kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познавательному развитию " весна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  ВЕСНА.

Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить признаки самостоятельно, развивать способность наблюдать и видеть ее красоту. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. Развивать фантазию. 

Ход занятия. 

Входит Весна 
- Здравствуйте, ребятки, я Весна, к вам в гости пришла. С собой принесла улыбку и много - много радостей и хочу всем этим поделиться с вами. 

Давайте улыбнемся друг другу.  (дети смотрят друг на друга и улыбаются) 

- Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне – как о прекрасном времени года. А сейчас я приглашаю вас на весеннюю полянку. Для этого нам нужно закрыть глазки и послушать весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку (Дети, закрыв глаза, слушают капель – звук металлофона) 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познавательному развитию " весна"»

Тема ВЕСНА.

Цель: расширять представление детей о характерных признаках весны, учить находить признаки самостоятельно, развивать способность наблюдать и видеть ее красоту. Воспитывать любознательность и бережное отношение к природе. Развивать фантазию. 

Ход занятия. 

Входит Весна 
- Здравствуйте, ребятки, я Весна, к вам в гости пришла. С собой принесла улыбку и много - много радостей и хочу всем этим поделиться с вами. 

Давайте улыбнемся друг другу. (дети смотрят друг на друга и улыбаются) 

- Сегодня я хочу поговорить с вами о Весне – как о прекрасном времени года. А сейчас я приглашаю вас на весеннюю полянку. Для этого нам нужно закрыть глазки и послушать весеннюю капель. А капель непростая, волшебная. Она и приведет нас на полянку (Дети, закрыв глаза, слушают капель – звук металлофона) 

- Откроем глазки. Вот мы и на полянке. 

- А еще я с собой принесла волшебное колечко. Где оно не прокатится – тает снег, бегут ручьи. Оно может открыть мои секреты. А у меня их целых три. Но в начале вам надо ответить на некоторые мои вопросы: 

1. После какого времени года начинается весна? (после зимы) 

2. (Дети отвечают на вопросы)

3.-Сколько у весны месяцев?

4. Назовите первый весенний месяц?

5.Назовите месяц, который расположен между мартом и маем.



(Дети отвечают на вопросы)




Какие весенние приметы мы видим в природе?

-Что такое «примета»?

-Примета – это то, что замечали, или примечали люди. Птицы прилетели, журчат ручьи, становится тепло, появилась зеленая травка – пришла весна.

- Да, ребятки, от добрых солнечных лучей тает снег, бегут ручьи, слышны веселые голоса птиц. Пробуждается природа. 
- Природа весны удивительно красива! Весну любили даже поэты и восхваляли природу весны в своих стихах. 
Стихи 
Весенняя песня 
Снег теперь уже не тот – 
Потемнел он в поле. 
На озерах треснул лед, 
Будто раскололи. 

Облака бегут быстрей, 
Небо стало выше. 
Зачирикал воробей 
Веселей на крыше. 

Пробирается медведь. 
Сквозь лесной валежник. 
Стали птицы пенсии петь, 
И расцвел подснежник. 
(С.Маршак) 

Гвоздики. 
Огород и сад умылись 
Дождевой водой. 
Посадили мы гвоздику 
Раннею весной. 

Вскоре к солнцу потянулись 
Сочные ростки, 
Неожиданно раскрылись 
Красные цветки. 

(Г.Юнусова)

 А теперь мы сделаем гимнастику для наших глазок.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»

Солнечный мой заинька,
(вытягивать вперед ладошку)

Прыгни на ладошку.
Солнечный мой заинька,
(ставить на ладонь указательный палец другой руки)

Маленький, как крошка.
Прыг на носик, на плечо.
Ой, как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
(следить взглядом за движением пальца: к носу, к одному плечу, лбу, к другому плечу)

Вот закрыли мы глаза,
(закрыть глаза ладонями)

А солнышко играет:
Щечки теплые лучами
Нежно согревает.
(широко раскрыть глаза)



- Зимой вся природа была окрашена белым цветом. А пришла весна и перекрасила природу в свои цвета. А какие цвета внесла весна в природу? (голубой, зеленый, желтый) Посмотрите, какая она волшебница. А вы хотели бы быть волшебником как весна? Давайте мы ей поможем. С помощью нужных красок покрасим природу, нарисованную на листочке (на листочке нарисована природа без красок. Дети разукрашивают под мелодию Чайковского «Времена года»). 

- Ой, ребятки, мы совсем забыли про колечко. Давайте мы ее покатим к весеннему крылечку. 



Ты катись-катись колечко 
На весеннее крылечко 
И с весеннего крылечка 
Открой нам первый свой секрет. 
(звучит фонограмма «Шум воды») 

- Что мы слышим? (Водичка течет) 
- Да, это моя первая песенка – песенка воды. 

- А как вы думаете, о чем нам шепчет ручеек? (он радуется голубому небу, солнышку) 
- Ребята, а какие пословицы и поговорки о весне вы знаете? (Дети называют).

Весенний день год кормит.
Весенний дождик лишним не бывает.
Кто весной трудиться рад – будет осенью богат.
Много воды – много травы.
Грач на горе - весна на дворе.
Увидел на вербе пушок – и весна на шесток.
Ласточка весну начинает, а соловей лето кончает.
Весенняя пора - поел да со двора.
Март – с водой, апрель с травой, май с цветами.

Воспитатель:

Вот сколько народной мудрости в пословицах о весне.


- А чтобы узнать мою вторую песенку, надо опять покатить колечко. Давайте покатим. 

Ты катись-катись колечко 
На весеннее крылечко 
И с весеннего крылечка 
Открой нам свой второй секрет. 
(звучит фонограмма «голоса птиц») 

- Что мы слышим? (пение птиц) 
- Это моя вторая песенка, песенка птиц. 
- О чем поют и чему радуются птички? (они радуются тому, что пришла весна и что они возвратились снова в свои родные места) 
- Как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям? (кормить, любить, беречь) 
- Да, ребятки, их надо беречь, потому что птицы – наши друзья и красота природы. Если мы защитим одну птицу, то спасем десятки деревьев. Давайте про птиц вспомним и расскажем загадки. 

Загадки. 

Чернокрылый, красногрудый. 
И зимой найдет приют, 
Не боится он простуды 
С первым снегом тут как тут. 
(Снегирь) 

Спиною зеленоватая 
Животиком желтоватая 
Черненькая шапочка. 
И полоска шарфика. 
(Синичка) 

Днем молчит, 
Ночью кричит, 
По лесу летает, 
Прохожих пугает. 
(Филин) 

Хоть я и не молоток – по дереву стучу. 
В нем каждый уголок обследовать хочу. 
Хожу я в шапке красной, 
И акробат прекрасный 
(Дятел) 

Физкультминутка «Цветок»

Тишина стоит вокруг,
Вышли мы сейчас на луг.

С теплыми лучами солнца «цветок» начинает распускать «лепестки»: приготовьте правую руку – кисть со сложенными вытянутыми пальцами – «бутон»).

«Цветок» медленно начинает распускаться: ссссс…. (показ педагогом длительного выдоха).

Улыбнитесь. Покажите зубки. Прижмите кончик языка к нижним зубам. «Цветок» распускается…. Распустился.

Покажите «Цветок» солнышку (поднять руку вверх, круговое движение кистью).

Смотрите! Еще «Цветок» распускается (левая рука, повтор упражнения).

Но вот набежали тучи, закрыли солнышко, лепестки закрываются: сссс...

Начался «веселый дождик» (подскоки с подниманием рук вверх и в стороны) (ощутить чувство радости и веселья)

Поднялся ласковый ветерок (наклоны в сторону, руки вверху) скорость увеличивается – ураган (сначала чувство радости, потом тревоги).

«Сверкнула молния» (из основной стойки выпады в различных направлениях с резкими движениями руками. (ощущать чувство торжества и силы).

Ветер прогнал тучи «солнышко просыпается» (из приседа медленно встать, подняться на носки, потянуться руками вперед и вверх к «солнцу» (ощущать радость рождения нового дня).



- Кто желает покатить колечко, чтобы узнать мою третью песенку весны. 

Ребенок: 

Ты катись-катись колечко 
На весеннее крылечко 
И с весеннего крылечка 
Открой нам третий свой секрет. 
(слышится звон металлофона, колокольчика) 

- А сейчас что мы слышим? Вы слышите песенку цветов. Цветы, издавая свой звон, говорят, что пришла весна. Скоро все полянки будут усыпаны разными цветами. 
- Как называется первые весенние цветы? (подснежники, первоцветы) 
- А еще какие весенние цветочки мы знаем? (колокольчики, одуванчики, мать-мачеха и т.д.) 
- Вот видите ребятки, все вокруг радуется, ликует. Давайте и мы порадуемся. Закончим свое занятие веселой песенкой о весне. ( дети поют песню о весне)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по познавательному развитию " весна"

Автор: Алимагомедова Зарема Зилфикаровна

Дата: 20.08.2017

Номер свидетельства: 425758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока "Употребление имени прилагательного в речи" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-upotrieblieniie-imieni-prilaghatiel-nogho-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "148425"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419698065"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока на тему "Весенние напевы" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-na-tiemu-viesienniie-napievy"
    ["file_id"] => string(6) "199107"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428512178"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по тема: " Весна- природа пробуждается" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiema-viesna-priroda-probuzhdaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "112341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408534689"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока окружающего мира в 1 классе по теме: " Весна- природа пробуждается." "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-po-tiemie-viesna-priroda-probuzhdaietsia"
    ["file_id"] => string(6) "112342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408535094"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока по окружающему миру "Размножение и развитие растений" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-razmnozhieniie-i-razvitiie-rastienii"
    ["file_id"] => string(6) "153958"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421082671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства