1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе
2.Дамытушылық развивающая: развитие внимательности, наблюдательности, мелкой и общей моторики, коммуникативных навыков. представления детей о характерных признаках весны. Закрепление названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцисс, одуванчик, и др) ; Упражнять в умении работать коллективно в нетрадиционной технике, используя рисование;
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно-ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: - Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс, мать – и – мачеха) ; пальчиковые краски, мольберты, проектор, ноутбук, влажные салфетки.
Читает стихотворение «Весна». К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова) Весна Отшумела злая вьюга. Стала ночь короче дня. Тёплый ветер дует с юга, Капли падают, звеня. Солнце землю нагревая, Гонит с нашей горки лёд. Тает баба снеговая И ручьями слёзы льёт. Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если все зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце ярче светит, Если птицам не до сна, Если стал теплее ветер, Значит, к нам пришла весна. (Екатерина Карганова) Спрашивает, о чем эти стихотворения? (о весне). Воспитатель предлагает отправиться в гости к Весне.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Загадывает загадки (показ иллюстраций) Цветик жёлто-золотистый, Как цыплёночек, пушистый. Сразу вянет от мороза Наша неженка … (мимоза) Только за окошком Попустил мороз, Потекли сосульки Бусинками слез. Ну, а ты, дружочек, Отвечай теперь - Под моим окошком Что звенит? (капель) Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник - Смастерили мы. (Скворечник) В голубой рубашечке, Бежит по дну овражка. (Ручей) Здесь на ветке чей - то дом, Ни дверей в нем, не окон, Но птенцам там жить тепло, Дом такой зовут. (Гнездо) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький (Подснежник) Она приходит с ласкою, И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет (Весна) Көптілдік. Полиязычие: көктем – весна – spring, гүлдер - цветы - flowers
Воспитатель: Наступила долгожданная весна. Небо весной голубое, ясное. Солнце светит ярче, греет сильнее. Дует тёплый весенний ветерок. Снег темнеет, тает, становится грязным и рыхлым. На реках тает и трескается лёд. Начинается ледоход. На деревьях набухают почки. Появляются первые весенние цветочки. Из дальних стран прилетают перелётные птицы. Люди стали по весеннему легко одеваться. Дети рады весне. Они пускают кораблики, катаются на самокатах и роликовых коньках. Весной люди сажают растения в садах и огородах. Подвижная игра «Весна». Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. Воспитатель предлагает нарисовать цветочную поляну. Но мы будем рисовать не карандашами, а пальчиковыми красками. Но для начала, нам с вами нужно наши пальчики размять. Пальчиковая гимнастика «Весенний цветок» Вырос Высокий цветок на поляне. (Показать руками цветок.) Утром весенним раскрыл лепестки. (Развести пальцы рук.) Всем лепесткам красоту и питанье (Движение пальцами вместе-врозь.) Дружно дают под землей корешки. (Ладони вниз, тыльной стороной) Друг к другу, пальцы развести. (дети подходят к мольбертам) Воспитатель показывает образец. Рассматривают его и закрепляют как рисовать цветы в нетрадиционной технике.
Самостоятельная работа детей, воспитатель по мере необходимости помогает детям. 3. Қорытынды/итоговая часть