Сейчас встанем в круг. А теперь посмотрели друг на друга и тоже улыбнулись.
Психогимнастика «Лучик»
К солнышку потянулись
Лучик взяли,
К сердцу прижали
И друг другу отдали (дети садятся на стульчики)
2. Негізгі бөлім/основная часть
Сюрпризный момент (приходит кукла Герда)
-Здравствуйте ребята, я Герда.
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с Гердой. А вы, узнали из какой она сказки к нам пришла (Снежная Королева)
Правильно. Но что случилось Герда, ты такая печальная и грустная.
-Был у меня брат по имени Кай, но прилетела Снежная Королева и унесла его далеко- далеко с собой.
Воспитатель: Да, помните ребята, как это случилось? Почему Снежная Королева унесла с собой Кая? (Кай нагрубил ей и поплатился за это). Но ребята, Герда ведь, ни в чём не виновата, вы бы хотели ей помочь (Да)
Как мы можем помочь нашей Герде (вернуть Кая) Но как? Ведь Снежная Королева живёт очень далеко на Севере. Мы не сможем туда дойти.
Но мы с вами смелые. Попробуем? (да)
Физкультминутка «Зимний лес»
Мы идём в зимний лес (ходьба)
Сколько здесь вокруг чудес (разводят руки в стороны)
С неба падают снежинки (дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками (ловят снежинки)
И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы (потягивания-руки в сторону)
Снегом замело дороги
Не завязнуть в поле чтобы (ходьба на месте, высоко поднимая колени)
Поднимаем выше ноги. А вот зайка проскакал (прыжки)
От лисы он убежал! Это серый волк рыщет (имитировать волчью походку)
Он себе добычу ищет! Но мы идём, идём (ходьба)
И немножко отдохнём.
Тише ребята. Я слышу чей-то голос.
Звучит аудио запись: - Кто пожаловал в моё царство ледяное? Что вам нужно? Если вы хотите вернуть Кая, вам никогда не удастся этого сделать, и не пытайтесь. Я всех вас заморожу!
Воспитатель: Ребята, что же нам сделать, что – то хорошее надо сделать для Снежной Королевы, чтобы она отпустила Кая. Как вы считаете?
Ребята я знаю, что Снежная Королева любит подарки, а подарок - сыйлық необычные.
Она живёт в Зимнем Царстве и поэтому любит всё ледяное, холодное, снежное, красивое. Сейчас какое время года? (зима)
Посмотрите на доску, что вы видите? (картины)
Как называются картины, на которых изображена природа (пейзаж)
Ходит зима по горам, по долинам тихо, неслышно. Какими словами можно о
ней рассказать? (снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная) Я предлагаю создать рисунок для Снежной Королевы.
Чтобы вы хотели нарисовать для Снежной Королевы (снежинки, сугробы,
звёзды)? Рисовать мы с вами будем необычным способом. А сейчас мы подготовим наши пальчики для рисования.
Пальчиковая гимнастика«Вот помощники мои»
1,2, 3, 4,5 (загибают пальчики)
Мы во двор пошли гулять (Идём по столу)
Бабу снежную лепили (лепим комок)
Птичек крошками кормили (крошим)
С горки мы потом катались (проводим пальчиками правой руки по левой и наоборот)
А ещё в снегу валялись (кладём ладони на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхивают пальчики)
Съели суп и спать легли (движения по тексту)
А сейчас я предлагаю сесть за свои места. У вас на столах лежат специальные листочки, в виде снежинок. Вы будете рисовать снежинки спичками и белой краской.
Индивидуальная работа с Асанали и Аймирой.
Я думаю, Снежной Королеве понравятся наши работы. А вот и она смотрит в окошко на нас и улыбается. Ребята нужно собрать рисунки и отнести ей.
(воспитатель относит рисунки и приносит Кая)
Герда: спасибо, ребята, за то, что помогли вернуть мне Кая. И за это я хочу поблагодарить вас вкусными конфетами. Ребята, а конфеты с чем пьют?
Правильно, сегодня мы отмечаем день чая. А вы знаете, что такое чай - шай?
Как готовится чай? Какой бывает чай?
Эксперимент. Ребята, сейчас мы с вами проведем опыты.
Сейчас вы будете пробовать чай на вкус. И мы с вами узнаем, что можно добавлять в чай (молоко, лимон, мед, сахар).
Дыхательная гимнастика.
Детям раздается картинки кружки чая с паром. Дети дуют на пар, чтобы чай остыл. 3. Қорытынды/итоговая часть
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Понравилось вам занятие?
Рассказывают, что было интересным и познавательным. - Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо работали.