Просмотр содержимого документа
«Конспект "Водный мир"»
Екінші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: естествознание
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: Мир морей и океанов
Тақырыбы/Тема:Водный мир
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому
2.Дамытушылық развивающая: Формировать знания детей о названиях морских обитателей
3.Оқыту- обучающая: Дать первоначальное представление о строении рыбы
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: презентация
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: море - теңізде
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн, прибой.
— Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите?
Дети: — Шум моря, волны плещутся о берег …
— А кто из вас видел море? Купался в нем?
— А вы хотели бы снова оказаться на море?
— Ребята, скажите, а на чем можно путешествовать по морю? (На корабле, на яхте, на лодке…)
— Давайте сейчас мы с вами сядем в лодочки и поплывем в путешествие по волнам.
2. Негізі бөлімі/основная часть
—Пальчиковая гимнастика.
Две ладошки прижму и по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, — это лодочка моя.
Паруса подниму, синим морем поплыву.
А по бурным волнам плывут рыбки тут и там.
Показ слайда: “Синее море»
— Ребята, мы с вами приплыли на самую середину синего моря. И очутились в подводном мире. Посмотрите, здесь чей-то домик. Интересно кто в нем живет? Нужно отгадать загадку, тогда и узнаем, кто здесь обитает?
В воде она живет — нет клюва, а клюет.
Блещет в речке чистой спинкой серебристой.
(Рыба)
— Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали.
2й слайд: “Рыбка»
— Давайте внимательно посмотрим на нее. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное, впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу. На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники.
— А для чего рыбке нужны плавники? (Плавать)
— Чтобы двигаться. А хвостовой плавник — это основной орган движения, он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.
— На голове у рыбки есть глаза. А зачем нам нужны глаза?
— Правильно, чтобы видеть. Рыбка видит глазами все вокруг себя, так же, как и мы с вами. А что ещё есть на голове у рыбки? (Рот)
— А для чего нужен рыбке рот?
— Правильно, так же, как и нам с вами, для того чтобы есть и разговаривать. Ведь рыбки тоже умеют разговаривать, только очень тихо, поэтому их никто не слышит.
Дети, а как называется человек, который ловит рыб?
(Рыбак)
Ребята, а вы знаете, что на море, бывают волны? А как вы думаете, какие волны бывают?
— Иногда бывают маленькие и спокойные, а когда шторм: высокие и пенящиеся, огромные. Давайте, вы мне сейчас покажете, какие бывают волны.
Проводится упражнение «Волна»
Воспитатель называет характер волн: спокойные, ленивые, а теперь веселые, а теперь злые, а теперь — шторм, огромные. Дети показывают руками и кистями рук волны (под музыку — «Шум моря»).
— Вот какие бывают волны.
— Какие огромные волны поднялись, взбаламутили всю воду и принесли целую кучу ракушек.
Слайд: «Ракушки»
Ой, смотрите, сколько много ракушек.
А давайте к одной из них подплывем, и что же мы увидим?
Слайд, «Ракушка с жемчужиной».
А как, откуда там появилась жемчужина?
Не в каждой ракушке, может быть жемчужина?
На самом деле жемчужина - это плод трудов моллюска Она образуется, когда внутрь раковины попадает посторонний предмет или паразит, избавиться тела моллюск не может, и поэтому он защищается от чужака, обволакивая его слоями специального вещества. Вот так и постепенно образуется «Жемчужина».
Ну, а мы поплывем дальше.
Ой, кто это перед нами?
Конечно, это медуза.
Слайд. “медуза
Посмотрите, что они вам напоминают? Похожи на зонтики?
Много разных мелких медуз живет в нашем море, есть и крупные.
Если приблизится враг к медузе, она может его обжечь. Ожог этот напоминает ожог крапивой. Отсюда еще такие названия медуз, как жгучка, морская крапива. Для медузьих врагов ожог этот опасен, а для человека не так уж и опасен, но болезненен.
Проводится физкультминутка
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело нырять.
Рыбка, рыбка, отзовись!
Мы хотим тебя поймать.
Отправляемся дальше?
(слышны звуки дельфинов на аудиозаписи).
Воспитатель загадывает загадку:
Стая по морю плывёт,
Звук чудесный издаёт,
Любознательны, игривы,
С плавниками, но не рыбы!
Дельфины очень-очень умные и удивительно развитые млекопитающие животные.
На дельфинах, даже можно прокатиться детям. Это очень интересно!
На этом наше путешествие заканчивается.
— А сейчас давайте присядем и повторим, что нового мы сегодня узнали.