Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП на тему "Вчера, сегодня, завтра"»
Ұйымдастырылған оқу – әрекетінің технологиялық картасы
Карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы/ Образовательная область: познание
Бөлімі/ Предмет: ФЭМП
Өткізетін күні/ Дата проведения:
Тақырыбы/ Тема: Ориентировка во времени «Вчера, сегодня, завтра»
Мақсаты/ Цель: Пользоваться словами «вчера», «сегодня», «завтра»
Міндеттері/ Задачи: 1. формировать умение пользоваться словами «вчера», «сегодня», «завтра»; способствовать умению отсчитывать предметы по названному числу (отсчитывай три утки, пять зайчат и т. д.); закрепить умение раскладывать предметы в возрастающем и убывающем порядке по высоте;
2. развивать мыслительную активность;
3. воспитывать усидчивость.
Құралдар/ Средства: демонстрационный и раздаточный материалы
Әдіс – тәсілдер/ Методы и приемы: словесные (вопросы – ответы), практические (выполнение заданий, физминутка).
Ход проведения:
I. Вводная часть
Сюрпризный момент:приход котенка и щенка.
Посмотрите, кто заглянул к нам в гости.
Кто же это?
Создание проблемной ситуации
Они еще совсем малыши и многого не знают. Вы тоже еще не совсем большие ребятки, но уже много знаете и кое-чему можете научить котенка и щенка.
Научим их тому, что мы знаем?
II. Основная часть
Счет
Сосчитайте еду щенка – косточки.
Сколько косточек?
Сосчитайте еду котенка - рыбок.
Сколько рыбок?
У кого больше еды, у котенка или щенка? Сколько рыбок нужно добавить котенку, чтобы у них со щенком стало поровну еды?
Добавьте одну рыбку.
Сколько рыбок?
Сколько косточек? теперь рыбок и косточек поровну.
Подведение к теме занятия
Щенок и котенок сердятся друг на друга. Они поссорились. Что же случилось?
Котенок: Я хотел рассказать вам, как мы с щенком вчера в мяч играли.
Щенок: Да в мяч мы играли, но не вчера, а завтра!
Котенок: Вчера играли!
Щенок: Завтра играли!
Не спорьте, ребята вам сейчас все разъяснят.
Кто же прав?
Сообщение темы занятия
День, который идет сейчас, называется сегодня. Сегодня утром вы проснулись, пришли в детский сад. Сегодня будет продолжаться весь день, пока мы не ляжем спать. Что случилось у нас сегодня?
А вот день, который уже прошел, закончился, называется вчера. Что вы делали вчера?
А завтра будет другой день, он еще не наступил, он только потом будет - завтра. Сейчас завтра еще нет, мы его ждем. Как вы думаете, что будет завтра.
Давайте, ребята, еще раз объясним нашим гостям, когда бывает сегодня, завтра и вчера. Так что ты, щенок, не прав, когда хотел рассказать, как завтра в мяч играл. Он вчера играл.