Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к зайке».
Задачи: обучающие
1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в
речи.
2. Продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый,
зелёный.
3. Продолжать учить различать предметы по длине. (короткая, длинная).
4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические
фигуры и подбирать по заданному признаку.
Развивающие: 1. Развивать память, мышление, активный словарный запас.
2.Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные: формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Развивающая среда: вырезанные из бумаги цветы и бабочки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета; две дорожки (длинная и короткая); игрушки зайчиков (маленький и большой); домик для зайчиков, вырезанные из картона штанишки с дырочками в форме геометрических фигур, морковки (большие и маленькие); прищепки.
Ход занятия:
1.Дети входят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости.
Ответы детей
Воспитатель: Сейчас мы тоже отправимся с вами в гости к зайке. Но живёт наш зайка далеко и идти нам к нему долго. Мы сначала пойдём по длинной дороге.
Покажите длинную дорожку, какого она цвета. (ответы детей)
А теперь вставайте за мной и пойдем по дорожке: «По длинной дороге шли большие ноги».
Ой, ребята, куда мы с вами пришли.
Дети: на поляну.
Воспитатель: Сколько цветов на поляне. (ответы детей), какого цвета.
Индивидуальные ответы детей.
Раздаю детям бабочки такого же цвета.
Воспитатель: Сколько у вас бабочек? (спросить всех детей)
Игра «Найди бабочке такой же цветок».
Дети садятся на стулья, и проводятся пальчиковые игры «Замочек» и «Капуста».
Воспитатель: Дальше мы пойдём по короткой дороге. Дети показывают и называют цвет.
Ой, ребята, а какая то избушка. Здесь наверно живёт наш зайка.
Дети стучатся. Выходит зайчиха и зайчонок, здоровается с детьми.
Зайчиха: Ребята, помогите мне пожалуйста. Мои маленькие зайчата гуляли в лесу и порвали свои новые штанишки. Поставьте, пожалуйста, на них заплатки.
Игра «Поставь заплатку». Дети называют, какой геометрической формы у них заплатка.
Воспитатель: Ребята посмотрите какой у меня большой круг. На что он похож?
Дети: На солнышко.
Воспитатель: А чего у нашего солнышка не хватает?
Дети: Лучиков.
Игра на развитие мелкой моторики пальцев рук «Прикрепи лучик».
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наши зайки проголодались. Давайте угостим их морковкой. Большому зайке дадим большую морковку, а маленькому зайчонку маленькую морковку.
Зайки говорят ребятам спасибо за угощение и за помощь. Прощаются.
В конце занятия проводится игра «Мишка косолапый».
Подводится итог занятия.