Просмотр содержимого документа
«Конспект "Весенние ручьи"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»
Пән/Предмет:рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема:«Весенние ручьи»
Тақырыбы/Тема: «Весенние ручьи»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание аккуратности при рисовании красками.
2.Дамытушылық развивающая: развитие образного представления.
3.Оқыту- обучающая: обучение рисовать предметы овальной формы, различной величины и длины.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: металлофон, макет дома , аудиозапись «Весенняя прогулка в лесу» ,листы А4 белого цвета, гуашь голубого цвета, принадлежности для рисования, настоящие сосульки, , вырезанное из бумаги солнышко, котенок с забинтованным ухом, кисточки «белка» № 4 для каждого ребенка и воспитателя; салфетки; несколько баночек с водой.
-Ребята, я предлагаю вам вместе со мной отправиться на улицу. Согласны?
Ну, тогда нам нужно скорей одеваться. Сегодня там тепло или холодно?
Тогда нам надо одеться:
- Одеваем ножки в новые сапожки
Шапку на головку и завяжем ловко
На руки перчатки, в добрый путь, ребятки!
(импровизированное одевание на прогулку).
2.Негізгі бөлім/основная часть
Под фонограмму весенних звуков, дети подходят к макету дома. Не на всей крыше дома висят сосульки. Рядом с домом полянка, где гуляют дети, есть лужи, ручеек, проталины, на них растут подснежники. Растет дерево, на котором сидят птицы.
-Какое время года наступило? (наступила весна)
-Почему вы решили, что наступила весна?
-Назовите весенние признаки.(проснулся медведь и вышел из берлоги, зайчик меняет белую шубку на серую, проснулись насекомые, просыпаются деревья и начинается сокодвижение, набухают почки, появляются проталины, лужи, сосульки, солнце греет теплее , тает снег и т. д. )
- Снег какой? (мокрый, рыхлый, грязный, тяжелый)
(Снег теперь уже не тот, потемнел он в поле.)
-Небо весной какое? (голубое, чистое, ясное, высокое)
(Чиста небесная лазурь)
-Ребята давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».
Игра «Доскажи словечко»
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все … Солнце
Солнце греет и печёт
Ручеёк с горы течёт.
Тает снег, кругом вода,
Значит, к нам пришла… Весна
За окном звенит она
И поет: "Пришла весна!
И холодные сосульки
Превратила в эти струйки! "
Слышно с крыши:
"Шлеп-шлеп-шлеп! "
Это маленький потоп. (Капель)
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-грохотулька
Зимний леденец -. Сосулька
-Посмотрите, какие упали сосульки.
. В основном сосульки появляются на крышах весной, т. к. весной чаще появляется солнышко из-за тучки. Солнышко греет и на улице становится теплее, снег тает и превращается в воду. Вода начинает капать с крыш. (нажать на вату лежащую на крыше и заранее смоченную водой). Вода начинает капать с крыш.когда солнышко спрячется за тучку, то становиться холодно, появляется мороз. Водяные капли замерзают и превращаются в сосульку. Вот так появляются сосульки. Дети трогают сосульку.
Послушайте, какая грустная песенка у нашей сосульки (воспитатель играет на металлофоне). Наверно грустно ей одной на крыше, может мы ей поможем?
-Поможем!
-Давайте нарисуем много сосулек и тогда ей станет весело!
-Но прежде, я предлагаю поиграть на улице (физ .минутка «Шаловливые сосульки»).
Шаловливые сосульки сели на карниз (дети идут по кругу)
Шаловливые сосульки посмотрели вниз (наклон вниз)
Посмотрели, чем заняться (повороты)
Стали каплями бросаться (имитация бросков)
Целый день идет трезвон!
Динь-дон! Динь-дон! (прыжки)
-Ну а теперь возвращаемся в детский сад. Усаживайтесь за столы.
Прежде чем начать рисовать, давайте разбудим пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять
Будут пальчики рисовать
Все такие нужные,
Крепкие и дружные.
-Посмотрите, у каждого лежат на столах листочки.
Рисовать сосульки мы будем кисточками и красками. Какого цвета нам понадобятся краски?
Сначала посмотрите, как нужно рисовать сосульки.
Показываю на мольберте как нужно правильно рисовать:
берем краску белого цвета и рисуем одну сосульку: сосулька длинная, - ведем- ведем кисточку сверху вниз.
Затем поднимаем кисточку (фиксированное движение, чтобы дети заметили отрыв ворса кисти от бумажного листа, снова опускаем кисть на бумагу – шлеп. и ведем длинную линию вниз- еще одна сосулька выросла рядышком. - А теперь попробуем нарисовать маленькую сосульку- вот она какая!
-Ребята, давайте посмотрим, что же происходит с сосульками на солнышке
Рано утром солнце встало (прикрепляю солнышко к своему листочку с
сосульками),
Стало солнце припекать,
И веселые капели
Звонко капают опять.
Кап – кап – кап!
- Солнышко стало припекать, и наши сосульки начали таять.
- Покажем, как сосульки плачут, нарисуем специальными способами
слезинки под нашими сосульками – кап-кап-кап, шлеп-шлеп-шлеп. (На прикрепленном к мольберту рисунке с нарисованными сосульками изображаю капли тычком разным способом-пальчиком ,ватной палочкой,
специальной палочкой с губкой)
Пальчиковая гимнастика
Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой)
Сели на карниз. Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.
Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.
Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.
Две сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.
Кап-кап, дзинь – дзинь.
- Ребята, сейчас попробуйте вы.
-У каждого из вас нас столах лежат листики на которых вы будете рисовать сосульки. Возьмите в руки кисточку, сначала обмакните ее в воду, затем в краску. И начиная от края листа, рисуйте сосульки.
Дети выполняют рисунок (воспитатель включает фоновую музыку) ..
Воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, поощряет тех, кто рисует самостоятельно .Наименее подготовленные дети могут рисовать только капельки.
Во время рисования педагог активизирует деятельность детей: «Как солнышко у тебя, Сережа, светит. Капли с сосулек так часто падают, а у Даши сосульки только начали таять. Вон как мало капелек упало. Кап, кап, кап…»
Рисунки детей вывешиваются на доме под крышей.
-. Посмотрите, ребята, у котенка перебинтовано ухо.
-Как вы думаете, что случилось?
-Не знаете? На него упала сосулька.
-Оказывается, что сосульки опасны! Вот что может произойти, если гулять
там, где много сосулек. Ребята, будьте осторожны!
3. Қорытынды/итоговая часть
-Давайте полюбуемся нашими рисунками. Вам они нравятся?