Цель: Формирование представлений о гигиенических процедурах, уборки постели, одевании. Учить применять знания в повседневной жизни. Задачи: - Уточнение понятий «части тела», «части лица». - Воспитание культурно-гигиенических умений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «Кукла проснулась».»
Групповое занятие на тему «Кукла проснулась». Младший дошкольный возраст
Цель: Формирование представлений о гигиенических процедурах, уборки постели, одевании. Учить применять знания в повседневной жизни. Задачи: - Уточнение понятий «части тела», «части лица». - Воспитание культурно-гигиенических умений. Словарь: умывание, причесаться, зеркало, полотенце, одежда. Материал: кукла в нижнем белье, кроватка, мойка, зеркало, расческа, полотенце, мыло, мыльница, вкладыши «Гигиенические процедуры», мольберт с карточками постельных принадлежностей, набор кукольной одежды, музыкальный центр МультиКейс «Доброе утро».
Ход занятия
Вводная часть. Звучит детская песенка «Доброе утро». Утро - самое доброе и светлое время в жизни человека. Утром просыпается всё живое: деревья, птички, солнышко. Педагог предлагает составить вкладыши на тему «Гигиенические процедуры». Беседа по вкладышам: Что делают дети? Какие вещи нужны для утренних процедур? Посмотри, наша куколка тоже проснулась и хочет привести себя в порядок. Давай ей поможем.
Основная часть Алгоритм игровых действий, который реализуется с учетом индивидуальных особенностей ребёнка: 1. «Потягушки» с куклой (растем к солнышку). Тяги, тяги, Потягушеньки, Расти деточка здоровая, Как яблонька садовая! На кота потягушеньки, На дитя порастушеньки, А в ручки-хватунушки, А в роток- говорок, А в головку- разумок! Ласковое приветствие куклы (доброе утро, моя доченька милая проснулась).
2. Пойдем умываться. Умывая куклу, повторяем части лица и части тела. Вытираем полотенцем (махровым). Помогаем маме, Открываем краник. Мыла в ручки наберём, И ладошечки потрём, Сверху, снизу, каждый пальчик, Будет чистенький, мой зайчик, А теперь водою смоем, Не забудем, кран закроем. Полотенчико берём, Ручки насухо протрём.
3. Идем к зеркалу и делаем прическу кукле. Петушок - петушок, Принеси мне гребешок. Ну, пожалуйста прошу, Я кудряшки расчешу. Какая красивая стала доченька! Чистая и причесанная.
4. Теперь пора убрать постель. На мольберте картинки с постельными принадлежностями, дети выходят по одному называют или показывают изображенные предметы. Педагог: Ребята, скажите как одним словом называются все эти предметы? Ответы детей. Застилаем постель, проговаривая действия и названия постельных принадлежностей.
5. Одеваем куклу. Какой костюмчик сегодня оденет твоя дочка?
Физминутка «Песенка для одевания» Мы на пухлые ручонки, Надеваем рубашонку. Повторяй за мной слова: Ручка-раз и ручка-два! Застегнем застежки на твоей одежке: Пуговки и кнопочки, Разные заклёпочки. На нашу малышку наденем мы штанишки. Повторяй за мной слова: Ножка-раз и ножка-два! А теперь на ножки- Носочки и сапожки! Повторяй за мной слова: Ножка-раз и ножка-два! Повторяются названия одежды. Отрабатывается навыки одевания и обувания.
Заключительная часть Подводятся итоги: проговариваются проделанные этапы работы. Дается положительная оценка действиям и усилиям ребенка. Даются рекомендации родителям по реальному выполнению данных действий.