kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Заюшкина избушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Заюшкина избушка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по театрализованной деятельности "Заюшкина избушка"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №337 г. Челябинска»











Тема театрализованной деятельности: «Заюшкина избушка»


Вид театрализованной деятельности: теневой театр.




Возраст детей: Средняя группа












Разработала: Семкина Е. А.






2018 г.


Цель:Использование детьми фигур теневого театра в самостоятельной деятельности в группе для развития игровых способностей.

Задачи:

Обучающие: Знакомство с теневым театром, его устройством. Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Развить у детей навыки кукловождения фигур теневого театра. Развить познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Воспитательные:Воспитывать интерес детей к теневому театру. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.

Образовательная область:« Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Словарная работа: Учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки. Развивать речевую активность, обогащать активный словарь. Развивать ритмизированную, интонационно-окрашенную, связную, диалогическую речь.

Предварительная работа: Беседа о видах театра с детьми. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка» , отгадывание загадок, разыгрывание сказки с показом настольного театра. Распределение ролей, чтение и прослушивание сказки по интонации , работа с фигурками теневого театра.

Материалы и оборудование:Ткань для затемнения,стол, ширма для теневого театра, лампа, черные плоскостные фигурки, сундучок, белые платочки, солнце, ленточки.

Воспитатель наряжена в сарафан-сказочница.

Использование музыкального сопровождения на протяжении всего представления.




























Ход театрализованной деятельности:


Дети заходят в музыкальный зал под фонограмму.

Сказочница:

- Здравствуйте девочки!

- Здравствуйте мальчики!

Я сказочница!

Рада видеть вас в гостях

В театре теневом у нас.

Ребята, а вы любите театр?

Дети: - Да

Сказочница: И я люблю – любой!

Но больше всех – волшебный теневой!

У нас и лампа и экран

Где спрятано все волшебство

В игре чудесной,

Фигурок черных, очень интересных!

А спрятались они в моем волшебном сундучке.

Сказочница:

Мой волшебный сундучок

Крепко заперт на замок.

Слушайте мои слова: Крос, крус, крись!

Сундучок мой , отопрись!

( Слова сундучка под запись, дети говорят вежливое слово «пожалуйста» и сундучок открывается)

Сказочница:

Ах, сколько сказок в сундучке,

Вот они в моей руке.

Помогите отгадать,

Вместе будем сказку звать.

Загадки:

Длинные ушки, быстрые лапки

Серый, не мышка

Кто это? ( зайчишка)


Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

В деревне кур крадет. ( лиса)


Зимой спит,

Летом – ульи ворошит. (медведь)


Хвост с узорами,

Сапоги со шпорами. ( петушок)


На цепи сидит,

Дом сторожит. (собака)


Сказочница:

Молодцы ребята, отгадали все загадки.

Расскажу сейчас вам сказку,

Сказки очень я люблю,

Вас помочь мне попрошу.

Только, детки, для начала

Отгадать вам сказку надо:

Загадка:

У лесочка на опушке, в лубяной своей избушке

Мирно заяц жил косой, рядом с рыжею лисой?

Дети:Р.н.с. «Заюшкина избушка».

Сказочница:

Предлагаю артистам занять свои места.

И так, Р.н.с. Заюшкина избушка.


Выход зайки.

Заяц. Здравствуйте, ребята, я – зайка попрыгайка,

Наступили холода, в лес пришла сама зима.

( Игра « Снежинки летают, летают» )

Заяц. Ой, ребята, я замёрз, как сосулька стал мой нос!

Но я ловкий и умелый,

Я возьмусь за дело смело,

Я построю себе дом.

Ой, тепло мне будет в нём!


( Игра «Строим дом» )


Зайчик. Как прекрасен домик мой!

Не простой он - лубяной.

Буду я круглый год

Жить без горя и забот! (Уходит в избушку)

Выход лисы.

Лиса. Я красавица - Лисица,

Я одета, как царица!

Пусть узнают все на свете,

Снежный домик - Лизаветин!


( Игра « Солнышко и лучики»)


Ах, как солнце припекает!

Домик мой сейчас растает!

Солнце, уходи скорей,

Снежный домик мой не грей!


(Опускаем домик лисы)


Дом мой тает…Вот беда!

Всюду талая вода! Что же делать? Как же быть?

Где теперь я буду жить?

(Обрадованно)

Знаю, кто поможет мне,

Хитрой лисоньке - лисе! (Стук)

Лиса (жалобно)

Зайка, дверь открой скорей,

Лисе, соседушке своей.

Я вот-вот схвачу простуду…

(кашляет)

Не откроешь - будет худо!(грозит)



Зайчик. Что с тобой, Лиса-сестрица,

Заходи в мою светлицу!

Лиса (грубо) Шел бы ты, косой, отсюда!

А иначе будет худо!

Тесно в домике вдвоем,

Вон, живи под тем кустом!

(Толкает Зайца в сторону, с победным видом скрывается в домике)


(Заяц плача уходит)

Заяц. Вот сижу я у березки

И роняю тихо слезки.


Выход собаки

Собака. Кто здесь плачет под березкой,

Кто роняет тихо слезки?

Ба-а, да это же косой!

Что случилось, брат, с тобой?

Зайчик. Я хожу теперь голодный,

Потому что я бездомный! (Плачет)

Выгнала меня лиса меня.

Я не ел уже три дня!

Собака. Ну-ка, Заинька, дружок,

Съешь скорее пирожок! (Даёт пирожок)

Собака. Ребята, а вы умеете лаять, как собачки? Лайте громче, чтобы лиса испугалась! Гав, гав! Гав!

Эй, Лиса! Покинь избушку!

Лиса. Это что там за зверюшки?

Сон мой нарушают -

Спать Лисе мешают?

Щас, как встану с печки,

Утоплю вас в речке!

Собака. Что-то лапы так трясутся,

Поскорей бы в лес вернуться!

Собака убегает.

Зайка. Ой, Собака хвост поджала

Быстро - быстро побежала

В лес, подальше от избы,

Чтобы не было беды!

Что ж, спасибо и на том,

Видно, жить мне под кустом.


Выход Медведя.

Медведь. Э-хе-хе, да здесь Косой…

Что случилось, брат, с тобой?

Аль обидел кто тебя?

Заяц. Лиса…выгнала меня!

(Зайка плачет)

Медведь.

Я готов лису прогнать!

Будет нас плутовка знать!

Эй, Лиса, с печи слезай!

Зайцу домик отдавай!

Лиса. Кто шумит здесь под окошком?

Уносите лучше ножки!

А не то я закричу,

И ногами затопчу

И когтями-лапами

Морду исцарапаю!

Медведь. Очень, злющая Лисица,

С нею лучше не водиться!

В лес, быстрее, побегу,

Шкуру я поберегу…

Уходит в лес.

Заяц. И Медведь скорей убрался,

Злой Лисицы испугался.

(Плачет)


Выход Петушка.

Петух. Это кто здесь на пенечке

Тихо плачет в одиночку?

Ты ли, Заинька косой?

Что случилось, брат, с тобой?

Зайчик.

Я хожу теперь голодный,

Потому что я бездомный!

Петушок. Я могу тебе помочь-

Прогоню Лисицу прочь!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Уходи, лиса, за реку!

Как возьму свою косу,

Потеряешь ты красу!

Лиса. Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

Не боюсь я Петуха!

Сам отсюда убирайся,

На глаза не попадайся!

Петушок. Что же делать? Не выходит.

Силой нам лису не взять-

Шутку надо с ней сыграть!

(Лисе)

Эй, Лиса, вставай-ка с печки!

Там охотники за речкой!

Вон уж по мосту идут,

Твою шкуру обдерут!

Точно будут в цель стрелять!

Лиса. Что-то их и не видать…

Петух. Ну, ребята, выручайте,

Как из ружей вы стреляйте.

Повторяйте все за мной:

Пиф- паф! Ой-ой-ой!

Уходи, лиса, долой!! (3 раза)

лиса Ой, спасите, помогите,

Мою шкурку не губите!

Я пожить еще хочу…

Я бегу, лечу, скачу…

(Убегает)

Петух. Убегает! Будет знать.

Как зайчишку обижать!

Заяц. Вот спасибо вам, друзья,

От лисы спасли меня!

Петух. Зайку в беду больше мы не дадим!

С Зайкой дружить мы все очень хотим!

Под музыку артисты выходят.

Ребенок:

Всем ребятам желаем дружить.

Вместе легче и радостней жить!

Ребенок:

Помогаем мы друг другу во всем,

Потому что мы дружно живем!

( Песня « О Дружбе» )

(Представление артистов)

Сказочница:

Сказки сложим в сундучок

И закроем на замок.

В гости к сказке захотим,

Вновь ее мы пригласим.

Сказка кончилась моя

До свидания, друзья.

Дети под музыку выходят из зала.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по театрализованной деятельности "Заюшкина избушка"

Автор: Семкина Елена Александровна

Дата: 24.11.2020

Номер свидетельства: 564302

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект занятия по театрализованной деятельности во 2 младшей группе по сказке «Заюшкина избушка»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_tieatralizovannoi_dieiatiel_nosti_vo_2_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "462254"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521279327"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект проекта по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе по сказке «Заюшкина избушка»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_proekta_po_teatralizovannoi_deiatelnosti_v_podgotovitelnoi_k_shkole_gru"
    ["file_id"] => string(6) "510016"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1557759399"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства