3.Оқыту- обучющая: Дать понятие о частях суток. Сравнение чисел 2 и 3. направление.
Д/и «Что, где находится?»
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинки с изображением частей суток (утро-день, вечер-ночь), фишки(пробки), мяч, карточки с цифрами 1 и 3, пеналы, счётные палочки, верёвочки.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: бір екі, кун -день, тун –ночь.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Ребята сегодня мы с вами будем отгадывать загадки. Вот на доске картинки, отгадываем загадку и показываем какая картинка подходит.
Когда петушок
Раньше встает
Голосисто поет
Солнышко встречать зовет. (Утро)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. (День)-кун
Стало за окном темнеть,
Птицы стали тише петь.
Убирать игрушки нужно
Мама всех зовет на ужин.
Когда это бывает? (Вечер)
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже. (Ночь) -тун
2. Негізі бөлімі/основная часть
Игра «Закончи предложение»
Дети образуют, круг Воспитатель в центре круга бросает кому-нибудь и просит закончить предложение: Спим мы ночью, а делаем зарядку……(утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем…(днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем…. (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим …(ночью)
Д/и «Что, где находится?»
Предлагаю определить и назвать местоположение предмета (на, под, справа, слева, перед, сзади)
Игра «Что бывает по 2» (1, 4).
Воспитатель предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и каждого по два. А как ты думаешь, что у тебя по два? (2- уха, 2- ноги, 2-руки, 2-ладони, 2-колена, 2-пятки). А что у вас по одному? (1-нос, 1-живот, 1-шея, 1-лицо).
За каждый ответ дети получают фишку. В конце посчитать фишки и посмотреть, кто выиграл.
-Ребята, а у животных сколько ног?
- А что четыре есть у стола?
- Что у животных есть два?
- А у вас есть, что нибудь по четыре? (Сколько вам лет)
Физминутка «Один, два»
Один, два - стоит ракета (Руки вверх, ладони соединяются)
Три, четыре – самолет. (Руки в стороны)
Один, два – хлопок в ладоши, (Далее движение по тексту)
Один, два, три, четыре.
И на месте походили.
Работа с раздаточным материалом (пеналы)
Дети сравнивают числа 2 и 3. установление равенства и неравенства.
Игра геометрические фигуры (из счетных палочек и верёвочек)
Отложите 3 счётные палочки. Постройте из них треугольник. Отложите 4 палочки. Постройте из них квадрат. Из верёвочек на столе постройте круг и квадрат. Какие геометрические фигуры у вас получились? (большие и маленькие)