Просмотр содержимого документа
«Конспект театрализованной деятельности во второй младшей группе «заюшкина избушка»»
КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С РОДИТЕЛЯМИ
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Предварительная работа: чтение русско-народной сказки «Заюшкина избушка», составление конспекта; рисование иллюстраций, лепка героев сказки, аппликация сюжета, изготовление атрибутов; работа с родителями по выразительности: над темпом речи и мимикой; репетиции; подборка костюмов и атрибутов для постановки сказки; влажная уборка, проветривание. Была изготовлена афиша и программка.
Способствовать эмоциональному благополучию дошкольников, через театрализованную деятельность.
Задачи:
Познакомить родителей дошкольников с формами и методами работы в детском саду
Развитие творческого потенциала родителей
Обобщение знаний детей по сказке «Заюшкина избушка»
Воспитывать доброжелательность
Сказочница: Приветствие: здравствуйте, девчонки и мальчишки, здравствуйте! Я- сказочница, и знаю много сказок, приготовила для вас загадки.
«Угадай сказочных героев».
По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
В.: Ребята, кто же это, вы догадались?
Д.: Эта заяц (картинки на фланелеграф)
В.: Верно!
В.: Ходит по двору будильник,
Разгребает лапкой сор,
Расправляет с шумом крылья
И садится на забор.
Д.: Петух.
В.: Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост – краса.
Кто это?
Д.: Эта Лиса.
В.: Этот сторож дом охраняет,
На воров он громко лает.
Д.: Собака.
В.: Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу?
Д.: Медведь.
посмотрите перед вами изображения сказочных героев. Назовите их (лиса, заяц, петушок, собаки и медведь).
Дам я вам сейчас подсказку – из какой герои сказки:
Зайку выгнала лиса…
Плачет зайчик: «Вот беда!».
Волк, медведь и петушок
Помогали зайке. Вот.
Догадались, что это за сказка?
-Ой, ой, ой! Кто это к нам пришел? (надевает на руку куклу зайца) Да это же заинька! (зайка здоровается с детьми).
-Ребята, зайка хочет с вами немного поиграть, повторяйте за мной.
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит (руками имитируют движения ушей).
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать (прыгают на месте).
-Зайчик, тебе понравилось как ребята с тобой поиграли? Теперь давай расскажем им сказку, а лучще давай мы ее покажем. Зайчик приготовил для вас билетики (раздаёт билеты), согласно цвету билетика занимайте свои места.
(Музыкальная композиция Е. Буданова «Комаринская»)
Сказочница: Наша сказка-про зайчишку.
Всем известного трусишку
И про хитрую лису
Про избушки их в лесу….
(Открываются шторы)
Сказочница: У леса на опушке
Стояли рядом две избушки:
У лисы дом ледяной
А у зайца лубяной!
Пляшут заинька с лисой
Каждый хвастает избой
(Танец Лисы и Зайчика «Полька»)
Зайчик: Я построил себе дом
Не простой, а лубяной
Тук-тук молотком,
Вот какой мой славный дом!
Лиса: Я - рыжая плутовка,
Красавица лиса
Построила избушку изо льда!
Сказочница: Но вот пришла весна - красна,
Лес встрепенулся ото сна,
Птички весело запели
И сосульки зазвенели.
(Музыкальный этюд «Солнечная капель»)
Лиса: Ой, беда, беда, беда,
Растаял снег, кругом вода,
От ледяной избушки,
Остались только лужи. (Хватается за голову)
Сказочница: В тот же миг нашла лисица
Выход для себя простой,
И отправилась проситься
В дом соседа на постой.
(Лиса направляется к Заюшкиной избушке и стучится в дверь)
Лиса: Зайчик, ты открой мне дверь,
Я бездомная теперь.
В дом меня пожить пусти,
Если есть за что, прости! (Низкий поклон)
Заяц: Раз беда с тобой случилась,
От нее тебя спасу!
Заходи же, сделай милость. (Жестом приглашает Лису)
Лиса: Ты добрее всех в лесу!
(Лиса заходит в дом Зайчика)
Сказочница: Обсохла Лиса, отогрелась,
Чаю напилась, сладко наелась.
(Гладит себя по животику)
И стала Зайку притеснять,
Стала из избушки Зайку выгонять.
Лиса: Вон пошел отсюда, Зайка,
Я теперь в избе хозяйка!
Сказочница: Выскочил Заяц из избы, рыдает,
Куда идти, не знает.
Идет, бредет, слезы роняет….
А навстречу ему Собаки.
Бегут, лают, весело играют.
(Музыкальная композиция «Собачий вальс»)
Собака 1: Зайка, кто тебя обидел?
Почему, ты плачешь?
Заяц: Как, Собачки, мне не плакать?
Без избы остался я,
Выгнала Лиса меня.
Собака 2: Зайка, мы тебе поможем,
Хитрую Лису прогоним.
(Танец Собак и Зайчика «Собачий вальс»)
Сказочница: Поиграли на лужайке,
Пошли Зайке помогать,
Хитрую Лисицу из избушки гнать.
Собаки: Гав! Гав! Гав! (хором)
Пошла, Лиса, вон!
Освобождай Зайчишки дом!
(Грозят Лисе)
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!
Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходите Собаки прочь!!!
Сказочница: Испугались Собаки, убежали.
Один остался Зайка.
Идет, страдает. Горько рыдает.
А навстречу ему Медведь.
(Музыкальная композиция Т. Суворова «Медведь»)
Медведь: О-О-О чем, Зайка, рыдаешь?
О- О - О чем слезы льешь?
Заяц: Как же мне Медведь не плакать?
Без избы остался я,
Выгнала Лиса меня.
Медведь: Я тебе помогу!!!
Заяц: Спасибо тебе!!
Но Собаки гнали, не выгнали.
И у тебя ничего не получится.
Сказочница: И пошли они вдвоем,
Освобождать зайчишки дом.
Медведь: А-А-А! Пошла, Лиса, вон!
(Грозит Лисе)
Лиса: Как выскочу! Как выпрыгну!
Пойдут клочки по закоулочкам!
Уходи Медведь прочь!!!
Сказочница: Испугался медведь и убежал.
И снова зайка наш один остался,
Идет, рыдает. Слезы горькие роняет.
А навстречу ему Петушок – Золотой Гребешок.
(Музыкальная композиция Т. Суворова «Ку-ка-ре-ку»)
Петушок: Я - отважный Петушок,
У меня крикливый голосок!
Я пою: Ку-ка-ре-ку!
Самый храбрый я в лесу!
(Поворачивается к Зайке)
Заинька, привет! Как дела твои, сосед?
Что не бегаешь, не скачешь,
А сидишь и горько плачешь?
Заяц: Как же Петушок, мне не плакать?
Без избы остался я,
Выгнала Лиса меня.
Петушок: Я тебе помогу!!!
Я - отважный Петушок!
Шпоры есть и гребешок!
На плече моём коса-
Убирайся вон, Лиса!!!
Лиса: Одеваюсь, тороплюсь,
Очень я косы боюсь!
Подожди ещё часок,
(Зевает)
Мой любезный Петушок!
Петушок: Ты, Лисица, не хитри,
А в окошко посмотри!
(Грозит пальцем)
Шпоры брякают, гремят,
Проколоть Лису хотят!
Лиса: Ой, не надо, Петушок,
Надеваю сапожок,
(Испуганно)
Натяну платок на ушки…
Убегаю из избушки.
Зайчик: Вот спасибо, Петушок!!!!
(Зайка кланяется)
Сказочница: Лисица хвост поджала.
В лес дремучий убежала.
Вот так всегда бывает с теми
Кто других обижает.
Как же нам их помирить –
Все проблемы позабыть?
Медлить нам никак нельзя,
Дом построим все друзья!
Будет лисонька в нем жить!
Песни петь и не тужить!
Выходят все герои, встают около зайчика.
Заяц: Ой, спасибо вам, друзья,
Не забуду никогда.
Знаю твердо я теперь,
Что друзья всегда сильней.
Если вместе мы всегда -
Победит добро, друзья!
Все вместе: Славно все мы здесь старались,
И лисица испугалась.
Поделом досталось ей.
Знайте дружба всех сильней!
Выход лисы.
Лиса: Я пришла просить прощенье,
Что вела себя прескверно.
Вы меня, друзья, простите
И с собою петь возьмите.
Сказочница: Что простим ее, друзья,
Ведь без дружбы ей нельзя.
Пусть узнает и она,
Что на свете есть друзья!
танцуют под музыку «Дружба крепкая не сломается»(Автор слов - Пляцковский М., композитор - Савельев Б.)