Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы будем решать интересные задачи. Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мячик, и дети по очереди отвечают на вопросы:
Игра с мячом: «Вопрос-ответ»
- Сколько времен года? (4)
- Вспомните, какое сейчас время года? (зима)
- Сколько частей суток? (4)
- Сейчас утро или вечер? (утро)
- Сколько дней недели? (7)
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Какая цифра стоит между 3 и 5? (4)
- Какая цифра стоит между 7 и 9? (8)
Молодцы, вспомнили, а сейчас предлагаю вам сесть за столы.
Ребята, сегодня мы будем решать задачи, считать, играть.
2. Игра «Отгадай загадку»
В-ль - Обращает внимание на изображение на доске и проговаривает загадку:
Шесть веселых поросят,
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать,
Поросят осталось .. (пять)
Что нам известно? (У корыта было 6 поросят, 1 поросёнок улёгся спать) Сколько поросят осталось, как узнать? (Надо посчитать)
Ребёнок выходит к доске и составляет решение загадки, а затем все вместе прочитывают запись: 6-1 = 5 (шесть минус один равняется пяти). Затем предлагает детям записать в тетради.
3. Игра «Отгадай загадку»
В-ль - Обращает внимание на изображение на доске и проговаривает загадку:
Шесть щенят,
Плюс мама - лайка.
Сколько будет?
Посчитай-ка! (7)
Что нам известно? (6 щенят, 1 мама - лайка) Сколько всего собачек, как узнать? (Надо посчитать)
Ребёнок выходит к доске и составляет решение загадки, а затем все вместе прочитывают запись: 6+1 = 7 (шесть плюс один равняется семи). Затем предлагает детям записать в тетради.
4. Физкультминутка с пальчиками.
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись,
Один! Два! Три! Четыре! Пять!
Захотели поиграть
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь.
Восемь, девять, десять
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь!
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один,
Снова в домиках мы спим
5. Игра «Считай, закрашивай».
Предложить детям сосчитать, сколько карандашей нарисовано в тетради.
Вопросы и задания.
Напишите в квадрате, сколько карандашей нарисовано. (10)
Какое число написали? (10). Почему? (Потому что на рисунке 10 карандашей.)
Закрасьте третий по счету карандаш синим цветом, пятый — зеленым, седьмой — желтым,
На котором по счету месте желтый карандаш? (На седьмом.) Зеленый? (На пятом.)
6. Физкультминутка: Кто живет у нас в квартире.
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)
Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
7. Задания со счетными палочками.
Ребята, скажите, какие геометрические фигуры вы знаете (треугольник, квадрат, прямоугольник)
Вопросы и задания.
Выложите из счетных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.
Из скольких палочек получился треугольник? (Из трех.) Квадрат? (Из четырех.) Прямоугольник? (Из шести.)
Выложите из пяти палочек два треугольника.
Выложите из семи палочек два квадрата.
8. Игра «Закрась правильно»
Кто нарисован? Из каких геометрических фигур составлен зайка?
Вопросы и задания.
Закрасьте справа геометрические фигуры, из которых составлен зайка.
Сколько фигур закрасили? (восемь)
Сколько закрасили треугольников?(шесть)
Сколько закрасили квадратов?(один)
Сколько закрасили четырехугольников?(один)
9. Итог занятия.
Какое было занятие? (занятие математика)
Что мы делали? (мы решали задачи, выкладывали геометрические фигуры из счётных палочек, делали физминутки).
Занимались хорошо. Занятие окончено. Всем спасибо.
Самоанализ НОД Титовой Е. А.
Тема занятия: «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическаязадача на анализ и синтез, работа со счетными палочками».
- формировать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- вызывать эмоциональный отклик.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: мяч, числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки: животные, счетные палочки, тетради, карандаши.
Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и познавательно.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на ее я использовала мотивацию выполнить все задания.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами для данного возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. На протяжении всей НОД я старалась поддерживать детский познавательный интерес эмоциональной и интонационно выразительной речью. Обращаясь к детям, использовала доступные вопросы. Учитывала индивидуальные возможности каждого ребенка. Я считаю, что поставленная мною цель достигнута, задачи реализованы полностью.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №65 комбинированного вида»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическаязадача на анализ и синтез, работа со счетными палочками»