kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации. Тема: Звуки [А], [У], [М].

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия

по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации.

Филиал корпоративного фонда UMC

 Национальный центр детской реабилитации, г Астана.

 Логопед Амарова А.Т.

Тема занятия.  Звуки [А], [У], [М].

Цели занятия: 

Образовательные:

 -  развитие подвижности органов артикуляции;

-  закрепление навыка произнесения звуков [А], [У], [М] и их сочетаний;

Коррекционные:

-  тренировка речевого дыхания;

-  развитие слухового внимания;

-  развитие фонематического восприятия;

Воспитательные:

-  развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:  зеркало, игрушки куклы или картинки (мама и малыш, корова, теленок), картинки с изображением деревьев и листьев.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Привет!

2.Артикуляционная гимнастика в сопровождении движений фонетической  ритмики на произносимые звуки.

Сказка о Весёлом Язычке.

         Однажды утром Язычок проснулся и потянулся (вытянуть язык, широко открыв рот).  Посмотрел на часы, часы тикали:  "тик-так" (упражнение "Часики").  Язычок открыл окошко (произнести длительно звук [А__], широко раскрыв рот); за окном светило Солнышко (произнести длительно звук [О__]); дул Ветер (произнести длительно звук [У__]). Язычок стал дразнить ветер (произносить многократно звукосочетание [У__И__…]). 

Рассердился Ветер и подул очень сильно (произнести громко и длительно звук [У__]); створки окна захлопали и застучали (произнести многократно слоги АМ-АМ-АМ…). 

Закрыл Язычок окошко и отправился чистить зубы (упражнение "Чистим зубы"), прополоскал рот (поочерёдно надувать левую и правую щёки), облизал пасту с верхней губы (упражнение «Вкусное варенье»).  Пошёл Язычок на кухню, чтобы пожарить блины; замесил тесто (упражнение «Наказать непослушный язык»), взбил его миксером (упражнение «Болтушка»); пожарил блинчики (положить широкий язык на нижнюю губу).  Позавтракал язычок и отправился по своим делам.  И мы займёмся своими делами.

 3.  Закрепление произнесения звуков. Мы отправимся в гости к малышке Ане и её маме.  (На магнитной доске  выставляется картинка соответствующего содержания или демонстрируются куклы).  Аня с утра плачет, капризничает, давайте сходим к ним в гости, поиграем с Анечкой.

Произнесение чистоговорки в сопровождении движений фонетической  ритмики:

Наш малыш кричит с утра: «У__А__, У__А__».

 Наша дорога проходит через лес.  Листья на деревьях от ветра шелестят – подуем на листочки. Разлетелись все листочки. Появилась тропинка.

Произнесение чистоговорки в сопровождении движений фонетической  ритмики:

Заблудились мы в лесу,

Закричали все: «А__У__!»

4. Пальчиковая гимнастика, упражнение «Фонарики»:

Мы фонарики возьмём

И дорогу мы найдём!

Фонарики зажглись – растопырить пальчики, погасли – сжать пальчики в кулачок!

5. Анечка обрадовалась гостям и перестала капризничать, позвала маму: «Мама, ау___!» (На звук [М] – ощущение вибрации щеки, звук [А] – отведение рук в стороны, [АУ] – поднести ладони ко рту.

Пошли они домой, а на дороге стоит корова и мычит: МУ____ (На звук [М] – ощущение вибрации щеки, звук [У] – вытянуть руки с отведенными указательными пальцами вперед), ищет своего малыша. А маленький теленок  заблудился в лесу и тоненько мычит: му___. Где он? (Удивление, разведение рук в стороны). Поможем найти малыша. АУ___, АУ___, МУ__, МУ__. Направо, налево. Громко: АУ__АУ__ ; тихо: ау__, ау__. Какие мы молодцы! Нашли теленка, привели к маме. МАМА, МУ__.

6. Пойдем по следам на тропинке. Это корова шла: следы большие. А это теленок бежал: следы маленькие. Вот и пришли домой.

7. Итог занятия.

-  У кого мы были в гостях?

-  Как плакала Аня?

-  Какой дорогой мы шли к Ане?

-   Как мы кричали в лесу, когда заблудились?

-  Почему фонарики помогли нам найти дорогу?

-  Кого мы встретили?

- Как они голос подавали?

До свидания! Пока! Пока! (с элементами фонетической ритмики).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации. Тема: Звуки [А], [У], [М].»

Конспект занятия

по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации.


Филиал корпоративного фонда UMC

Национальный центр детской реабилитации, г Астана.

Логопед Амарова А.Т.

Тема занятия. Звуки [А], [У], [М].

Цели занятия:

Образовательные:

- развитие подвижности органов артикуляции;

- закрепление навыка произнесения звуков [А], [У], [М] и их сочетаний;

Коррекционные:

- тренировка речевого дыхания;

- развитие слухового внимания;

- развитие фонематического восприятия;

Воспитательные:

- развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование: зеркало, игрушки куклы или картинки (мама и малыш, корова, теленок), картинки с изображением деревьев и листьев.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Привет!

2.Артикуляционная гимнастика в сопровождении движений фонетической ритмики на произносимые звуки.

Сказка о Весёлом Язычке.

Однажды утром Язычок проснулся и потянулся (вытянуть язык, широко открыв рот). Посмотрел на часы, часы тикали: "тик-так" (упражнение "Часики"). Язычок открыл окошко (произнести длительно звук [А__], широко раскрыв рот); за окном светило Солнышко (произнести длительно звук [О__]); дул Ветер (произнести длительно звук [У__]). Язычок стал дразнить ветер (произносить многократно звукосочетание [У__И__…]).

Рассердился Ветер и подул очень сильно (произнести громко и длительно звук [У__]); створки окна захлопали и застучали (произнести многократно слоги АМ-АМ-АМ…).

Закрыл Язычок окошко и отправился чистить зубы (упражнение "Чистим зубы"), прополоскал рот (поочерёдно надувать левую и правую щёки), облизал пасту с верхней губы (упражнение «Вкусное варенье»). Пошёл Язычок на кухню, чтобы пожарить блины; замесил тесто (упражнение «Наказать непослушный язык»), взбил его миксером (упражнение «Болтушка»); пожарил блинчики (положить широкий язык на нижнюю губу). Позавтракал язычок и отправился по своим делам. И мы займёмся своими делами.

3. Закрепление произнесения звуков. Мы отправимся в гости к малышке Ане и её маме. (На магнитной доске выставляется картинка соответствующего содержания или демонстрируются куклы). Аня с утра плачет, капризничает, давайте сходим к ним в гости, поиграем с Анечкой.

Произнесение чистоговорки в сопровождении движений фонетической ритмики:

Наш малыш кричит с утра: «У__А__, У__А__».

Наша дорога проходит через лес. Листья на деревьях от ветра шелестят – подуем на листочки. Разлетелись все листочки. Появилась тропинка.

Произнесение чистоговорки в сопровождении движений фонетической ритмики:

Заблудились мы в лесу,

Закричали все: «А__У__!»

4. Пальчиковая гимнастика, упражнение «Фонарики»:

Мы фонарики возьмём

И дорогу мы найдём!

Фонарики зажглись – растопырить пальчики, погасли – сжать пальчики в кулачок!

5. Анечка обрадовалась гостям и перестала капризничать, позвала маму: «Мама, ау___!» (На звук [М] – ощущение вибрации щеки, звук [А] – отведение рук в стороны, [АУ] – поднести ладони ко рту.

Пошли они домой, а на дороге стоит корова и мычит: МУ____ (На звук [М] – ощущение вибрации щеки, звук [У] – вытянуть руки с отведенными указательными пальцами вперед), ищет своего малыша. А маленький теленок заблудился в лесу и тоненько мычит: му___. Где он? (Удивление, разведение рук в стороны). Поможем найти малыша. АУ___, АУ___, МУ__, МУ__. Направо, налево. Громко: АУ__АУ__ ; тихо: ау__, ау__. Какие мы молодцы! Нашли теленка, привели к маме. МАМА, МУ__.

6. Пойдем по следам на тропинке. Это корова шла: следы большие. А это теленок бежал: следы маленькие. Вот и пришли домой.

7. Итог занятия.

- У кого мы были в гостях?

- Как плакала Аня?

- Какой дорогой мы шли к Ане?

- Как мы кричали в лесу, когда заблудились?

- Почему фонарики помогли нам найти дорогу?

- Кого мы встретили?

- Как они голос подавали?

До свидания! Пока! Пока! (с элементами фонетической ритмики).








Филиал корпоративного фонда UMC

Национальный центр детской реабилитации (НЦДР)




Конспект занятия

по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации.

Тема занятия. Звуки [А], [У], [М].


Логопед Амарова А.Т.



г. Астана 2016 год



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Амарова Асемгуль Ташкенбаевна

Дата: 31.01.2016

Номер свидетельства: 286061

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Конспект занятия  по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации. Звуки [А],[У],[М]"
    ["seo_title"] => string(130) "konspiektzaniatiiapoformirovaniiupravilnoghozvukoproiznoshieniiaudietieisnarushieniiemslukhaposliekokhliearnoiimplantatsiizvukiaum"
    ["file_id"] => string(6) "286043"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454266945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства