Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «Золотая осень»»
Музыкальное тематическое занятие
«Золотая осень»
в старшей группе
Задачи:
Развивать ладовое чувство, слуховое внимание, чувство ритма; учить детей двигаться в соответствии с музыкой.
Упражнять в чистом интонировании интервала большой секунды вверх и вниз; развивать тембровый слух.
Познакомить детей с возможностями средств художественной выразительности в передаче настроения в произведениях литературы, музыки, живописи.
Знакомить детей с произведениями дагестанских композиторов.
Ход занятия:
Входят в зал. Вводная ходьба
Муз. рук. Здравствуйте ребята (поет)
Дети: ЗДРАВСТВУЙТЕ! (поют)
Муз.рук. Сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с гостями
Дети: Гости, дорогие гости ЗДРАВСТВУЙТЕ! (поют)
Муз. рук. А вы рады гостям?
Дети: Да.
Муз. рук. Как мы покажем нашим гостям, что мы им рады? Улыбнемся- и подарим им наше настроение
Дети дуют на ладошки.
РАЗМИНКА: ( Встать в круг на расстоянии друг от друга, позволяющем видеть и копировать музыкального руководителя, когда он декламирует стихотворение)
«Я руки положу на голову, на плечи и коснусь лица;
На бедра, чтоб затем, в наклоне дотянуться до носка;
Подняв их вверх так высоко, заставлю пальцы я лететь почти,
Теперь в ладоши я ударю: раз, два, три;
Затем сложу бесшумно руки на груди»
Повторить еще раз эти движения. Ваши руки очень ловкие, когда прикасаются к разным частям тела, взмывают ввысь
И хлопают в ладоши, Не так ли? ПРИГОТОВИЛИСЬ…….
Перестроения под музыку «Игра-пляска с зонтиками» Ш.Шамхалова
1 куплет Выстраивают круг- Пружинкка –
припев – выполняют движения руками- кружатся
2 куплет идут в круг – хлопки – возвращаются назад хлопают
Припев – движения руками – кружатся
3 куплет – идут хороводом
Припев – движения руками – кружатся
Выстраиваются в шеренгу – хлопают
Садятся.
Муз. рук. Сегодня мы поговорим с вами о настроении. Что такое настроение?
Дети: То, что мы чувствуем, хотим делать.
Муз. рук. От чего оно может зависеть? А музыка может передать настроение?
Дети: Может.
Муз. рук. А погода влияет на настроение людей?
Дети: Влияет.
Муз. рук. Рассмотрите внимательно две картинки и расскажите, какое настроение у мальчика, что влияло на настроение мальчика? Может ли звучать его скрипка одинаково? Почему. Когда мы поем, мы передаем настроение песне?
Дети: Передаем.
Муз. рук. Да, композитор, сочиняя музыку, хочет нам рассказать о чем-то, передать свое настроение. Сейчас мы послушаем музыку, а вы расскажете, как композитор в музыке изображает Осень.
Звучит музыка Г.Свиридова «Осень»
Муз. рук. Какая музыка по характеру прозвучала?
Дети: Музыка спокойная, светлая.
Муз. рук. Правильно, ребята. А сейчас мы сами будем петь осенние песни. Но прежде чем начинать петь, надо распеться.
Учить детей исполнять песню в нужном характере, темпе, выполняя логические ударения в словах; закреплять умение брать дыхание перед каждой музыкальной фразой; учить петь, выполняя динамические нюансы.
Дети исполняют песню в соответствии с темпом и характером музыки по музыкальным фразам, акцентируя внимание на дыхании
Песня «Надоели нам дожди» лезг.н.м.:
Учить детей ясно произносить слова в песне, брать дыхание между
музыкальными фразами; продолжать учить детей точно интонировать мелодию, различая куплет и припев.
«Осенняя песенка»кум.н.м.
Дети исполняют песню в соответствии с темпом и характером музыки
фразам, акцентируя внимание на дыхании обратить внимание на фразы, которые необходимо интонационно выделить. Затем песня исполняется целиком, обращая внимание детей на окончание музыкальных фраз. По необходимости дети выделяют отдельные слова
Муз. рук. Осень очень красивое время года. Давайте посмотрим, как красива природа осенью в горах Дагестана, а музыка Кажлаева нам поможет.
Показ слайдов под музыку М. Кажлаева «Снова в горы» и «Девушка с кувшином».
Муз. рук. А теперь, давайте, мы изобразим под музыку те впечатления, которые вы почувствовали, когда смотрели эти слайды.
Дети импровизируют под музыку М. Кажлаева «Мелодия моря».
Муз. рук.Ну вот, ребята наше музыкальное занятие подошло к концу, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? (о настроении) что было интересно? Что нового было сегодня?