Цель:Использование детьми фигур теневого театра в самостоятельной деятельности в группе для развития игровых способностей.
Задачи:
Обучающие: Знакомство с теневым театром, его устройством. Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.
Развивающие: Развить у детей навыки кукловождения фигур теневого театра. Развить познавательный интерес желание участвовать в театрализации.
Воспитательные:Воспитывать интерес детей к теневому театру. Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой.
Словарная работа: Учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки. Развивать речевую активность, обогащать активный словарь. Развивать ритмизированную, интонационно-окрашенную, связную, диалогическую речь.
Предварительная работа: Беседа о видах театра с детьми. Чтение и рассматривание иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка» , отгадывание загадок, разыгрывание сказки с показом настольного театра. Распределение ролей, чтение и прослушивание сказки по интонации , работа с фигурками теневого театра.
Материалы и оборудование:Ткань для затемнения,стол, ширма для теневого театра, лампа, черные плоскостные фигурки, сундучок, белые платочки, солнце, ленточки.
Воспитатель наряжена в сарафан-сказочница.
Использование музыкального сопровождения на протяжении всего представления.
Ход театрализованной деятельности:
Дети заходят в музыкальный зал под фонограмму.
Сказочница:
- Здравствуйте девочки!
- Здравствуйте мальчики!
Я сказочница!
Рада видеть вас в гостях
В театре теневом у нас.
Ребята, а вы любите театр?
Дети: - Да
Сказочница: И я люблю – любой!
Но больше всех – волшебный теневой!
У нас и лампа и экран
Где спрятано все волшебство
В игре чудесной,
Фигурок черных, очень интересных!
А спрятались они в моем волшебном сундучке.
Сказочница:
Мой волшебный сундучок
Крепко заперт на замок.
Слушайте мои слова: Крос, крус, крись!
Сундучок мой , отопрись!
( Слова сундучка под запись, дети говорят вежливое слово «пожалуйста» и сундучок открывается)
Сказочница:
Ах, сколько сказок в сундучке,
Вот они в моей руке.
Помогите отгадать,
Вместе будем сказку звать.
Загадки:
Длинные ушки, быстрые лапки
Серый, не мышка
Кто это? ( зайчишка)
Хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу живет
В деревне кур крадет. ( лиса)
Зимой спит,
Летом – ульи ворошит. (медведь)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами. ( петушок)
На цепи сидит,
Дом сторожит. (собака)
Сказочница:
Молодцы ребята, отгадали все загадки.
Расскажу сейчас вам сказку,
Сказки очень я люблю,
Вас помочь мне попрошу.
Только, детки, для начала
Отгадать вам сказку надо:
Загадка:
У лесочка на опушке, в лубяной своей избушке
Мирно заяц жил косой, рядом с рыжею лисой?
Дети:Р.н.с. «Заюшкина избушка».
Сказочница:
Предлагаю артистам занять свои места.
И так, Р.н.с. Заюшкина избушка.
♪ Выход зайки.
Заяц. Здравствуйте, ребята, я – зайка попрыгайка,
Наступили холода, в лес пришла сама зима.
( Игра « Снежинки летают, летают» )
Заяц. Ой, ребята, я замёрз, как сосулька стал мой нос!
Но я ловкий и умелый,
Я возьмусь за дело смело,
Я построю себе дом.
Ой, тепло мне будет в нём!
( Игра «Строим дом» )
Зайчик. Как прекрасен домик мой!
Не простой он - лубяной.
Буду я круглый год
Жить без горя и забот! (Уходит в избушку)
Выход лисы.
Лиса. Я красавица - Лисица,
Я одета, как царица!
Пусть узнают все на свете,
Снежный домик - Лизаветин!
( Игра « Солнышко и лучики»)
Ах, как солнце припекает!
Домик мой сейчас растает!
Солнце, уходи скорей,
Снежный домик мой не грей!
(Опускаем домик лисы)
Дом мой тает…Вот беда!
Всюду талая вода! Что же делать? Как же быть?
Где теперь я буду жить?
(Обрадованно)
Знаю, кто поможет мне,
Хитрой лисоньке - лисе! (Стук)
Лиса (жалобно)
Зайка, дверь открой скорей,
Лисе, соседушке своей.
Я вот-вот схвачу простуду…
(кашляет)
Не откроешь - будет худо!(грозит)
Зайчик. Что с тобой, Лиса-сестрица,
Заходи в мою светлицу!
Лиса (грубо) Шел бы ты, косой, отсюда!
А иначе будет худо!
Тесно в домике вдвоем,
Вон, живи под тем кустом!
(Толкает Зайца в сторону, с победным видом скрывается в домике)
(Заяц плача уходит)
Заяц. Вот сижу я у березки
И роняю тихо слезки.
♪ Выход собаки
Собака. Кто здесь плачет под березкой,
Кто роняет тихо слезки?
Ба-а, да это же косой!
Что случилось, брат, с тобой?
Зайчик. Я хожу теперь голодный,
Потому что я бездомный! (Плачет)
Выгнала меня лиса меня.
Я не ел уже три дня!
Собака. Ну-ка, Заинька, дружок,
Съешь скорее пирожок! (Даёт пирожок)
Собака. Ребята, а вы умеете лаять, как собачки? Лайте громче, чтобы лиса испугалась! Гав, гав! Гав!