Просмотр содержимого документа
«Конспект по ООД «Разучивание стихотворений о весне и весенней капели»»
Конспект ООД
Возрастная группа: подготовительная
Образовательная область (ОО): речевое развитие «речевой час»
Название: «Разучивание стихотворений о весне и весенней капели»
Цель: Уточнить представления детей о весенних явлениях природы, передавать их в разных ощущениях; учить детей читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы.
Задачи:
- развивать поэтический слух, операции логического мышления, внимание;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы;
- воспитывать любознательность при знакомстве с явлениями природы, интерес к решению речевых проблемных задач.
Материал: сюжетные картинки, соответствующих тексту стихотворения, карточки слов – действий, аудиозапись «Звуки весны», «Подснежник» Чайковского, выставка книг русских писателей.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
- Посмотрите, ребята, как много сегодня книг на нашей выставке, самые разнообразные.
- А подскажите мне, кто пишет книги? (писатели) Существует много жанров художественной литературы. Какие вы знаете?
-А есть у вас любимый жанр?
-Почему он тебе нравится?
-А сейчас, ребята, послушайте стихотворение, которое написал замечательный писатель Г. Ладонщиков.
Сядьте поудобнее. (Чтение)
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
-Вы чувствуете, как оживает природа? Я повторю строки этого стихотворения, а вы найдите картинки, которые соответствуют их содержанию и выложите на доске.
-Как вы думаете, о каком времени года идет речь?
-Мы, ребята, сейчас увидели весну. А бывают весенние запахи! Чем пахнет весна?
-А еще ее можно услышать. (запись) Что вы услышали?
Физ. минутка.
-А сейчас, ребята, покажите как оживает природа: растет травка (руки вверх), дует легкий ветерок (руками показать), вырастает подснежник (руки в ладошки), бежит ручеек (побежали на месте), капает капель (показываем пальчиками).
Закрепление
-Давайте присядем на весенней полянке. А я вам прочитаю стихотворение еще раз, а вы постараетесь запомнить его. Постарайтесь выделить из каждого предложения слово-действие, найдите его на карточке и расположите на мольберте:
отшумела
стала
дует
падают
нагревая
гонит
тает
льет
-Эти волшебные слова - действия помогут нам вспомнить все предложения.
-Ребята, как вы назовете это стихотворение?
-А хотите узнать как его назвал автор? Для этого нужно отгадать ребус. Молодцы! Прочтите его название.
-Чтобы лучше запомнить стихотворение, давайте составим пиктограммы.
-Кто хочет рассказать стихотворение по своей схеме?
(Дети выходят к мольберту, располагают пиктограмму и читают стихотворение (3 ребенка)
-Как хорошо вы запомнили стихотворение! На прогулке мы послушаем других детей.
-Давайте, ребята, представим какая весна и составим ее портрет на доске. (Моделирование портрета Весны).