1. | Организационный момент(5мин.) Цель: подготовить учащихся к сознательному усвоению материала. Задачи педагога: - настроить учащихся на активную работу; -сформулировать тему занятия. Задачи для учащихся: -настроиться на активную работу. Методы: -словесный; - наглядный | - Здравствуйте, ребята! Как в народе говорится- Дело мастера боится. И сейчас всего за час Научу всему я вас. - Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с историей появления техники "Кинусайга" и научимся изготовлять аппликацию в этой технике. Проверка готовности учащихся к занятию -Вижу , что все готовы к занятию, на столах имеются необходимые материалы и инструменты. Молодцы! | -Здравствуйте. Учащиеся показывают свои рабочие места. |
2. | Основной этап(35мин.) Цель: познакомить с историей возникновения техники "кинусайга", выполнить панно Задачи для педагога : - актуализировать знания учащихся об аппликации ; работе с инструментами и техникой безопасности; - познакомить с историей возникновения техники "кинусайга", -показать технологическую последовательностью процесса изготовления панно; -способствовать развитию самоконтроля. Задачи для учащихся: - познакомиться с историей возникновения техники "кинусайга" ; -изготовить панно в технике "кенусайга"; -соблюдать технику безопасности при работе; - самостоятельно контролировать аккуратность работы; Методы : -словесный; - наглядный; -практический | -А что такое аппликация? - А если аппликация из ткани как мы её будем соединять? -У меня на столе находятся следующие предметы : фигурка из бисера(амигуруми), фигурка из бумаги( оригами), интерьерный шар( в технике кинусайга) . Что их объединяет? Япония-это страна подарившая миру множество видов рукоделия, и сегодня мы более подробно познакомимся с одним из них. Кинусайга — это японское рукоделие, суть которого заключается в составлении изображений из лоскутков ткани. Учитывая бережливость японцев, в древние времена хозяйки даже мысли не допускали выбросить старые кимоно. Японцы знали, как дорого стоит настоящий качественный шелк, и стремились любым способом продлить жизнь уже поношенной ткани: вещь перешивали в более маленькое кимоно для ребенка; лоскуты использовались при шитье кукол, оберегов, подушек; обрезки, самые маленькие кусочки не выбрасывали, а собирали для создания небольших картин. У нас эту технику называют пэчворок без иглы, а пэчворок – это техника, в котором целое изделие делается из кусочков ткани. Несмотря на то, что эта техника появилась несколько столетий назад, кинусайга как вид творчества состоялся лишь в 1987 году, когда молодая японская мастерица Маэно Такаши начала создавать восхитительные шелковые картины. Традиционно "кинусайга создавалась следующим образом. В начале мастер делал эскиз рисунка на бумаге, затем готовый эскиз переносил на деревянную дощечку. В дощечке прорезались углубления, глубиной около 2 мм. Кусочки ткани вставлялись в прорезанный канавки. Сюжетами для кинусайги чаще всего становились пейзажи, гораздо реже люди- изображение лиц даже для мастеров является довольно сложным процессом . Использовать аппликацию в технике "кинусайга" возможно не только для изготовления панно и картин, но и для украшения интерьера . Сегодня на занятии мы выполним панно "Бабочка". но перед те как приступить к работе вспомним правило техники безопасности при работе с инструментом. Приступаем к работе: -переводим эскиз рисунка на пенопласт; -сделаем прорези по линии рисунка, используя канцелярский нож; -нарезаем ткань нужного размера, заправляем её в прорези; Заполняем всё панно таким образом. Во время работы оказывается индивидуальная помощь учащимся. Проводится физ. минутка в середине занятия. | -Наклеенные на базовый лист бумаги или картона вырезанные фигуры. - можно пришить или приклеить. -Японские виды рукоделия. Учащиеся слушают рассказ . . Учащиеся рассматривают образец Учащиеся рассказывают правило техники безопасности Учащиеся выполняют работу. |
3. | Заключительный этап. (5мин) Цель: подвести итог занятия. Задачи для педагога : -проконтролировать усвоение учебного материала; -похвалит детей за активную работу. Задачи для учащихся: -подвести итог занятию; -привести в порядок рабочее место. Методы: -словесный; -наглядный. | - Кто мне мастерство своё покажет Делом всё своим докажет. Педагог рассматривает выполненные изделия. Отмечает качественно выполненные работы, выявляет недостатки и способ их устранения. -с какой техникой аппликации мы сегодня познакомились ? - какие работы вы планируете выполнить в этой технике? Ребята вы все справились с работой. Молодцы! На следующем занятии мы продолжим работать в технике кинусайга, а сейчас приводим в порядок своё рабочее место. До свидания! | Учащиеся демонстрируют свои работы. Учащиеся проверяют качество выполненной работы. -Аппликацией в технике "кинусайга" Учащиеся приводят в порядок свое рабочее место. До свидания! |