kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Аппликация в технике "кинусайга".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия предназначен для  учителей технологии и педагогов дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Аппликация в технике "кинусайга".»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

"Центр детского творчества Кировского района Волгограда"







Конспект занятия

"Аппликация в технике "кинусайга "

по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе "Калейдоскоп"

для учащихся 10-14 лет



Разработал:

педагог дополнительного образования

Чугунова Марина Ивановна







2023г.

Конспект учебного занятия

Ф.И.О.(педагог дополнительного образования): Чугунова М.И.

Предмет: Технология.

Тема занятия: "Аппликация в технике "кинусайга "

Тип занятия: Комбинированный.

Цель занятия : познакомить с историей появления техники «Кинусайга», изготовить панно в этой технике.

Задачи:

- изучение народных традиций, связанные с историей техники «Кинусайга», технологии выполнения и применения;

- способствовать развитию познавательной активности через расширение кругозора об истории возникновении техники «Кинусайга»;

-способствовать воспитанию аккуратности, трудолюбия.

Здоровье сберегающая цель:


Приучать учащихся к соблюдению правил безопасности и санитарно-гигиенических требований при выполнении практической работы.


Методы обучения:

   словесный (устное изложение, анализ задания);

   наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу);

   практический (изготовление аппликации)


Необходимое оборудование и материалы :

- карандаш

- линейка

- образцы изделий

- пеноплекс или пенопласт

- ножницы

-концелярский нож

-кусочки ткани

-копировальная бумага

-распарыватель








Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент(5мин.)

Цель: подготовить учащихся к сознательному усвоению материала.

Задачи педагога:

- настроить учащихся на активную работу;

-сформулировать тему занятия.

Задачи для учащихся:

-настроиться на активную работу.

Методы:

-словесный;

- наглядный


- Здравствуйте, ребята!

Как в народе говорится-

Дело мастера боится.

И сейчас всего за час

Научу всему я вас.


- Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с историей появления техники "Кинусайга" и научимся изготовлять аппликацию в этой технике.


Проверка готовности учащихся к занятию

-Вижу , что все готовы к занятию, на столах имеются необходимые материалы и инструменты. Молодцы!



-Здравствуйте.













Учащиеся показывают свои рабочие места.



2.

Основной этап(35мин.)

Цель: познакомить с историей возникновения техники "кинусайга", выполнить панно


Задачи для педагога :

- актуализировать знания учащихся об аппликации ; работе с инструментами и техникой безопасности;

- познакомить с историей возникновения техники "кинусайга",

-показать технологическую последовательностью процесса изготовления панно;

-способствовать развитию самоконтроля.


Задачи для учащихся:

- познакомиться с историей возникновения техники "кинусайга" ;

-изготовить панно в технике "кенусайга";

-соблюдать технику безопасности при работе;

- самостоятельно контролировать аккуратность работы;

Методы :

-словесный;

- наглядный;

-практический



-А что такое аппликация?



- А если аппликация из ткани как мы её будем соединять?


-У меня на столе находятся следующие предметы : фигурка из бисера(амигуруми), фигурка из бумаги( оригами), интерьерный шар( в технике кинусайга) . Что их объединяет?

Япония-это страна подарившая миру множество видов рукоделия, и сегодня мы более подробно познакомимся с одним из них.

Кинусайга — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани. Учитывая бережливость японцев, в древние времена хозяйки даже мысли не допускали выбросить старые кимоно. Японцы знали, как дорого стоит настоящий качественный шелк, и стремились любым способом продлить жизнь уже поношенной ткани: вещь перешивали в более маленькое кимоно для ребенка; лоскуты использовались при шитье кукол, оберегов, подушек; обрезки, самые маленькие кусочки не выбрасывали, а собирали для создания небольших картин. У нас эту технику называют пэчворок без иглы, а пэчворок – это техника, в котором целое изделие делается из кусочков ткани.

Несмотря на то, что эта техника появилась несколько столетий назад, кинусайга как вид творчества состоялся лишь в 1987 году, когда молодая японская мастерица Маэно Такаши начала создавать восхитительные шелковые картины. 

Традиционно "кинусайга создавалась следующим образом. В начале мастер делал эскиз рисунка на бумаге, затем готовый эскиз переносил на деревянную дощечку. В дощечке прорезались углубления, глубиной около 2 мм. Кусочки ткани вставлялись в прорезанный канавки.

Сюжетами для кинусайги чаще всего становились пейзажи, гораздо реже люди- изображение лиц даже для мастеров является довольно сложным процессом . Использовать аппликацию в технике "кинусайга" возможно не только для изготовления панно и картин, но и для украшения интерьера .

Сегодня на занятии мы выполним панно "Бабочка". но перед те как приступить к работе вспомним правило техники безопасности при работе с инструментом.

Приступаем к работе:

-переводим эскиз рисунка на пенопласт;

-сделаем прорези по линии рисунка, используя канцелярский нож;

-нарезаем ткань нужного размера, заправляем её в прорези;

Заполняем всё панно таким образом.


Во время работы оказывается индивидуальная помощь учащимся.

Проводится физ. минутка в середине занятия.





-Наклеенные на базовый лист бумаги или картона вырезанные фигуры.


- можно пришить или приклеить.



-Японские виды рукоделия.











Учащиеся слушают рассказ .











.


























Учащиеся рассматривают образец



Учащиеся рассказывают правило техники безопасности






Учащиеся выполняют работу.


3.

Заключительный этап. (5мин)

Цель: подвести итог занятия.

Задачи для педагога :

-проконтролировать усвоение учебного материала;

-похвалит детей за активную работу.


Задачи для учащихся:

-подвести итог занятию;

-привести в порядок рабочее место.

Методы:

-словесный;

-наглядный.

- Кто мне мастерство своё покажет

Делом всё своим докажет.


Педагог рассматривает выполненные изделия. Отмечает качественно выполненные работы, выявляет недостатки и способ их устранения.


-с какой техникой аппликации мы сегодня познакомились ?

- какие работы вы планируете выполнить в этой технике?



Ребята вы все справились с работой. Молодцы!

На следующем занятии мы продолжим работать в технике кинусайга, а сейчас приводим в порядок своё рабочее место.

До свидания!

Учащиеся демонстрируют свои работы.



Учащиеся проверяют качество выполненной работы.



-Аппликацией в технике "кинусайга"






Учащиеся приводят в порядок свое рабочее место.


До свидания!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект занятия "Аппликация в технике "кинусайга".

Автор: Чугунова Марина Ивановна

Дата: 21.05.2024

Номер свидетельства: 651115


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства