Воспитатель: Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду,
Говорят, как надо жить, чтобы всем вокруг дружить!
Стук в дверь. Звучит мелодия «В гостях у сказки». Входит Сказочница.
Сказочница:Здравствуйте детишки,
Девчонки и мальчишки.
Я пришла к вам из сказочной страны,
Где повсюду происходят чудеса.
Где каждый зверь и даже птица
Умеет разговаривать и веселиться.
Да – это Страна Сказок.
У меня есть волшебный сундучок. Что в нём? Может быть сказка? Давайте посмотрим.
Открывает шкатулочку.
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй, разгадать.
Если верно отгадаем,
Будем сказку исполнять.
Загадки Синквейн
Норушка
Серая, пугливая, хвостатая
Бегает прячется
Ищет, грызет
Животное (Мышка)Тышкан
2. Квакушка
Зелена, мокрая
Прыгает, ловит
Не хотела бы дружить
Земноводное (Лягушка)
3.Беляк, русак
Белый, пушистый
Скачет, прячется, боится
Мне он очень нравится
Дикое животное (Заяц)Қоян
4. Плутовка
Хитрая, пушистая
Ловит, ест, ходит тихо
Не люблю- хитрей
Съела колобка (Лиса)Түлкі
5. Санитар
Серый, лохматый
Бегает, рычит
Страшно встретить
Лесной зверь. (Волк) Қасқыр
6. Лохмач
Бурый, белый
Бродит, косолапит
В цирке с ним весело
Лесной житель. (Медведь) Аю
Воспитатель:«Непоседы» вам покажут «Теремок» на новый лад.
В чистом поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок.
Кругом чистые луга, рядом чистая река, а вокруг стоит лесок.
Тут мышка мимо шла, к теремочку подошла.
Под музыку выбегают мышки
Мышка: Что за терем, теремок?Он ни низок, ни высок.
Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель: Но никто ей не ответил, и стала мышка жить в теремке…
Слышит мышка, кто – то к теремку скачет…
Под музыку выбегают лягушки
1Лягушка: Мерзнут лапки и живот, в теремочке кто живет?
Мышка: Я Мышка – норушка, у меня шелковые ушки.
Я умею тихо бегать, смешно хвостиком вертеть.
2Лягушка: Мы лягушки - зеленые брюшки. Можно с тобой в теремочке жить?
Мышка: А что вы умеете делать?
Лягушки: Мы умеем делать зарядку для язычка. Можем вас научить.
Артикуляционная гимнастика
Воспитатель:Стали они все вместе жить. Живут себе не тужат,
Крепко дружат. Вдруг явились на рассвете зайки – побегайки.
Под музыку выбегают зайчата
1Зайка:Что за терем, теремок? Он ни низок, ни высок.
2Зайка: Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка– норушки, у меня шелковые ушки.
Лягушки: Мы лягушки - зеленые брюшки. А вы кто?
Зайчики: А мы зайчики - побегайчики.
Лягушки: А что вы умеете делать?
Зайчики: Мы умеем лапкой умываться, сухо вытираться, гребешком чесаться и зарядку делать (зайчата показывают движения по тексту.) Можно с вами жить?
1Лягушка: В теремок лишь тот войдёт, кто с нами весело будет танцевать!
Веселая зарядка зайчиков
Воспитатель:Стали они все вместе жить. Живут себе не тужат,
Крепко дружат. А вот к теремку идут лисички–сестрички.
Под музыку выбегают лисички
1Лисичка: Что за терем, теремок? Он ни низок, ни высок.
2Лисичка: Тук – тук, кто в теремочке живет? Тук – тук, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка - норушки, шелковые ушки.
Лягушки: Мы лягушки – зеленые брюшки.
Зайчики: Мы зайчики – побегайчики. А вы кто?
Лисички: А мы – лисички - сестрички, пустите нас к себе жить.
Все: А что вы умеете делать?
Лисички: Мы умеем птиц считать:1,2,3,4,5.
Будем мы вести хозяйство и во всем вам помогать!
1Зайка: В теремок лишь тот войдёт, кто сосчитает птиц!
Воспитатель:Логопедическая игра «1,2,5»
Воспитатель:Стали они все вместе жить. Живут себе не тужат,
Крепко дружат. Вдруг слышат, кто-то к теремку спешит.
Под музыку появляются волки:
1Волк: Вот так терем- теремок! Ладный да нарядный!
Чую яблочный пирог… Где здесь вход парадный?
Волк 2: Тук – тук, кто в теремочке живет? Тук – тук, кто в невысоком живет?
Мышка: Я Мышка - норушки, шелковые ушки.
Лягушки: Мы лягушки – зеленые брюшки.
Зайчики: Мы зайчики – побегайчики.
Лисички: Мы Лисички – сестрички. А вы кто?
Волки: А мы – волки-серые, зубки белые, пустите нас к себе жить.
Лисички: А что вы умеете делать?
Волки: Очень любим мы играть, и хотим вам про звуки рассказать.
Сказочница:Игра с логопедом «Магазин звуков»
Стали они все вместе жить. Живут себе не тужат,
Крепко дружат. Звери слышат, хруст стоит
К теремку медведь спешит.
Под музыку появляется медведь.
Медведь: Стоит в поле теремок, он не низок не высок!
Тук – тук, кто в теремочке живет?
Мышки: Я Мышка – норушки, шелковые ушки.
Лягушки: Мы лягушки – зеленые брюшки.
Зайчики: Мы Зайчики – побегайчики.
Лисички: Мы Лисички – сестрички.
Волк: Мы – волки-серые, зубки белые.
Медведь: Я медведь косолапый, тяжелая лапа! Можно мне с вами жить?
Воспитатель:Ребята, подскажите какой медведь (большой и тяжелый)
А теремок какой? (маленький)
Медведь поместиться в теремок? (Нет!)
Сказочница и воспитатель: Но не выгонять же нам медведя, нужно и к нему проявить сострадание. Как вы думаете, ребята, что нужно сделать, что бы мишка тоже в теремке поместился?
Варианты детей.
Выбирают: «Построить новый теремок» или достроить старый.
Все встают в круг и делают пальчиковую гимнастику.
1,2,3,4,5 – будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим,
Окна ставим, крышу кроем.
Вот такой красивый дом
И поместятся все в нём!
Сказочница: В нашем тереме, мишка, все трудолюбивые. Что ты умеешь делать?
Медведь: Я умею делать угощения.
Делают угощения из кенитического песка
Сказочница: Вот живут они, играют, никогда не унывают.
В нашем тереме уют, каждый здесь найдёт приют!
……
Вы сегодня, малыши,
Были очень хороши
Вот и сказочке конец.
Кто в ней участвовал – молодец.
На память от нашего сказочного путешествия вам - подарочки. Помните, что нужно всегда протягивать руку помощи тем, кому она необходима. А мне ребята пора возвращатся в сказочную страну.
Воспитатель: Наше сказочное путешествие подошло к концу, и пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились и в детей все превратились.
Сказочница уходит
Рефлексия: Ребята посмотрите в сказке все животные были разные, у каждого разного характера. Но они помогли друг другу проявили сострадание и смогли все дружно жить в одном доме.
- Вам понравилось наше сказочное путешествие?
-Что именно понравилось?
Я предлагаю вам подарить одну из ваших волшебных ладошек гостям, чтобы и они не забывали помогать друг другу.