Воспитатель: Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
- А теперь послушайте стихотворение и определите, о каком времени года в нем говорится:
Листья золотые падают, летят, Листья золотые устилают сад. Много на дорожках листьев золотых, Мы букет хороший сделаем из них, Мы букет поставим посреди стола, Осень золотая в гости к нам пришла. Е. Благинина
Дети: - об осени!
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте на минутку закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Что изменяется в лесу с приходом осени?
Дети: На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др. Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром.
Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Подбери словечко»
Осенью настроение грустное, а летом - ... (веселое)
Весной листья на деревьях зеленые, а осенью - ... (желтые)
Летом дождь теплый, а осенью - ... (холодный)
Осенью дни короткие, а летом - ... (длинные)
Весной птицы прилетают, а осенью - ... (улетают)
Осенью дни пасмурные, а летом - ... (ясные)
Воспитатель.Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, поэтов, но и художников. Художники разговаривают с людьми без слов, с помощью красок.
Сейчас мы с вами рассмотрим репродукции картин известных художников: Исаака Ильича Левитана "Золотая осень"и Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень».
Какое время года изображено на картине?
Почему вы так считаете?
Какую осень художник увидел? (Золотая осень)
Правильно, художник передал приметы осени: разную окраску листвы (золотая, багряная, рыжая, бурая)
Так и вы в своих рисунках должны показать яркие краски осени.
Воспитатель. Сегодня вы тоже будете художниками, и на своих картинах мы тоже будем рисовать золотую осень. Младшие ребята рисовать будут ватными палочками осенние листочки, а старшие используют штампики.
Старшая подгруппа
Воспитатель. Ребята, закрасьте лист красками осени в свободной манере с помощью кисточки, оставив дерево незакрашенным.
Младшая подгруппа
Воспитатель. Ребята, окуните ватную палочку в воду, затем подсушите немного на салфетке, а теперь в краску. Наша палочка должна побегать по веткам, оставляя следы. И под деревом лежат опавшие листочки, не забудьте и там побегать палочкой (рисуют, используя разные цвета).
Воспитатель. Дадим пару минут краскам высохнуть и проведем физкультминутку.
Мы листочки, мы листочки, мы осенние листочки,
Мы на дереве сидели, ветер дунул полетели.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали,
Перестал дуть ветерок, дружно собрались в кружок.
Младшая подгруппа
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые у вас получились рисунки. Какие цвета вы использовали сегодня? А понравилось ли вам рисовать палочками?
Воспитатель. Порисовали, а теперь можно и поиграть.
Д/и «Листики»
Старшая подгруппа
Воспитатель. И у вас, ребята, краска высохла. Теперь вас ждет самое увлекательное: дополните, пожалуйста, ваши рисунки недостающими элементами — листиками, которые мы нарисуем не кисточкой, а при помощи штампов (губки).
В конце занятия воспитатель с детьми рассматривают рисунки.
Воспитатель. Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках?
Как вы узнали, что это осень?
Как можно назвать осень в ярких желтых тонах?
Что вы исользовали для создания рисунков?
Краски какого цвета вы исользовали?
Воспитатель. Все ребята постарались, и рисунки получились яркие и выразительные, и наконец в нашей группе наступила золотая осень.
Далее воспитатель благодарит детей и раздает раскраски на осеннюю тему, предлагая вечером продолжить рисование.