Просмотр содержимого документа
«Конспект "Зачем сажают деревья"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Позание
Пән/Предмет: Естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе»
Тақырыбы/Тема: «Зачем сажают деревья»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание любови к природе.
2.Дамытушылық развивающая: Развитие внимания, памяти, речи, обогащать словарный запас.
3.Оқыту- обучющая: обучение экологического представления детей о важности зелёных насаждений для человека и животных.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, коммуникативно –языковая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки тополя
Көптілдік. Полиязычие: Деревья – ағаштар – trees
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Игровая ситуация:
Звуковая запись «Сирена»
Обращаю внимание детей на звук. Предполагаю, что это чей-то призыв о помощи.
В окно влетает сверток.
2.Читаю стихотворение Е. Смирнова «Давайте вместе Землю украшать» -Давайте вместе Землю украшать, Сажать сады, цветы сажать повсюду. Давайте вместе Землю уважать И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна– Неповторимая, ранимая, живая. Прекрасная: хоть лето, хоть зима… Она у нас одна, одна такая!
Спрашиваю, о чем это стихотворение-послание.
Предлагаю отозваться на призыв и узнать, только ли нужны нам деревья и поделиться с остальными.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Беседа «Что такое дерево»
Дерево - многолетнее растение с одревесневшим главным стеблем (стволом),сохраняющимся в течение всей его жизни, и ветвями, образующими крону.
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, дают плоды. Спиленные деревья являются строительным материалом и сырьем: из высушенных стволов делают доски, бумагу.
Предлагаю составить кластер с помощью загадки.
-Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает.
-Давайте подумаем, почем в загадке говориться, что весной дерево веселит?
-А как же дерево летом холодит?
-А как же оно осенью питает?
-А что значит — зимой согревает?
-А как называется место, где растет много деревьев?
Көптілділік/Полиязычие: Деревья – ағаштар – trees
Опытническая деятельность «Части дерева».
Ребята давайте с помощью картинок соствим рассказ из каких частей состоит дерево.
Организую рассматривание плаката «Как появляется дерево».
Физминутка
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад – вперёд,
Ветер их качает, гнёт
Мы размялись от души.
Работа по карточкам «Все что нужно для посадки».
Выбираем карточки с картинками, где изображены необходимые предметы для посадки дерева.