Конспект занятия: Поделки из плодов и семян растений: «Цыпленок»
Конспект занятия: Поделки из плодов и семян растений: «Цыпленок»
Цели:
Развитие наблюдательности, фантазии.
Обучение детей умению создавать элементарные композиции в аппликации из пшена, располагать предмет на листе бумаги.
Ресурсное обеспечение: клей ПВА, цветной картон, простой карандаш, копировальная бумага, рисунок для копирования с изображением цыплят, тарелочки с крупами неокрашенное пшено.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: Поделки из плодов и семян растений: «Цыпленок»»
Конспект занятия: Поделки из плодов и семян растений: «Цыпленок»
Цели:
Развитие наблюдательности, фантазии.
Обучение детей умению создавать элементарные композиции в аппликации из пшена, располагать предмет на листе бумаги.
Ресурсное обеспечение: клей ПВА, цветной картон, простой карандаш, копировальная бумага, рисунок для копирования с изображением цыплят, тарелочки с крупами неокрашенное пшено.
Организационный момент
Педагог: Сегодня на занятии мы изготовим необычную аппликацию. Кто же будет изображён на ней, узнаете, отгадав загадку:
Загадки:
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо,
Такое теплое, такое
Пушистое и золотое!
Правильно, это цыплёнок.
основная часть
Педагог задает вопросы:
- А что это за дом, откуда появляется цыплёнок?
- А как называют маму цыплёнка?
- А чем питаются курочки?
- А могут ли цыплятки съесть такое же зёрнышко?
- А что дают кушать цыпляткам?
Первое время цыплят кормят вот такой крупой.
Называется она пшено. Вот, посмотрите – это маленькие (чтобы цыплятки могли проглотить их) желтоватые зёрнышки. Их получают из освобожденных от наружной оболочки и шлифованных зерен проса.
Показ картин с изображением просо, пшена, кукурузы, полей с этими культурами.
Педагог: Вот мы с вами и будем сегодня создавать аппликации из этих зёрен и круп.
Анализ образца.
- демонстрация образца.
Вот таких забавных цыплят мы сегодня сделаем.
Бегают, пищат, зёрнышек хотят,
Вокруг нашей квочки – жёлтые комочки.
- Рисунок цыпленка засыпан кукурузной крупой.
- Почему выбрали эту крупу? (Она жёлтого цвета, как и маленькие цыплята).
- Какого цвета картон мы не возьмём для основы? (Жёлтый, оранжевый).
- Чтобы детали аппликации не сливались (глаз, клюв), мы их не будем намазывать клеем
- Глаз - чёрного, клюв и лапки красного цвета.
- Как расположена картинка? (вертикально).
- Порядок выполнения работы.
Давайте проговорим порядок выполнения работы. Прежде всего, мы должны подобрать основу для аппликации – лучше выбрать картон. Далее поэтапно рисуем цыпленка простым карандашом. Далее приступаем к созданию аппликации. Сначала намазываем клеем ПВА туловище цыпленка, засыпаем его крупой. Теперь аккуратно намазываем голову, оставляя нетронутым глазик. Засыпаем крупой. Поднимаем лист, лишняя крупа осыпается.
Дорисуем лапки и клюв. Можно нарисовать фон.
Физкультминутка «Цыпленок»
- Не хочу один клевать я!
Пусть скорей приходят братья!
- Где ж они? — Под старой липой!
- Как зовут их? — Цыпа! Цыпа!
Пальцами правой руки ударяют пальцы левой руки 4 раза.
Приглашающее движение кистями 3 раза, «замок».
Разжимание «замка», поглаживание кистей.
2 хлопка, 2 приглашающих жеста.
Практическая работа.
- рисование (проконтролировать правильно ли дети рисуют цыпленка);
- выделение мелких деталей (следить, чтобы дети аккуратно наносили клей);
- засыпание основных деталей кукурузной крупой (помочь ссыпать лишнюю крупу).