Воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина «Осень»
Дети о чем говориться в этом стихотворении? Правильно об осени.
Сегодня на занятии мы будем говорить об осени. А сейчас Я предлагаю вам взять свои подушки, выбрать с кем вы сегодня будите сотрудничать. Дети усаживаются по кругу на подушки. Воспитатель и передаёт по кругу листик клена и задает детям по очереди детям вопросы:
Какое сегодня число?
Как называется месяц?
Назовите осенние месяцы?
Что означает каждый месяц?
Назовите приметы осени?
Назовите писателей которые описывают осеннюю природу (писатели Ставрополья)?
Назовите художников пейзажистов Ставропольского края (Поощрять ответы детей)?
Воспитатель предлагает детям подойти к экрану и полюбоваться осенними пейзажами (Презентация).
Физминутка
«Ветер и листья»
А сейчас я предлагаю вам пройти в центр «Творчества». Выбрать то что вам необходимо для выполнения своей работы. За одним столом дети выполняют пластилинографию, за в вторым столом вырезают вазу и украшают ее осенними листьями. За третьим столом дети рисуют ушными палочками березу и украшают ее осенними сухими листьями. Во время занятия воспитатель поощряет хвалит и помогает детям. Напоминает приемы (пластинография, сглаживание, работа с ножницами, Использование стеки. Воспитатель следит за аккуратностью выполнения работ и умением убирать после себя рабочее место. Затем предлагает детям выложить работы на стол выбрать детям самые лучшие и похвалить детей.