Цель: познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль.
Образовательные:
уточнить и расширить знания детей об основных видах транспорта;
вызвать интерес к транспорту.
Развивающие:
развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы слышите, кто-то стучит в дверь. Посмотрим? Здравствуй, кот!
Кот: - Здравствуйте, ребята! Я летел на ковре-самолете по небу, не удержался и упал. Вот и зашел к вам. Помогите мне добраться до сказки, в которой я живу.
Воспитатель: Мы с ребятами постараемся помочь тебе, расскажем, на чем можно путешествовать и передвигаться. Наши ребята любят отгадывать загадки. Послушай и посмотри, как они это делают. Ты узнаешь много интересного и полезного.
В небе синем он гудит, В небе синем он летит, Совершает перелет пассажирский (самолет).
Воспитатель: - Посмотрите на картинку. Что изображено на картинке? (Самолет). Какого цвета самолет? (Белый). Кого перевозит этот самолет? (Людей). Как называют части самолета? (Кабина, хвост, крылья). Есть самолеты, которые перевозят грузы. Это все воздушный транспорт. Этот транспорт необычный, Грузы возит по воде, Капитан им управляет, Держит он штурвал в руке. Пассажиры также едут Через реки и моря. Слава, слава капитану, Ну а юнгой буду я! Посмотрите на картинку корабля. Как называются части корабля? (Якорь, штурвал, палуба, паруса). Кто управляет кораблем? (Капитан). Это водный транспорт. Носит обувь из резины и питается бензином, Что за чудо – синий дом, Ребятишек много в нем. Мы переходим к наземному транспорту – это все то, что передвигается по земле. Сюда относится велосипед, мотоцикл, автомобили. Давайте мы с котом поиграем в игру «Самолеты».
ФизминуткаСамолеты загудели, Самолеты полетели, На полянку тихо сели… Да и снова полетели.
Транспорт бывает грузовой (перевозит грузы) и пассажирский (перевозит пассажиров). Посмотрите на картинки и выберете картинки с изображением грузового транспорта (грузовики, товарный поезд) и пассажирского транспорта (легковой автомобиль, автобус, самолет, трамвай). А теперь расскажите коту об автобусе (он синий, у него есть колеса, кабина, окна, двери, управляет автобусом водитель), самолете, самосвале. Молодцы, ребята! Кот дарит вам картинки с изображением транспорта.
Рефлексия. Воспитатель: - С какими видами транспорта вы сегодня познакомились? - Какой пассажирский транспорт вы часто видите на улице?