2.Дамытушылық - развивающая: развитие конструктивных, творческих способностей, умения комбинировать геометрические формы создавая образы сказочных героев.
3.Оқыту- обучающая: обучение детей эмоционально воспринимать сказку; осознавать и запоминать сюжет персонажей; интонационно точно повторять песенки из сказки.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: иллюстрации, сундучок.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я пришла в садик и около дверей группы нашла вот этот сундучок. Посмотрите, какой он интересный. Посмотрим, что в нём? Что-то он не открывается, наверное, этот сундучок волшебный и надо сказать волшебное слово. А, какое, вы мне подскажите. (Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается, воспитатель достаёт письмо и читает).
Воспитатель: Ребята, здесь написано, что сундучок из сказки, а в нём заколдованные животные. Что бы их расколдовать, надо отгадать загадки:
Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. А зовут её - ….(Лиса)
Прыгает ловко Любит морковку Летом шубку серую А зимою белую Носит попрыгайчик Боязливый… (зайчик)
Кто рано встаёт, голосисто поёт, Детям спать не даёт (петушок)
В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его….(медведь)
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель: Это не просто картинки животных, это герои разных сказок. Ребята, вспомним вместе, в каких сказках мы встречаем наших героев. (Воспитатель показывает иллюстрации разных сказок как вспомогательный элемент, дети называют сказки: «Колобок», «Теремок», «Три медведя».) Воспитатель: Вспомним, как ласково в сказках называют зайца? Дети: Зайка – побегайка, Заюшка. Воспитатель: Как в сказках называют ласково лису? Дети: Лисичка – сестричка, лисонька. Воспитатель: Как в сказках называют ласково петуха? Дети: Петушок – Золотой Гребешок, Петя. Воспитатель: Как в сказках называют ласково волка? Дети: Волчок – Серый Бочок. Воспитатель: Как в сказках называют ласково медведя? Дети: Михайло – Потапыч, Мишенька.
Ф/М Раз - прыжок, два - присядка. Это заячья зарядка. А лисичка как проснётся (кулачками потереть глаза) Любит долго потянуться (потянуться) Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой) Ну, и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны) Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса) Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч) То одну, то обе, вместе (переступание с ноги на ногу) Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я вам расскажу вам сказку «Заюшкина избушка». (Воспитатель рассказывает сказку и показывает презентацию)
Воспитатель: Вам понравилась сказка? Скажите, как называется эта сказка?
Дети: Сказка называется «Заюшкина избушка» Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у лисы?
Дети: У лисы ледяная избушка. Воспитатель: из чего сделана ледяная избушка?
Дети: Сделана изо льда. Воспитатель: Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна?
Дети: Избушка растаяла. Воспитатель: Вспомните, какая избушка была у заюшки?
Дети: У заюшки избушка лубяная. Воспитатель: Правильно, а лубяная сделана из коры берёзы. Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки?
Дети: Заюшку выгнала лисичка. Воспитатель: Как вы думаете, хорошо поступила лисичка, какая она?
Дети: Нет. Лисичка хитрая. Воспитатель: Вспомните, кто помогал заюшке в его беде? Дети: (перечисляют героев) Воспитатель: Эти животные какие? Дети: Они добрые. Воспитатель: Ребята, а если бы лиса захотела подружиться с зайчиком, какое угощение она бы принесла ему? Дети: Морковь и капусту. Воспитатель: Правильно Воспитатель: Молодцы, ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в зайкину любимую игру «Зайка серенький сидит».
М/И «Зайка серенький сидит» (музыка) Зайка серенький сидит. И ушами шевелит Вот-так, вот-так (показать пальчиками ушки) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Вот-так, вот-так (хлопаем в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем) Надо зайке поскакать. Кто-то зайку испугал, Зайка прыг - и ускакал. (Присели на корточки, голову опустили вниз)
Индивидуальная работа с Ксенией.
Собирает из лего кубиков сказку.
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Как вы думаете, надо друг другу помогать? Дети: Да, надо помогать друг другу. Воспитатель: Правильно, всегда надо приходить на помощь друг другу. Ребята, вы все молодцы. Я благодарю вас за ваши ответы.