К?кшетау ?аласыны? білім б?лімі
"?улет" мектептен тыс ж?мыс орталы?ы
"Ж?лдыз" балалар аулалы? клубы
Панно из яичной скорлупы
"Тюльпаны"
План-конспект открытого занятия
педагога дополнительного образования, II категории
Каримолдиной Гульнары Сериевны
Кокшетау, 2016
Дата: 20 января 2016 года
Раздел: Работа с новым материалом яичной скорлупой.
Тема занятия: Панно из яичной скорлупы "Тюльпаны"
Цель: Выполнить панно из яичной скорлупы "Тюльпаны" работая индивидуально и в группе.
Задачи занятия:
образовательные:
расширение знаний об аппликации
обучение приемам работы со скорлупой;
расширение кругозора знаний о растениях из Красной книги Казахстана,
обогащение словарного запаса детей.
воспитательные: аккуратность в работе,
бережное отношение к природным материалам.
развивающие: развитие творческой фантазии,
развитие представление о цветовом соотношение в композиции,
развитие умения работать коллективно.
Оборудование и материалы: Презентация, скорлупа, клей ПВА, форматы будущих работ, гуашь, кисти, непроливайки, палитра, зубочистки, влажные салфетки. Выставка творческих работ из скорлупы, виды аппликаций.
Методы:
Словесные – фронтальная беседа.
Наглядные – демонстрация образцов.
Практические – самостоятельная работа.
Самоконтроль и оценка выполняемой работы.
Репродуктивные – изготовление модели по образцу.
План урока
1. Организационный момент. 1 мин
2. Сообщение темы, цели урока. 4 мин
3. Изучение нового материала. 10 мин
4. Творческая работа, 1 часть.10 мин
5. Физ. минутка. 3 мин
6. Творческая работа, 2 часть. 10 мин
7. Закрепление новой темы. 5 мин
8. Рефлексия. 2 мин
Ход урока
1. Приветствие. Перед началом занятия приветствие всех участников занятия.
2. Сообщение темы, цели урока.
Сколько раз мы с вами выполняли аппликации, и не сосчитать но каждый раз мы используем новый материал. На уроке мы займёмся аппликацией. А необычность этого урока в том, что кроме основного, привычного для нас материала, будет новый материал, с ним мы ещё не работали.
- Из чего может быть сделана аппликация? (Бумага, лоскутки ткани, листья и семена растений)
- Правильно. С этими материалами мы уже работали. Образцы ваших работ, с использованием материалов, которые вы уже назвали, мы видим на мольберте Из какого же материала мы будет сегодня выполнять аппликацию? Предлагаю отгадать загадку:
Может и разбиться
Может и свариться
А захочет — в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
- Верно. Сегодня мы выполним творческую работу из нового природного материала- яичной скорлупы.
Представляю вашему вниманию некоторые работы выполненных из яичной скорлупы. Все эти работы выполнены полностью или частично из скорлупы.
Мотивация: Для создании уюта в доме можно своими руками сделать удивительные вещи из подручного материала. Скорлупа- экологический чистый материал, который имеется в каждом доме. Т.е чтобы выполнить интересную работу, не требуются дорогостоящие материалы. Работа со скорлупой несложная, а увлекательная.
– Подобную работу вы можете выполнить дома с друзьями или родителями в подарок или чтобы украсить свою комнату.
Итак, сегодня на нашем занятии мы научимся выполнять аппликацию из скорлупы. Работая индивидуально вы выполните цветы и листья, далее все вместе создадим панно из яичной скорлупы "Тюльпаны".
На прошлом занятии мы создавали эскизы тюльпанов. (демонстрация работ). Дома необходимо было их дораб отать и найти информацию об этом удивительном цветке. На эскизах вы должны показать перспективу. В чем суть перспективы? На переднем плане цветы крупные, четко прописанные, на среднем и дальнем плане цветы еще меньше, по цвету более холодные.
3. Изучение нового материала.
1 ученик (Слайд 1)
Первые сведения о тюльпанах упоминаются в литературных произведениях Персии. В начале 15 века луковицы цветов по Великому шелковому пути, по территории нынешнего Казахстана, вывезли в Османскую империю. Позже они попали в Вену, затем в Амстердам. И только после этого Голландия стала страной тюльпанов. Поэтому мы вправе утверждать, что настоящей родиной тюльпанов является наш Казахстан. До сих пор в Казахстане сохранились «прародители» многих видов тюльпанов.
2 ученик (Слайд 2)
Дикие тюльпаны Казахстана - это наше достояние, наша гордость.
Из 35 видов казахстанских тюльпанов 18 занесены в Красную книгу Казахстана. И хотелось бы отметить, что эти 18 видов являются эндемиками, т.е. прорастают только на территории нашей страны.
3 ученик (Слайд 3)
Чтобы сеянец тюльпана зацвел, должно пройти более десяти лет. Из семени прорастает тоненький цилиндрический листочек на поверхности почвы. Где-то внутри формируется луковица. Эту стрелочку и не заметишь. На следующий год появляется листочек шириной 2-3 миллиметра. И только на 12-15 году этот цветок впервые зацветает!
4 ученик (Слайд 4)
Образ тюльпана для казахского народа имеет символическое значение. В Шымкенте в сквере, расположенном на пересечении проспекта Тауке-хана и улицы Бауржана Момышулы – в День города «расцвел» красный тюльпан-фантан.
Высота цветка – 10 метров. Диаметр красных лепестков бутона составляет 7 м. Вес стекла с креплением для листьев и лепестков составляет семь тонн! Тюльпан стоит в чаше бассейна, диаметр которого 30 метров. Говорят, что подобного по красоте и оригинальности исполнения фонтана пока нет ни в одном городе страны. Днем фонтан красив, но вечером, когда загораются все пятьдесят водонепроницаемых ламп, установленных по кругу, зрелище просто фантастическое.
5 ученик (Слайд 5)
7 ноября 2006 года в Казахстане выпущена юбилейная монета номиналом 500 тенге в количестве 4000 штук из серебра 925 пробы. Монета выпущена Национальным банком Республики Казахстан в серии "Растительный мир Казахстана", которая посвящена редким и исчезающим видам растительного мира этой страны. На ней изображен тюльпан Регеля - эндемик Казахстана. Самый оригинальный из всех казахстанских тюльпанов.
Учитель: (Слайд 6)
Сейчас, Голландия занимает первое место в мире по выращиванию тюльпанов Но вернемся в наш родной Казахстан. В Голландии тюльпан стал символом, кумиром, а на своей настоящей родине, где произрастает 34 вида тюльпанов, казахстанцы мало знают об этом. Еще за несколько тысячелетий до упомянутой выше голландской истории тюльпан был одним из самых любимых и почитаемых цветков народов, проживающих на территории современного Казахстана.
Документальное подтверждение этого найдено при раскопках древнего Тенликского кургана в Семиречье 6-4 вв. до н.э., подарившего нам тайну «золотого тюльпана». Ученые подтвердили тот факт, что именно юг Казахстана и прилегающие к нему районы Средней Азии являются центром происхождения дикорастущих тюльпанов.
Знать редкие растения, занесенные в Красную книгу и всячески способствовать их охране - дело каждого человека, патриота своей страны. Сегодня это прекрасная возможность подчеркнуть свою индивидуальность и патриотизм.
4. Практическая работа 1 часть.
Итак, для работы нам необходимы:
Яичная скорлупа
гуашь
Кисточка
Клей ПВА
Деревянная зубочистка
Тонкий картон (белый или цветной)
Правила техники безопасности при работе с яичной скорлупой:
- Ребята, нужно быть осторожными при работе со скорлупой. Она тонкая, но острая. Поэтому старайтесь не браться за острые края скорлупы.
Технология выполнение:
1. Нам необходимы наши цветы из картона.
2. Начиная с любого места, нанесите на картон клей ПВА.
3. Положите на это место скорлупку размером примерно с 20 тенге монетку выпуклостью кверху.
4. Прижмите скорлупку пальцем, чтобы она раскололась, и отдельные мелкие кусочки приклеились к картону.
5. Заполните всю поверхность панно таким же образом скорлупками.
6. На заготовки цветов мы наклеим кусочки скорлупы, а листья обклеим яичной крошкой.
5. Физ. минутка:
Готовым заготовкам даем время подсохнуть, в это время мы выполним физ. минутку танец "Цыпленок"
6. Практическая работа, 2 часть.
- Каждый ребенок индивидуально выполняет работу в цвете.
- Теперь заготовки можно приклеить к самим работам.
- Дайте название нашей творческой работе.
7. Закрепление новой темы.
- С какой новой техникой вы познакомились на уроке? (Аппликация из яичной скорлупы)
- Что необходимо для выполнения аппликации из яичной скорлупы?
- Что является центральной фигурой нашей аппликации? (Тюльпан)
- Что нового вы узнали о тюльпанах.
Уборка рабочего места.
8. Рефлексия. Нарисуйте ваше настроение от полученного урока на цветах и наклейте их вокруг нашей работы.
Спасибо всем за работу!