Просмотр содержимого документа
«Конспект "Вчера, сегодня, завтра"»
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Перелетные птицы»
Тақырыбы/Тема: «Количественный состав чисел 3,4. Вчера, сегодня, завтра».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание работать в коллективе.
2.Дамытушылық развивающая: развитие памяти, мышления.
3.Оқыту- обучющая: ознакомление детей с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц. Продолжать обучение ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закрепление умения последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:Демонстрационный материал. Предметы посуды (10 предметов, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9.
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.
Көптілдік. Полиязычие: кеше - вчера – yesterday, бүгін - сегодня – presently, ертең - завтра – tomorrow, саны - число - number
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
1. Игровое упражнение «Составим число».
Педагог предлагает детям составить число 3 с помощью разных предметов посуды. После выполнения задания спрашивает: «Сколько всего предметов посуды? Сколько определенных предметов посуды вы взяли? Как вы составили число три? Сколько предметов посуды каждого вида?»
Педагог добавляет еще один предмет посуды и спрашивает: «Сколько теперь стало предметов посуды? Сколько определенных предметов посуды? Какое теперь число мы составили? Как мы составили число четыре?»
2. Работа с раздаточным материалом.
Педагог предлагает детям составить число 4 с помощью карандашей разного цвета и задает вопросы аналогичные предыдущим.
Педагог читает четверостишие и просит детей определить, из какого произведения эти строки (К. Чуковский «Федорино горе»).
А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
«ОЙ-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!»
Дети вспоминают, что произошло с Федорой, и почему посуда убежала от нее.
Педагог предлагает детям собрать Федорину посуду и показывает цифру 8. Он уточняет название цифры и выясняет, сколько предметов посуды надо собрать. Вызванный ребенок выполняет задание.
Педагог спрашивает у детей: «Какие предметы посуды вы собрали? Сколько всего предметов собрали? Какой цифрой обозначили восемь предметов посуды?»
Дети находят цифру 8 и кладут перед собой.
Педагог добавляет еще один предмет посуды и предлагает сосчитать, сколько их стало всего. Он выясняет, какой цифрой можно обозначить число 9. Затем показывает цифру 9.
Педагог предлагает детям найти карточку с цифрой 9.
Вызванный ребенок выстраивает цифровой ряд от 1 до 9. Педагог вместе с детьми называет цифры по порядку.
Педагог еще раз обращает внимание детей на цифру 9 и предлагает подумать, на какую цифру она похожа. Дети находят цифру 6, ставят рядом с цифрой 9 и определяют, чем похожи цифры, чем отличаются.
Педагог уточняет: «Сколько предметов посуды вы помогли собрать Федоре?»- и читает отрывок:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
4. Дидактическая игра «Запомни и повтори».
Педагог показывает детям карточку с изображением геометрических фигур, уточняет их расположение и цвет. Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры, и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2-3 раза.
5. Игровое упражнение «Назови день недели».
Педагог вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Көптілдік. Полиязычие: кеше - вчера – yesterday, бүгін - сегодня – presently, ертең - завтра – tomorrow, саны - число - number