Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации»
Ересектер тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организационной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/ Дата проведения: 27.09.2018
Тәрбиеші/ Воспитатель: Кенжибаева Н.Н.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/ Предмет: Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Детский сад
Тақырып/Тема: Предметная. «Золотой колосок»
Мақсаттары/Цель: Научить ребят изображать золотой колосок. Тренировать в умении вырезать одинаковые по форме и величине детали из листа бумаги, сложенного гармошкой.
Развивать навыки вырезания по прямой, косой и с закруглением.
Воспитывать желание помогать друг другу, уважительное отношение к людям разных профессий.
Русурстармен қамтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Натуральные колосья пшеницы или рисунок с их изображением. Образец, подготовленный воспитателем.
Үлестірмелі материал: Клей, ножницы, цветная бумага, салфетка для прижатия деталей и снятия лишнего клея, подкладная дощечка или пластик.
Воспитатель говорит ребятам о том, что сегодня они научатся изображать золотой колосок. Педагог показывает колосья пшеницы и спрашивает: «Почему колосья пшеницы называют золотыми?»
- Каждый день у всех нас на столе есть хлеб. Но чтобы так было, люди многих профессий должны вложить свой труд: землепашцы, агрономы, комбайнеры, элеваторщики, пекари и т. д. Все эти люди работают, не покладая рук, чтобы вырастить золотые колосья пшеницы. В колосьях зреют зерна, их потом перемелют в муку и отвезут в пекарни.
Воспитатель расшелушивает несколько зернышек, показывает их ребятам и предлагает представить, сколько нужно вырастить колосков, чтобы муки хватило для выпечки одной булки хлеба. «Сегодня мы научимся изображать такой же колосок», - говорит педагог.
2.Негізгі бөлімі/Основная часть:
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть колосок и рассказать, из чего он состоит, какого он цвета.
- У растения тонкий прямой стебель. Листья длинные и узкие. Созревший колос становится золотистого цвета. Зернышки в своих оболочках парами располагаются вдоль стебля, который заканчивается тонким длинным усиком. Когда проносится ветерок над хлебным полем, то кажется, что колышутся волны золотого моря.
Педагог обращает внимание детей на то, что им нужно будет вырезать элементы одинаковой величины. Для этого лист бумаги нужно сложить гармошкой.
Последовательность выполнения работы
1. Подбор бумаги необходимого цвета.
2. Вырезание прямого тонкого стебля, двух узких длинных листьев и усиков.
3. Полоску бумаги складываем гармошкой. Карандашом рисуем каплеобразную форму и вырезаем ее. Если зернышек окажется недостаточно, то полосу бумаги снова нужно сложить гармошкой. Затем обвести одно из уже вырезанных зернышек и вырезать еще несколько зерен. 4. Приклеиваем тонкий стебель.
5. Вокруг стебля выкладываем зерна и листья.
6. Приклеиваем все детали.
Ребята (по желанию) могут вырезать и приклеить рядом с колоском любое хлебобулочное изделие: хлеб, булочки, баранки, кексы, пирожки и т. д.
Физминутка
Ветер веет над полями,
И качается трава.
(Дети плавно качают руками над головой.) Облако плывет над нами,
Словно белая гора.
(Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот.
(Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм,
(Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём.
(Дети садятся.)
Перед началом самостоятельной работы закрепляется последовательность действий.