kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра- драматизация " Заюшкина избушка" как средство развития речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД « Заюшкина избушка»

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

-вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

- продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, зрители, драматический театр); 

 -научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;

- познакомить с основами актёрского мастерства;

- познакомить с темпом и ритмом;

- учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.). Воспитывать интерес к театральной деятельности;

-познакомить зрителей с некоторыми видами театра.

Развивающие:

-развивать пластику, речь, логическое мышление, воображение;

-совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;

-развивать слуховую память;

-развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа используя выразительные движения и интонацию;

-учить интонацией передавать настроение героя;

-ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу на плечи, посечи, сижу на печи).

Воспитательные:

-формировать чувство успешности для каждого ребёнка;
-воспитывать чувство сопереживания, сочувствия;

-воспитывать самостоятельность, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца;

-развивать желание радовать зрителей театральными постановками.

Ход драматизации:

Ведущий: 

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись.

Сказка дарит нам сюрприз!

- Ребята,  что же это такое?

- Действительно это лед. В этих льдинках спряталась сказка. В каждой льдинке сказочный персонаж. Чтобы разморозить его  нам необходимо вспомнить как называют их в  сказке. Из какой сказки эти сказочные персонажи?   

 Ведущий: Вот сколько много героев в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (Дети высказывают свои предположения.) Молодцы, догадались, что это русская народная сказка «Заюшкина избушка.»

Давайте поиграем. Давайте поиграем в театр. В театре есть зрители, а есть артисты. У меня есть волшебный мешочек и он выберет артистов. Остальные ребята зрители. Чтобы зрители не скучали, пока готовятся артисты, предлагаю вам сделать афишу спектакля. Мы знаем, что афиша анонсирует название   спектакля,  когда и где он проходит.( Ребята делают афишу )

Ведущий:

Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.

Наше представление начинается!
Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Вот Лиса и дразнит Зайца.

Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня избушка светлая, а у тебя тёмная!

Ведущий: Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу

Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!

Заяц: Заходи, Лисонька.

Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего здесь не было!
 

Ведущий: Прогнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Бежали мимо Собаки.

Собаки: Ав-ав-ав! О чём, Заинька, плачешь?
 

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собаки: Не плачь, Заяц. Мы её выгонем!

Ведущий: Пошли Собаки к избушке и стали гнать Лису.

Собаки: Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь! Ав-ав-ав!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугались Собаки и в лес убежали. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идёт мимо Волк.

Волк: О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, и ты, Волк, не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: У-у-у! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса Волка ничуть испугалась.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий: Испугался Волк и. убежал. Идёт мимо Зайца Медведь.

Медведь: О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я её выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь: Р-р-р! Поди вон, Лиса!

Ведущий: А Лиса не испугалась.

Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий: Испугался Медведь и убежал. Идёт мимо Зайца Петух.

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, Заинька, плачешь?
 

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Петух: Я её сейчас выгоню!

Заяц: Нет. Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.

Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Подошёл Петух к избе и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон с печи!

Ведущий: Испугалась Лиса и отвечает.

Лиса: Шубу надеваю.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон с печи!

Ведущий: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить-поживать в Зайкиной избушке. (Под музыку Заяц и Петушок танцуют взявшись за руки.) Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Вот и закончилась наша сказка, а в конце любого представления зрители аплодируют артистам. Вам понравилось, как наши артисты его показали? (ответы детей) Тогда давайте позовём, и поблагодарим за представление аплодисментами.

Артисты выходят, кланяются, зрители аплодируют.

 Ребята, а вам не жалко лисичку? Но ведь холодно же, замерзнет она бедная!

 Как же нам их помирить –

Все проблемы позабыть?

Медлить нам никак нельзя,

Дом построим все друзья!

Будет лисонька в нем жить!

Песни петь и не тужить!

-А чтобы наши пальчики были сильными и умелыми мы сделаем упражнения для пальчиков.

Тук-тук-тук.тук-тук-тук.

Молоток бери мой друг.

Мы построим новый дом.

Есть окошко в доме том,

Есть еще одно повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей,

Приходите поскорей.

Строим дом из разных блоков

Ведущий:

В новом доме новоселье

И для каждого веселье.

Выходите танцевать

Ритм веселый отбивать!

Занятие заканчивается веселой музыкой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра- драматизация " Заюшкина избушка" как средство развития речи»

Конспект НОД « Заюшкина избушка»

Цель: Создание условий для развития у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.

Задачи:

Образовательные:

-вызвать интерес к театрально-игровой деятельности;

- продолжать знакомить с театральной терминологией (актёр, зрители, драматический театр); 

 -научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка»;

- познакомить с основами актёрского мастерства;

- познакомить с темпом и ритмом;

- учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.). Воспитывать интерес к театральной деятельности;

-познакомить зрителей с некоторыми видами театра.

Развивающие:

-развивать пластику, речь, логическое мышление, воображение;

-совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям;

-развивать слуховую память;

-развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа используя выразительные движения и интонацию;

-учить интонацией передавать настроение героя;

-ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу на плечи, посечи, сижу на печи).

Воспитательные:

-формировать чувство успешности для каждого ребёнка;
-воспитывать чувство сопереживания, сочувствия;

-воспитывать самостоятельность, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца;

-развивать желание радовать зрителей театральными постановками.

Ход драматизации:

Ведущий: 

Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса…

Сказка спряталась пока!

Не грусти, улыбнись.

Сказка дарит нам сюрприз!

- Ребята, что же это такое?

- Действительно это лед. В этих льдинках спряталась сказка. В каждой льдинке сказочный персонаж. Чтобы разморозить его нам необходимо вспомнить как называют их в сказке. Из какой сказки эти сказочные персонажи?


Ведущий: Вот сколько много героев в этой сказке, а что это за сказка, кто догадался? (Дети высказывают свои предположения.) Молодцы, догадались, что это русская народная сказка «Заюшкина избушка.»

Давайте поиграем. Давайте поиграем в театр. В театре есть зрители, а есть артисты. У меня есть волшебный мешочек и он выберет артистов. Остальные ребята зрители. Чтобы зрители не скучали, пока готовятся артисты, предлагаю вам сделать афишу спектакля. Мы знаем, что афиша анонсирует название спектакля, когда и где он проходит.( Ребята делают афишу )

Ведущий:

Театр открывается!
К началу всё готовится!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.


Наше представление начинается!
Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Вот Лиса и дразнит Зайца.

Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя тёмная! У меня избушка светлая, а у тебя тёмная!

Ведущий: Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу

Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!

Заяц: Заходи, Лисонька.

Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего здесь не было!

Ведущий: Прогнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Бежали мимо Собаки.

Собаки: Ав-ав-ав! О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у неё избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться, да меня и выгнала.

Собаки: Не плачь, Заяц. Мы её выгонем!

Ведущий: Пошли Собаки к избушке и стали гнать Лису.

Собаки: Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь! Ав-ав-ав!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугались Собаки и в лес убежали. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идёт мимо Волк.

Волк: О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!

Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, и ты, Волк, не выгонишь.

Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Подошёл Волк к избушке и стал гнать Лису.

Волк: У-у-у! Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса Волка ничуть испугалась.

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий: Испугался Волк и. убежал. Идёт мимо Зайца Медведь.

Медведь: О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Медведь: Не плачь, Зайчик, я её выгоню!

Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.

Медведь: Нет, выгоню!

Ведущий: Подошёл Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Медведь: Р-р-р! Поди вон, Лиса!

Ведущий: А Лиса не испугалась.

Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий: Испугался Медведь и убежал. Идёт мимо Зайца Петух.

Петух: Ку-ка-ре-ку! О чём, Заинька, плачешь?

Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Петух: Я её сейчас выгоню!

Заяц: Нет. Не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.

Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Подошёл Петух к избе и стал гнать Лису.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон с печи!

Ведущий: Испугалась Лиса и отвечает.

Лиса: Шубу надеваю...

Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, вон с печи!

Ведущий: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить-поживать в Зайкиной избушке. (Под музыку Заяц и Петушок танцуют взявшись за руки.) Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! Вот и закончилась наша сказка, а в конце любого представления зрители аплодируют артистам. Вам понравилось, как наши артисты его показали? (ответы детей) Тогда давайте позовём, и поблагодарим за представление аплодисментами.

Артисты выходят, кланяются, зрители аплодируют.

 Ребята, а вам не жалко лисичку? Но ведь холодно же, замерзнет она бедная!!!!

 Как же нам их помирить –

Все проблемы позабыть?

Медлить нам никак нельзя,

Дом построим все друзья!

Будет лисонька в нем жить!

Песни петь и не тужить!

-А чтобы наши пальчики были сильными и умелыми мы сделаем упражнения для пальчиков.

Тук-тук-тук.тук-тук-тук.

Молоток бери мой друг.

Мы построим новый дом.

Есть окошко в доме том,

Есть еще одно повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей,

Приходите поскорей.

Строим дом из разных блоков

 

Ведущий:

В новом доме новоселье

И для каждого веселье.

Выходите танцевать

Ритм веселый отбивать!

Занятие заканчивается веселой музыкой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра- драматизация " Заюшкина избушка" как средство развития речи

Автор: Липская Валентина Владиславовна

Дата: 29.04.2021

Номер свидетельства: 579560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ: «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "seminar_praktikum_teatralizovannaia_deiatelnost_kak_sredstvo_razvitiia_rechi_u_d"
    ["file_id"] => string(6) "480875"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1539710879"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Развитие творческих способностей детей с помощью театрализованных игр"
    ["seo_title"] => string(75) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieidietieispomoshchiutieatralizovannykhighr"
    ["file_id"] => string(6) "300315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456689048"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "деятельностно-игровой подход в организации театрализованной деятельности младших дошкольников"
    ["seo_title"] => string(96) "dieiatielnostnoighrovoipodkhodvorghanizatsiitieatralizovannoidieiatielnostimladshikhdoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "318185"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460533287"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Добрые сказки- умные дети""
    ["seo_title"] => string(31) "proiektdobryieskazkiumnyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "302412"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457166005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства