Конспект открытого занятия по экологии для средней группы Колобок удивляется"
Конспект открытого занятия по экологии для средней группы Колобок удивляется"
Цель : Уточнить знания детей о лесе и его обитателях, познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой; развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию; развивать речь. Воображение, эстетический вкус.
Воспитатель: Ребята к нам в гости прикатился колобок, вы помните сказку «Колобок».
В ней действия происходило летом. А теперь представьте себе, что баба испекла деду колобок в зимнее время года, давайте переделаем сказку на новый лад и расскажем колобку о жизни диких животных.
-Продолжим сказку с того момента, когда баба вынула его из печи и поставила остужать……
-Но ведь зимой окно не откроешь, чтобы остудить колобок….как, по-вашему,
куда баба могла поставить колобок, чтобы он остыл? (Предположения детей)
Надоело колобку на столе стоять, решил он поглядеть, куда это баба вышла. Спрыгнул колобок со стола на стул, со стула на пол и покатился по избе. Дверь баба плохо прикрыла. Вот колобок и прошмыгнул на улицу. Что же он увидел во дворе? (ответы детей)
Покатился колобок по расчищенной дедом тропинке снегом к калитке. Калитка не заперта, видно дед за водой или дровами отправился. Колобок покатился дальше, изба деда и бабы на самом краю деревни стояла. И как только выкатился колобок из калитки, так сразу он за селом оказался. Решил по дорожке к лесу отправится. Катится и песню напевает.
- Смотрит колобок на лес и не узнает его. Почему? (дети говорят об изменениях внешнего облика леса, об изменениях в неживой природе)
Задания по уровням:
1ур - сравни картинку зима-лето
2ур - что перепутал художник
3ур – расскажи об изменении в природе по схеме
- Да, все верно. Лес зимой стоит уже не в зеленом убранстве, а голый. Деревья, кустарники и земля – все покрыто снегом.
- Вспомните, дети, кого колобок в сказке повстречал? (Ответы детей)
- А кого из этих зверей он в нашей сказке ну никак не сможет встретить? (Медведя). Почему? (Спит медведь зимой в своей берлоге).
- Зато первой на лесной опушке колобку встретилась белочка. Опишите ее. Расскажите колобку о жилище белочки. О том, чем она питается зимой.
Алгоритмическая технология
дикое или домашнее
где живет
опиши
чем питается
?
враги
- Колобок, колобок, а можно я тобой с сестрицами – белками полакомлюсь? – спрашивает белочка.
- Нет, -отвечает колобок и со своей любимой незамысловатой песенкой катится дальше. (дети поют песенку колобка)
- Катиться, катиться колобок дальше, а навстречу ему….(заяц).
- Расскажите колобку о жилище зайца (рассказывают с опорой на схему).
- Колобок, колобок я тебя съем
- Нет, отвечает колобок и покатился со своей песенкой дальше
Физ.минутка
Зайцы бегали в лесу (бег на месте).
Повстречали там лису (повилять хвостиком).
Прыг – скок, прыг- скок (прыжки на месте).
Убежали под кусток (присесть).
-Катится, катится колобок дальше, а навстречу ему….
Подскажите, с кем третьим встретился колобок? (с волком).
- Расскажите колобку о волке (рассказывают по схеме)
- Ребята, а волк съел колобка?
Покатился колобок дальше
- Катиться, катиться колобок дальше.
- А как вы думаете, зимой услышал колобок птичьи пения (ответы детей).
- С кем из лесных обитателей встретился колобок в последнюю очередь?
(с лисой)
- Как она зимой стала выглядеть?
- Чем лиса зимой занимается?
- Кто становится ее добычей?
- Голодно ли ей в это время, как и другим жителям?
- Что мы можем придумать, чтобы спасти колобка от лесы (ответы детей).
- Колобок спасен, и предлагает детям поиграть.
Технология проблемного обучения.
Игра «Запрограммированная ошибка»
Алгоритмическая технология
?
Заяц отправился на охоту за полевками.
?
Ёж бродит по зимнему лесу.
?
Медведь бродит по лесу, хочет найти малину или поохотиться на зайцев.
Почему этого быть не может?
Итог занятия: Что нового узнали на занятии?
- Чему мы научились?
- Какой новый зверь встретил колобка?
- А почему медведь не встретил?
- Понравилась сказка?
- Какую хотели бы переделать ещё?
Колобок благодарит и дарит на память маленьких колобков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по экологии для средней группы Колобок удивляется"»
Конспект открытого просмотра по экологии
в средней группе
«Колобок удивляется»
Воспитатель:
Стародубец Н.В
Цель : Уточнить знания детей о лесе и его обитателях, познакомить с жизнью лесных растений и животных зимой; развивать умение поддерживать игровую образную ситуацию; развивать речь. Воображение, эстетический вкус.
Воспитатель: Ребята к нам в гости прикатился колобок, вы помните сказку «Колобок».
В ней действия происходило летом. А теперь представьте себе, что баба испекла деду колобок в зимнее время года, давайте переделаем сказку на новый лад и расскажем колобку о жизни диких животных.
-Продолжим сказку с того момента, когда баба вынула его из печи и поставила остужать……
-Но ведь зимой окно не откроешь, чтобы остудить колобок….как, по-вашему,
куда баба могла поставить колобок, чтобы он остыл? (Предположения детей)
Надоело колобку на столе стоять, решил он поглядеть, куда это баба вышла. Спрыгнул колобок со стола на стул, со стула на пол и покатился по избе. Дверь баба плохо прикрыла. Вот колобок и прошмыгнул на улицу. Что же он увидел во дворе? (ответы детей)
Покатился колобок по расчищенной дедом тропинке снегом к калитке. Калитка не заперта, видно дед за водой или дровами отправился. Колобок покатился дальше, изба деда и бабы на самом краю деревни стояла. И как только выкатился колобок из калитки, так сразу он за селом оказался. Решил по дорожке к лесу отправится. Катится и песню напевает.
- Смотрит колобок на лес и не узнает его. Почему? (дети говорят об изменениях внешнего облика леса, об изменениях в неживой природе)
Задания по уровням:
1ур - сравни картинку зима-лето
2ур - что перепутал художник
3ур – расскажи об изменении в природе по схеме
- Да, все верно. Лес зимой стоит уже не в зеленом убранстве, а голый. Деревья, кустарники и земля – все покрыто снегом.
- Вспомните, дети, кого колобок в сказке повстречал? (Ответы детей)
- А кого из этих зверей он в нашей сказке ну никак не сможет встретить? (Медведя). Почему? (Спит медведь зимой в своей берлоге).
- Зато первой на лесной опушке колобку встретилась белочка. Опишите ее. Расскажите колобку о жилище белочки. О том, чем она питается зимой.
Алгоритмическая технология
дикое или домашнее
где живет
опиши
чем питается
?
враги
- Колобок, колобок, а можно я тобой с сестрицами – белками полакомлюсь? – спрашивает белочка.
- Нет, -отвечает колобок и со своей любимой незамысловатой песенкой катится дальше. (дети поют песенку колобка)
- Катиться, катиться колобок дальше, а навстречу ему…..(заяц).
- Расскажите колобку о жилище зайца (рассказывают с опорой на схему).
- Колобок, колобок я тебя съем
- Нет, отвечает колобок и покатился со своей песенкой дальше
Физ.минутка
Зайцы бегали в лесу (бег на месте).
Повстречали там лису (повилять хвостиком).
Прыг – скок, прыг- скок (прыжки на месте).
Убежали под кусток (присесть).
-Катится, катится колобок дальше, а навстречу ему…..
Подскажите, с кем третьим встретился колобок? (с волком).
- Расскажите колобку о волке (рассказывают по схеме)
- Ребята, а волк съел колобка?
Покатился колобок дальше
- Катиться, катиться колобок дальше.
- А как вы думаете, зимой услышал колобок птичьи пения (ответы детей).
- С кем из лесных обитателей встретился колобок в последнюю очередь?
(с лисой)
- Как она зимой стала выглядеть?
- Чем лиса зимой занимается?
- Кто становится ее добычей?
- Голодно ли ей в это время, как и другим жителям?
- Что мы можем придумать, чтобы спасти колобка от лесы (ответы детей).
- Колобок спасен, и предлагает детям поиграть.
Технология проблемного обучения.
Игра «Запрограммированная ошибка»
Алгоритмическая технология
?
Заяц отправился на охоту за полевками.
?
Ёж бродит по зимнему лесу.
?
Медведь бродит по лесу, хочет найти малину или поохотиться на зайцев.
Почему этого быть не может?
Итог занятия: Что нового узнали на занятии?
- Чему мы научились?
- Какой новый зверь встретил колобка?
- А почему медведь не встретил?
- Понравилась сказка?
- Какую хотели бы переделать ещё?
Колобок благодарит и дарит на память маленьких колобков.