kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Без хлеба нет обеда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в подготовительной группе "Без хлеба нет обеда"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Без хлеба нет обеда"»


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 38 г.Томска












Конспект занятия «Без хлеба и нет обеда»

в рамках мини-музея «Ай-да булочка!»

в подготовительной группе





















Подготовила воспитатель МАДОУ №38:

Карбаинова М.С.










Томск 2024

Конспект занятия «Без хлеба и нет обеда» в рамках мини-музея «Ай-да булочка!»

в подготовительной группе

Карбаинова М.С.

воспитатель 1 кат.

Цель: Совершенствовать знания детей о значимости хлеба.

Задачи:

- совершенствовать знания о хлебе;

формировать знания о том, как получается мука;

- познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий;

- учить образовывать прилагательные от существительных;

- воспитывать бережное отношение к хлебу и к труду хлебороба.

Материал: мольберт, картины из серии «Выращивание хлеба», колоски пшеницы, мяч.

Предварительная работа:

- знакомство с трудом хлебороба;

- рассматривание иллюстраций и беседы по ним;

-рекомендации родителям просмотреть мультфильмы «Весёлый трактор», фильм «Как пекут хлеб»;

-заучивание стихов, пословиц и поговорок о хлебе;

- чтение рассказов М. Пришвина «Лисичкин хлеб», В. Лященко «Вот какой каравай»; А. Митяев «Мешок овсянки», В. Приходько «Дом зерна», «Теплый хлеб» К.Паустовский.

- рисование  «Хлебное поле»; «Хлебные изделия».

- изготовление печенья и булочек из соленого теста.


Ход занятия:


Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия, вы постарайтесь угадать:

Рос сперва на воле, в поле

Летом цвел и колосился

А когда обмолотили

Он в зерно вдруг превратился

Из зерна – в муку и тесто

В магазине принял место

Вырос он под синим небом

А пришел на стол к нам?


(Хлебом)

Дети:
Хлебом

Воспитатель:
Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

1. Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают по кругу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный)


2. Пословицы про хлеб.

Мы с вами сказали, что хлеб на столе самый главный. Недаром говорится пословица: «Хлеб – всему голова». А какие пословицы вы знаете?

Дети: 

- Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

- Будет хлеб-будет и песня

- Хлеб батюшка, вода-матушка

- Без хлеба – нет обеда

- Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

- Берегите хлеб, он наше богатство.


3. Загадки про хлеб.


В-ль: А ещё народ придумал разные загадки для детей. Послушайте и попробуйте их разгадать:


Кольцо не простое,
Кольцо золотое,
Блестящее, хрустящее,
Всем на загляденье...
Ну и объеденье! 
(Баранка или бублик.)

Что на сковородку наливают
Да вчетверо сгибают? 
(Блины)


Корабль-великан не по морю плывет. 
Корабль-великан по земле идет. 
Поле пройдет - урожай соберет.
(Комбайн)



Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает,
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят. 
(Пирог.)

Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок. 
В землю теплую уйду, к солнцу колосом взойду. 
В нем тогда, таких как я, будет целая семья. 
(Зерно)

Вырос в поле дом.
Полон дом зерном. 
Стены позолочены. 
Ставни заколочены. 
Ходит дом ходуном 
На столбе золотом
(Колос)


4. Физкультминутка

«В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся,
И красавцем обернулся. (2 раза)


Воспитатель: Мы сейчас отправимся в путешествие и вспомним, откуда хлеб попадает к нам на стол.

Дети идут к столу, где лежат картины на тему «Выращивание хлеба» и колоски (на подносе под полотенцем).

Перед детьми картина «На поле».

5.Рассказывание по серии картин:

Воспитатель: Куда мы пришли?

Дети: (На поле.)

Воспитатель: Что видим там

Дети: Трактор пашет землю.

Воспитатель: Для чего он это делает?

Дети: Чтобы земля была мягкая, чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности.

Землю вспахали, а потом что делают в поле?

Воспитатель: демонстрирует картины, где люди сеют зерна.

– А что нужно для того, чтобы зерна проросли?

Дети: Солнце, вода, удобрения.

Воспитатель:

– Солнышко согрело зерна, дождик полил, люди удобрили поле, и наши зерна превратились во что?

Дети: В колосья.

Дети рассматривают картинку.

Воспитатель: Что здесь изображено?

Дети: Комбайн убирает пшеницу.

Воспитатель: У нас собранные колоски. Возьмите себе по колоску. Рассмотрите, какие они.

– А что дальше делают с колосками?

Дети: Достают зерна – молотят. Это делает специальная машина.

Воспитатель: А мы попробуем руками достать зерна. Трудно это сделать?

– А зачем зерна достают?

Дети: из них делают муку – измельчают.

Воспитатель: А из муки?

Дети: Замешивают тесто, пекут хлеб.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему хлеб бывает черный и белый?

Дети: Черный хлеб получается из ржаной муки, а белый хлеб – из пшеничной.

6. Игра «Профессии»

Если профессия связана с хлебом - хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

Тракторист, врач, учитель, пекарь, воспитатель, кондитер, продавец, комбайнер, летчик, мельник, певец, агроном.

7. Воспитатель: Давайте поиграем в игру: «Назови какой, какая, какое?» Я буду называть слова, а вы продолжите.

Хлеб из ржи – ржаной; Хлеб из пшеницы – пшеничный; Каша из овса – овсяная; Каша из пшена – пшенная; Каша из ячменя – ячневая; Каша из кукурузы - кукурузная; Каша из гречихи – гречневая; Поле с рожью – ржаное; Поле с пшеницей – пшеничное; Поле с овсом – овсяное; Поле с ячменем – ячменное; Поле с кукурузой – кукурузное; Поле с гречихой – гречишное; Поле с просом - просяное


Воспитатель:
Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин. Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

Воспитатель читает стихотворение:

«Колосок» Погорельского:

В каждом зёрнышке пшеницы летом и зимой

Сила зёрнышка хранится и земли родной.

И растёт под небом светлым, строен и высок,

Словно Родина бессмертный, хлебный колосок.


Предлагаю желающим изобразить хлебные колосья с использованием скорлупы фисташкового ореха и пластилина.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Без хлеба нет обеда"

Автор: Карбаинова Мария Сергеевна

Дата: 25.11.2024

Номер свидетельства: 660230

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока по правильному питанию "Хлеб да каша - пища наша". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-po-pravil-nomu-pitaniiu-khlieb-da-kasha-pishcha-nasha"
    ["file_id"] => string(6) "127358"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415294876"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект классного часа "Хлеб - всему голова" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-klassnogho-chasa-khlieb-vsiemu-gholova"
    ["file_id"] => string(6) "107630"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403358712"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект НОД по разделу ребенок и окружающий мир в старшей группе «Русская изба»."
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-nod-po-razdielu-riebienok-i-okruzhaiushchii-mir-v-starshiei-ghruppie-russkaia-izba"
    ["file_id"] => string(6) "306684"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458183484"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект занятия:   Фольклорная игра «Завалинки»"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiektzaniatiiafolklornaiaighrazavalinki"
    ["file_id"] => string(6) "281059"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453463620"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект занятия на тему "Путешествие в страну здоровья" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-putieshiestviie-v-stranu-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "162447"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422359031"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства