки с утра-идут по кругу вперевалочку;
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда-идут по кругу, вытянув шеи вперед и
Га-га-га! Га-га-га!отставив руки– «крылья» назад;
Наши курочки в окно - останавливаются, встают лицом в
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!круг, бьют руками по бокам;
А как Петя – петушок- встают спиной в круг, вытягивают
Рано-рано поутрушею вверх, встают на цыпочки.
Нам споет: ку-ка-ре-ку!
3.Этапы выполнения работы.
а) красным карандашом раскрашивают клюв и ноги цыпленка;
б) намазывают клеем небольшие участки тела цыпленка и накладывают нитки, слегка прижимая их, не выходя за контур.
4.Пальчиковая гимнастика.
Шла уточка бережком, - указательные и средние пальцы обеих рук
Шла серая по крутому. «идут» по столу;
Вела детей за собою, - указательными пальцами обеих рук
«рисуют змейку на столе»;
И малого… - стучат мизинцами по столу;
Ибольшого… - стучат большими пальцами по столу;
И самого любимого. - стучат безымянными пальцами по столу.
5.Повторение детьми последовательности выполнения аппликации.
Воспитатель:
-Что мы будем делать сначала?
- А что потом?
- Дети, сколько надо накладывать на клей ниток, чтобы получился пушистый цыпленок?
6.Самостоятельная работа детей.
Напомнить об аккуратности при работе с клеем.
7.Итог работы.Молодцы! Все очень старались, поэтому получились такие прекрасные «портреты» цыпленка.