Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Полотенце для зайчат»
Материал: полоса цв. картона 20 х 6 см, готовые геом. фигуры из тонкой цв. бумаги (круги, квадрат) диам. круга 3 см, квадрат – сторона 3 см. Фигуры даются индивидуально каждому ребенку на подносе, кисточки, клеёнки, клей в розетке, тряпочки.
Цели: уметь составлять аппликацию на полосе, чередуя геом. фигуры по форме (сначала круг, потом квадрат)
Технические навыки: уметь правильно набирать клей на кисточку из розетки, лишнее убирать о край розетки. Намазывать форму от середины к краям на белой стороне бумаги. Уметь переворачивать намазанную форму, придерживая с двух сторон пальцами обеих рук. При снятии лишнего клея плотно прижать салфетку, а не поглаживать её. Уметь работать аккуратно.
Задачи:
Вызывать интерес к декоративной аппликации.
Развивать чувство формы и цвета.
Развивать психические процессы (внимание, память, мышление).
Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству.
Воспитывать отзывчивость и доброту.
Предварительная работа: накануне во второй половине дня знакомство детей с предметами народного творчества.
Организация:
Столы и стулья стоят так, чтобы свет из окна падал с левой стороны.
Мольберт с образцом стоит на расстоянии (1-2 м) от детских столов.
Двум детям даётся поручение разложить на столы салфетки.
Ход занятия:
Стайкой на ковре.
Воспитатель: Ребята, угадайте, кто это пришел к нам в гости! А для этого послушайте загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек.
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секретик есть
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко наша русская ….
Дети: матрёшка!
Воспитатель: конечно, это матрешка. Посмотрите, какая она красивая, нарядная. У матрешки есть младшие сестрички и она хочет подарить им новые полотенца, что бы сестрички были еще краше и румянее.
Дети рассматривают матрешку.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы.
Посмотрите, у меня на мольберте есть образец полотенца для матрешки. Скажите, какими формами оно украшено
Дети: кружками и квадратами.
Воспитатель:
Какого цвета кружки? (Красного)
Какого цвета квадраты (Синего)
Как расположены кружки и квадраты? (друг за другом)
Что сначала? (кружок)
Что после кружка? (квадрат)
На каком расстоянии расположены друг от друга кружки и квадраты на одинаковом или нет? (на одинаковом)
Какое красивое полотенце!
А вы хотите сами сделать такие же полотенца и подарить их матрешкам?
Дети: да, хотим.
Образец убирается.
Воспитатель:
Но сначала наша гостья хочет, чтобы вы немного потанцевали для неё.
Физкультминутка «Матрешки»
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки (хлопки перед собой)
На ногах сапожки,
Топают матрешки (руки на пояс, поочередно то правую, то левую ногу выставляют вперед на пятку)
Влево, вправо наклонись (наклоны)
Всем знакомым поклонись. (поклон)
Воспитатель:
А теперь сядьте правильно, спинки прямые, ноги стоят ровно.
Воспитатель говорит детям, что сначала нужно все формы выложить на полосе бумаги так, как было показано на образце. Все формы должны располагаться на одинаковом расстоянии друг от друга.
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.
Тем, кто выложил правильно все формы предлагается начать приклеивать их. Напоминает детям, что формы с полоски не снимать. Брать по одной фигуре, намазывать на клеенке с белой стороны клеем от середины к краям, переворачивать намазанную форму придерживая с двух сторон пальцами обеих рук и приклеивать к полосе. При снятии лишнего клея нужно плотно прижать салфетку.
Затем взять следующую фигуру и так далее.
Кто работает медленно, того поторапливает:
Смотри, (имя ребенка, уже приклеила две фигуры, делай побыстрее.
Вывешивает готовые работы детей на мольберт.
Спрашивает у детей, что мы делали?
Ответы детей: полотенца.
Для кого?
Ответы детей: для матрешек.
Какие красивые у вас получились полотенца!
Матрешка очень рада и говорит вам «спасибо». Теперь её сестрички будут еще румянее и красивее.