kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Водный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по естествознанию во 2 младшей группе "Водный мир"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Водный мир"»

Екінші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе


Өткізу күні/Дата проведения:

Тәрбиеші/Воспитатель:

Білім беру саласы/Образовательная область: познание

Пән/Предмет: естествознание

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир морей и океанов

Тақырыбы/Тема: Водный мир

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому

2.Дамытушылық развивающая: Формировать знания детей о названиях морских обитателей

3.Оқыту- обучающая: Дать первоначальное представление о строении рыбы

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: море - теңізде


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.

— Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?

Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …

 — А кто из вас видел море? Купался в нем?

 — А вы хотели бы снова оказаться на море?

— Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю? (На корабле, на яхте, на лодке…)

— Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.

2. Негізі бөлімі/основная часть

—Пальчиковая гимнастика.

 Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.

Показ слайда: “Синее море»

— Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?

В воде она живет — нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой спинкой серебристой.

(Рыба)

— Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали.

2й слайд: “Рыбка»

— Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.

— А для чего рыбке нужны плавники? (Плавать)

— Чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.

— На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза?

— Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки? (Рот)

— А для чего нужен рыбке рот?

— Правильно, так же, как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.

Дети, а как называется человек, который ловит рыб?

(Рыбак)

Ребята, а вы знаете, что на море, бывают волны? А как вы думаете, какие волны бывают?

— Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Давайте, вы мне сейчас покажете, какие бывают волны.

Проводится упражнение «Волна»

Воспитатель называет характер волн: спокойные, ленивые, а теперь веселые, а теперь злые, а теперь — шторм, огромные. Дети показывают руками и кистями рук волны (под музыку — «Шум моря»).

— Вот какие бывают волны.

— Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу ракушек.

Слайд: «Ракушки»

Ой, смотрите, сколько много ракушек.

А давайте к одной из них подплывем, и что же мы увидим?

Слайд, «Ракушка с жемчужиной».

А как, откуда там появилась жемчужина?

Не в каждой ракушке, может быть жемчужина?

На самом деле жемчужина - это плод трудов моллюска Она образуется, когда внутрь раковины попадает посторонний предмет или паразит, избавиться тела моллюск не может, и поэтому он защищается от чужака, обволакивая его слоями специального вещества. Вот так и постепенно образуется «Жемчужина».

Ну, а мы поплывем дальше.

Ой, кто это перед нами?

Конечно, это медуза.

Слайд. “медуза

Посмотрите, что они вам напоминают? Похожи на зонтики?

Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные. 

 Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для медузьих врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезненен. 

Проводится физкультминутка

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело нырять.

Рыбка, рыбка, отзовись!

Мы хотим тебя поймать.

Отправляемся дальше?

(слышны звуки дельфинов на аудиозаписи).

Воспитатель загадывает загадку:

Стая по морю плывёт,

Звук чудесный издаёт,

Любознательны, игривы,

С плавниками, но не рыбы!

 Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные.

На дельфинах, даже можно прокатиться детям. Это очень интересно!

На этом наше путешествие заканчивается.

— А сейчас давайте присядем и повторим, что нового мы сегодня узнали.

3. Қорытынды/итоговая часть

Подводит итог. Возвращаются из путешествия.

 Две ладошки прижму и по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.

Паруса подниму, синим морем поплыву.

А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект "Водный мир"

Автор: Тамилина Оксана Михайловна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483911

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект познавательно-исследовательская деятельность : «Какая жизнь происходит в реке?»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_poznavatelno_issledovatelskaia_deiatelnost_kakaia_zhizn_proiskhodit_v_r"
    ["file_id"] => string(6) "511140"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558275969"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект занятия "Лепка золотой рыбки""
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_zaniatiia_liepka_zolotoi_rybki"
    ["file_id"] => string(6) "388875"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486454678"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект открытого занятия по направлению «Зеленая тропинка» на тему: «Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений»."
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-zielienaia-tropinka-na-tiemu-znachieniie-vody-v-zhizni-zhivykh-orghanizmov-okhrana-vody-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "275091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452515376"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока на тему "какой бывает транспорт""
    ["seo_title"] => string(45) "konspekt_uroka_na_temu_kakoi_byvaet_transport"
    ["file_id"] => string(6) "486045"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542382249"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по окружающему миру по теме: "Жизнь пресного водоёма". Технология ТОГИС."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-po-tiemie-zhizn-priesnogho-vodoioma-tiekhnologhiia-togis-1"
    ["file_id"] => string(6) "253626"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447613420"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства