Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации. Тема: Звуки [А], [У], [М].
Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации. Тема: Звуки [А], [У], [М].
Конспект занятия
по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации.
Филиал корпоративного фонда UMC
Национальный центр детской реабилитации, г Астана.
Логопед Амарова А.Т.
Тема занятия. Звуки [А], [У], [М].
Цели занятия:
Образовательные:
- развитие подвижности органов артикуляции;
- закрепление навыка произнесения звуков [А], [У], [М] и их сочетаний;
Коррекционные:
- тренировка речевого дыхания;
- развитие слухового внимания;
- развитие фонематического восприятия;
Воспитательные:
- развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: зеркало, игрушки куклы или картинки (мама и малыш, корова, теленок), картинки с изображением деревьев и листьев.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Привет!
2.Артикуляционная гимнастика в сопровождении движений фонетической ритмики на произносимые звуки.
Сказка о Весёлом Язычке.
Однажды утром Язычок проснулся и потянулся (вытянуть язык, широко открыв рот). Посмотрел на часы, часы тикали: "тик-так" (упражнение "Часики"). Язычок открыл окошко (произнести длительно звук[А__], широко раскрыв рот); за окном светило Солнышко (произнести длительно звук [О__]); дул Ветер (произнести длительно звук [У__]). Язычок стал дразнить ветер (произносить многократно звукосочетание [У__И__…]).
Рассердился Ветер и подул очень сильно (произнести громко и длительно звук [У__]); створки окна захлопали и застучали (произнести многократно слоги АМ-АМ-АМ…).
Закрыл Язычок окошко и отправился чистить зубы (упражнение "Чистим зубы"), прополоскал рот (поочерёдно надувать левую и правую щёки), облизал пасту с верхней губы (упражнение «Вкусное варенье»). Пошёл Язычок на кухню, чтобы пожарить блины; замесил тесто (упражнение «Наказать непослушный язык»), взбил его миксером (упражнение «Болтушка»); пожарил блинчики (положить широкий язык на нижнюю губу). Позавтракал язычок и отправился по своим делам. И мы займёмся своими делами.
3. Закрепление произнесения звуков. Мы отправимся в гости к малышке Ане и её маме. (На магнитной доске выставляется картинка соответствующего содержания или демонстрируются куклы). Аня с утра плачет, капризничает, давайте сходим к ним в гости, поиграем с Анечкой.
Произнесение чистоговорки в сопровождении движений фонетической ритмики:
Наш малыш кричит с утра: «У__А__, У__А__».
Наша дорога проходит через лес. Листья на деревьях от ветра шелестят – подуем на листочки. Разлетелись все листочки. Появилась тропинка.
Произнесение чистоговорки в сопровождении движений фонетической ритмики:
5. Анечка обрадовалась гостям и перестала капризничать, позвала маму: «Мама, ау___!» (На звук [М] – ощущение вибрации щеки, звук [А] – отведение рук в стороны, [АУ] – поднести ладони ко рту.
Пошли они домой, а на дороге стоит корова и мычит: МУ____ (На звук [М] – ощущение вибрации щеки, звук [У] – вытянуть руки с отведенными указательными пальцами вперед), ищет своего малыша. А маленький теленок заблудился в лесу и тоненько мычит: му___. Где он? (Удивление, разведение рук в стороны). Поможем найти малыша. АУ___, АУ___, МУ__, МУ__. Направо, налево. Громко: АУ__АУ__ ; тихо: ау__, ау__. Какие мы молодцы! Нашли теленка, привели к маме. МАМА, МУ__.
6. Пойдем по следам на тропинке. Это корова шла: следы большие. А это теленок бежал: следы маленькие. Вот и пришли домой.
7. Итог занятия.
- У кого мы были в гостях?
- Как плакала Аня?
- Какой дорогой мы шли к Ане?
- Как мы кричали в лесу, когда заблудились?
- Почему фонарики помогли нам найти дорогу?
- Кого мы встретили?
- Как они голос подавали?
До свидания! Пока! Пока! (с элементами фонетической ритмики).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации. Тема: Звуки [А], [У], [М].»
Конспект занятия
по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации.
Филиал корпоративного фонда UMC
Национальный центр детской реабилитации, г Астана.
Логопед Амарова А.Т.
Тема занятия. Звуки [А], [У], [М].
Цели занятия:
Образовательные:
- развитие подвижности органов артикуляции;
- закрепление навыка произнесения звуков [А], [У], [М] и их сочетаний;
Коррекционные:
- тренировка речевого дыхания;
- развитие слухового внимания;
- развитие фонематического восприятия;
Воспитательные:
- развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование: зеркало, игрушки куклы или картинки (мама и малыш, корова, теленок), картинки с изображением деревьев и листьев.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Привет!
2.Артикуляционная гимнастика в сопровождении движений фонетической ритмики на произносимые звуки.
Сказка о Весёлом Язычке.
Однажды утром Язычок проснулся и потянулся (вытянуть язык, широко открыв рот). Посмотрел на часы, часы тикали: "тик-так" (упражнение "Часики"). Язычок открыл окошко (произнести длительно звук[А__], широко раскрыв рот); за окном светило Солнышко (произнести длительно звук [О__]); дул Ветер (произнести длительно звук [У__]). Язычок стал дразнить ветер (произносить многократно звукосочетание [У__И__…]).
Рассердился Ветер и подул очень сильно (произнести громко и длительно звук [У__]); створки окна захлопали и застучали (произнести многократно слоги АМ-АМ-АМ…).
Закрыл Язычок окошко и отправился чистить зубы (упражнение "Чистим зубы"), прополоскал рот (поочерёдно надувать левую и правую щёки), облизал пасту с верхней губы (упражнение «Вкусное варенье»). Пошёл Язычок на кухню, чтобы пожарить блины; замесил тесто (упражнение «Наказать непослушный язык»), взбил его миксером (упражнение «Болтушка»); пожарил блинчики (положить широкий язык на нижнюю губу). Позавтракал язычок и отправился по своим делам. И мы займёмся своими делами.
3. Закрепление произнесения звуков. Мы отправимся в гости к малышке Ане и её маме. (На магнитной доске выставляется картинка соответствующего содержания или демонстрируются куклы). Аня с утра плачет, капризничает, давайте сходим к ним в гости, поиграем с Анечкой.
Произнесение чистоговорки в сопровождении движений фонетической ритмики:
Наш малыш кричит с утра: «У__А__, У__А__».
Наша дорога проходит через лес. Листья на деревьях от ветра шелестят – подуем на листочки. Разлетелись все листочки. Появилась тропинка.
Произнесение чистоговорки в сопровождении движений фонетической ритмики:
5. Анечка обрадовалась гостям и перестала капризничать, позвала маму: «Мама, ау___!» (На звук [М] – ощущение вибрации щеки, звук [А] – отведение рук в стороны, [АУ] – поднести ладони ко рту.
Пошли они домой, а на дороге стоит корова и мычит: МУ____ (На звук [М] – ощущение вибрации щеки, звук [У] – вытянуть руки с отведенными указательными пальцами вперед), ищет своего малыша. А маленький теленок заблудился в лесу и тоненько мычит: му___. Где он? (Удивление, разведение рук в стороны). Поможем найти малыша. АУ___, АУ___, МУ__, МУ__. Направо, налево. Громко: АУ__АУ__ ; тихо: ау__, ау__. Какие мы молодцы! Нашли теленка, привели к маме. МАМА, МУ__.
6. Пойдем по следам на тропинке. Это корова шла: следы большие. А это теленок бежал: следы маленькие. Вот и пришли домой.
7. Итог занятия.
- У кого мы были в гостях?
- Как плакала Аня?
- Какой дорогой мы шли к Ане?
- Как мы кричали в лесу, когда заблудились?
- Почему фонарики помогли нам найти дорогу?
- Кого мы встретили?
- Как они голос подавали?
До свидания! Пока! Пока! (с элементами фонетической ритмики).
Филиал корпоративного фонда UMC
Национальный центр детской реабилитации (НЦДР)
Конспект занятия
по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушением слуха после кохлеарной имплантации.