развивать у детей эстетическое восприятие и наглядно-образное мышление;
развивать мелкую моторику рук.
Форма работы: индивидуальная.
Оборудование: голубая бумага, круги желтого и оранжевого цвета (на выбор ребенка), бумажные салфетки для облаков, набор восковых карандашей (либо фломастеров), салфетки бумажные, клей-карандаш, клей ПВА, тарелочки для клея, клеёнки.
Предварительная работа: беседа про весну, рассматривание сюжетных картинок, чтение стихотворений, сказок, потешек с целью обогащения впечатлений и представлений детей о вариантах изображения солнышка.
Планируемый результат: аппликация «Ходит в небе солнышко»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое время года сейчас наступило?
Дети: ответы
Воспитатель: А как вы догадались?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь угадайте мою загадку.
Желтый шар с утра над крышей
Погулять по небу вышел.
Он гулял, гулял, гулял.
Встретил ветер – и пропал.
Где же шар теперь искать?
Подскажи мне, ветер!
Завтра снова он гулять
Выйдет на рассвете!
(Солнце)
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы ребята! Конечно же, это солнышко. Солнышко с вами хочет поиграть.
Игра «Солнышко и тучка»
Воспитатель показывает картинку солнца. Если солнце светит можно гулять, веселиться. Плясать. Воспитатель показывает картинку тучки. Дети прикрываются от дождя и бегут в домик. Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Молодцы! А теперь садимся на свои места за столы. Ребята, а давайте создадим с вами своё солнышко?
Дети: ответы
Воспитатель: Дети, а от куда нам с вами светит солнышко?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы, правильно! И мы с вами сделаем так в наших работах, чтобы солнышко нам светило с неба!
Воспитатель показывает лист бумаги голубого цвета.
Воспитатель: Какого цвета бумага?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно! Это будет наше с вами «небо».
Воспитатель показывает детям круг желтого цвета.
Воспитатель: Какая это форма?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно! А какого он цвета?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно! Это будет солнышко!
Воспитатель: Дети, посмотрите, как мы будем клеить солнышко! У меня в руках круг желтого цвета! А с обратной стороны круг какого цвета?
Дети:
Воспитатель: Правильно! Смотрите внимательно! Я кладу круг на клеенку белой стороной и аккуратно промазываю его клеем-карандашом! Все помнят, что клей нельзя брать в рот?!
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы! А теперь смотрите, нам нужно наклеить наше солнышко так, чтобы у нас с вами осталось место для того, чтобы подрисовать ему лучики! Смотрите, клею в правой стороне листа где-то посередине и не близко к краю листа! Вот так! Беру салфетку и аккуратно провожу по нашему солнышку, чтобы оно лучше приклеилось! Все поняли как нужно приклеить солнышко?
Дети: ответы
Дети приклеивают солнышко, а воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель: Молодцы! Что не хватает у нашего солнышка?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно! Смотрите на доску, лучик – это прямая линия, которую мы начинаем рисовать от нашего солнца. Изобразите лучики вокруг нашего солнышка.
Перед детьми упаковка восковых карандашей и они должны выбрать карандаш желтого цвета.
Воспитатель: Все взяли карандаш желтого цвета?
Дети: ответы
Дети рисуют лучики, а воспитатель помогает тем, у кого не получается.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте пустим по нашему небу облачко, как на образце, посмотрите! Какого цвета облачко?
Дети: ответы
Воспитатель: Правильно! Смотрите, как я буду делать облачко! Надо смять салфетку в комок и приклеить ее к небу! Беру клей и аккуратно промазываю одну сторону нашего облачка и приклеиваю!
Воспитатель оказывает помощь, тем у кого не получается сделать облачко и наклеить его.
Воспитатель: Молодцы, дети! А теперь давайте сложим наши работы на парту и посмотрим на них!
Дети: ответы
Воспитатель: Как красиво у всех получилось! Дети, что мы сегодня с вами делали?