доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.
Словарная работа
Обогащение: зеленый.
Активизация: красный, желтый, один-много.
Предварительная работа: разгадывание загадок, рассматривание картин с изображением разных животных.
Оборудование: игрушки – белочка, мишка, заяц, прямые дорожки со следками, имитация ручейка-голубая скакалка, пластилиновая поляна и ягодки, тарелки (желтая, красная, зеленая) и яблоки бумажные(желтые, красные, зеленые.)
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Ребятки, сегодня мы отправимся к зайке в гости.
Мы с вами пойдем по сказочному лесу. В лесу живут лесные звери, мы их обязательно встретим и познакомимся с ними.
Наши ножки, наши ножки,
По дорожке, по дорожке,
Топ- топ. Топ-топ.
(Дети проходят по прямой дорожке со следками)
Останавливаются возле елочки.
Воспитатель обращает внимание на домик среди ветвей.
Воспитатель. Ребята, кто же в домике живет? Отгадайте загадку и узнаете.
Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старой елке, орешки я грызу.
Дети отгадывают загадку и находят на поляне белочку.
Воспитатель. Здравствуй, белочка! Какая ты красивая, пушистая. Ребята покажите, где у белочки ушки, хвостик.(дети показывают)
- Что белочка любит грызть?
- Орешки.
- еще что?
- грибочки
-Сколько у белочки шишек?
-одна.
-Сколько грибов?
-много.
-шишка одна, а грибов много.
Воспитатель. Скажем белочке «До свидания!» и пойдем дальше.
По мостику шагаем
Топ-топ, топ-топ опять,
И ручки распрямляем
Чтобы равновесие держать !
(Дети шагают по дорожке с разведенными в стороны прямыми руками)
На пути у нас преграда - ручеек,
Но мы грустить не будем-перепрыгнем ручеек!
(Дети перепрыгивают через «ручеек» двумя ножками)
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.
Он большой и косолапый,
Любит лапу он сосать.
Сладкоежка он отменный,
А зимой он любит спать.
Очень любит он реветь, а зовут его…(медведь),(ответы детей).
Воспитатель и дети подходят поближе и находят медведя.
- как ревет медведь? (э-э-э), (дети имитируют плач медведя по одному и все вместе, успокаивают его, гладят).
Воспитатель. Мишенька, не плачь, какой ты мягкий, пушистый, какие у тебя маленькие уши.
Воспитатель. Ребята, мишка очень любит мед!
А еще он любит ягодки. Давайте для мишки посадим ягодки на поляне.
Большая картина с изображением поляны. Дети «сажают ягодки», на «пластилиновую поляну», вдавливают маленькие, красные кружочки-«ягодки».
Воспитатель. Мишка, сразу повеселел, говорит, «спасибо» ребятам.
Скажем мишке «До свидания!» и пойдем дальше.
Дети идут и встретили зайчика у елочки.
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и зайчик! Здравствуй, зайчик, мы пришли к тебе в гости!
Зайчик: Здравствуйте ребята, я так рад, что вы пришли ко мне в гости! Давайте вместе поиграем!
Воспитатель: Давайте, ребята, мы поиграем с зайчиком, попрыгаем вместе с ним.
(Дети прыгают как зайчики).
Воспитатель: Молодцы, поиграли с зайчиком.
Воспитатель берет зайчика в руки
-.Давайте рассмотрим- какой зайчик?
- Пушистый, у зайчика длинные, большие уши
- Что зайка любит есть?
- Морковку, капусту, яблоки.
Воспитатель. Ребята, давайте угостим зайчика! Вот и угощенье – яблоки.
(В тарелке лежат красные, желтые, зеленые яблоки.)
- Какого цвета яблоки?
- Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель. Сейчас мы разложим яблочки по тарелкам, красные яблоки в красные тарелки, желтые яблоки в желтые тарелки, зеленые в зеленые тарелки и угостим зайчика.
Дети раскладывают, «бумажные яблочки» по тарелкам и угощают зайчика.
Зайчик. Спасибо вам ребята, а вот вам награда- угощение от меня!