Просмотр содержимого документа
«Конспект ООД по речевому развитию на тему: "Заюшкина избушка"»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Обогащать опыт внеситуативного содержательного общения, стимулировать словообразование имен существительных и прилагательных, вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, уточнять и закреплять правильное произношение звуков «л» «л’».
Развивающие задачи: развивать активную речь детей, память.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятию.
Методы и приемы:
Вводная: художественное слово (чтение стихотворения), вопросы к детям.
Основная: чтение скороговорки, разыгрывание сказки, игра «Угадай по описанию.
Материалы и оборудование: игрушки (домик, лиса, заяц, петух).
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение. Зачитывает стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка».
Ночью темень. Ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
После чтение стихотворения воспитатель напоминает детям, что животные живут в разных домиках.
Воспитатель: Ребята, птичка живет в гнезде, а лисичка?
Дети: В норе.
Воспитатель: А собачка?
Дети: В конуре.
Воспитатель: Белочка?
Дети: В дупле.
Воспитатель: А где же спит ежик?
Дети: Ежик - в норе.
Воспитатель: Ребята, у домашних животных тоже есть свои домики, у коровки – коровник, у курочки?
Дети: Курятник.
Воспитатель: У свинки?
Дети: Свинарник.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, а вы помните сказку «Три поросенка»?
Дети: Да, помним.
Воспитатель: В этой сказке у одного поросенка домик был из соломы, и он назывался соломенный, а как же называется домик из дерева?
Дети: Деревянный.
Воспитатель: Домик из камня?
Дети: Каменный.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, я хочу прочитать вам скороговорку о Бабе – Яге: На лесной опушке, Жила Яга в избушке. Давайте теперь все вместе произнесем эту скороговорку.
Дети: На лесной опушке, Жила Яга в избушке. (повторяют 3-4 раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Есть такая сказка «Заюшкина избушка». Помните, мы с вами ее читали. Кто помнит? О чем это сказка? (выслушивает высказывания детей). Да, ребята, это сказка о том, как лиса прогнала зайку из его избушки, а петушок помог зайке ее выгнать. Ребята, я хочу рассказать отрывок из этой сказки (сопровождает рассказ действиями с игрушками).
Сидит зайка и плачет. Идет мимо петушок.
- О чем зайка плачешь?
- Как мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы – ледяная. Весной избушка у лисы растаяла. Попросилась лиса ко мне жить, да меня же и выгнала.
- Не горюй, заинька, я тебе лису выгоню.
Ку – ка – ре – ку!
Иду на ногах
В красных сапогах,
Несу косу на плечах:
Хочу лесу посечи,
Пошла, лиса, с печи!
Лиса испугалась и убежала. А зайка с петушком стали жить да поживать в избушке.
Воспитатель: А теперь, ребята, я предлагаю поиграть в сказку. (Дети разыгрывают сказку парами, держа в руках игрушки, ведут диалог от лица зайчика и петушка, выслушивают 3- 4 пары).Все молодцы, ребята, справились с заданием!
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай по описанию». Я буду описывать персонажей из сказки, которые хотели выгнать лису из заячьей избушки:
Он серый. Живет в лесу. Гнал из домика лису. Воет: у-у-у.
Дети: Волк.
Воспитатель: Он большой, косолапый. Любит малину и мед.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Она сторожит дом. Дружит с человеком, ходит с ним на охоту.