Просмотр содержимого документа
«Конспект "В гости к лесным жителям"»
Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: познание
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Как зимуют звери»
Тақырыбы/Тема:«В гости к лесным жителям»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание нравственного отношения к животным.
2.Дамытушылық развивающая: развитие сенсорных способностей.
3.Оқыту- обучющая: совершенствование навыков счета с помощью различных анализаторов (слухового)в пределах 5. Уточнение представления о значении понятий: далеко – близко. Закрепление навыков сравнения двух контрастных и одинаковых предметов по длине, посредством наложения и приложения.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровая, здоровьесберегающая
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: конверт, план, корзина, грибы, шишки, морковь, капуста, ягоды, мед, семечки, мост, речка, ветка дерева с птицами (снегири, синицы, воробьи,3 елочки; игрушки - белочка, заяц, медведь; палочки Кюзенера, веревочки, блоки Дьеноша, мяч, треугольники различной величины для изготовления моста.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: орман тұрғындары – лесные жители
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила письмо. Это письмо от лесных зверей. Хотите, я вам прочту его?
Воспитатель: Зачитываю письмо.
«Здравствуйте ребята! Приглашаем вас к себе в гости. Мы хотим узнать, умеете ли вы дружить, согласовывать свои действия и желания с мнениями других, общаться, договариваться, радоваться полученному результату. А чтобы не заблудиться в лесу, мы вам высылаем план, по которому вы нас и найдёте. Ждём вас в четверг после завтрака. Белочка, заяц, медведь». Ребята, кто нам прислал письмо? Дети: Белочка, заяц, медведь.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель: Ребята, так значит, куда мы с вами сейчас пойдём?
Дети: В лес.
Воспитатель: Ребята, скажите, сколько дней в неделе?
Дети: Семь.
Воспитатель: Назовите их по порядку. Дети перечисляют дни недели по порядку.
Воспитатель: Какой день недели сегодня?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Какой день недели был вчера?
Дети: Среда.
Воспитатель: Какой день недели будет завтра?
Дети: Пятница.
Воспитатель: Так какой сегодня день недели, ребята?
Дети: Четверг.
Воспитатель: Если сегодня четверг, в гости нас ждут в четверг после завтрака, значит, когда мы с вами идём в лес?
Дети: Сегодня.
Воспитатель: Ребята, если мы с вами идём в гости, значит надо приготовить угощение для белочки, зайчика и медведя. Давайте мы с вами подумаем, что больше всего любит заяц?
Дети выбирают нужные угощения, отвечают и складывают в корзину морковь, капусту.
Воспитатель: Ребята, что нам нужно выбрать для белочки? Дети выбирают грибы и шишки с орехами и кладут в корзину.
Воспитатель: Ребята, а что делает медведь сейчас?
Дети: Он спит в берлоге.
Воспитатель: А как же нам быть, он ведь спит? Его будить сейчас не надо.
Если дети затрудняются ответить, то я говорю, что надо оставить угощение возле берлоги. А когда он проснётся, то очень обрадуется угощению. Воспитатель: Ребята, а чем же питается медведь? Дети кладут в корзину мёд, сушёные ягоды. Воспитатель: В лесу мы встретим птиц. Берём семечки для них. Воспитатель: Вот мы и приготовились к путешествию, но нам ещё нужно внимательно рассмотреть план, чтобы не заблудиться в лесу. Рассматриваем план, выясняем, где начало пути. Как дойти до моста, перейти его, повернуть на право и сделать четыре шага.
Воспитатель: Ребята, а теперь пора в путь. Идём по дороге и подходим к мосту. Ребята, какой формы мост? Дети: Прямоугольный. Переходим мост. Воспитатель: Ребята, а теперь куда мы повернём?
Дети: Направо.
Воспитатель: Правильно направо. И сколько шагов надо сделать?
Дети: Четыре. Поворачиваем направо, делаем четыре шага. Подходим к птицам, которые сидят на ветке дерева. Воспитатель: А вот и птицы собрались на лесной полянке, вы узнали их? Назовите, кто сюда прилетел? А как всех птиц можно назвать?
Дети: Зимующие. Воспитатель: Посчитайте, сколько птиц сюда прилетело? Предлагаю 1-2 детям сосчитать птиц (их всего 8). Воспитатель: Ребята, посчитайте и скажите, какая птица сидит на третьем месте? Воспитатель: На седьмом? Воспитатель: На восьмом? Воспитатель: Ребята, а теперь давайте сосчитаем, сколько всего синичек? Дети: Три. Воспитатель: Аскажите, какая цифра соответствует числу три. Дети называют и находят цифру три. Воспитатель: А теперь сосчитайте, сколько всего снегирей? Дети: Один Воспитатель: Скажите, какая цифра соответствует числу 1? Дети называют и находят цифру 1. Воспитатель: А теперь сосчитаем, сколько всего воробьёв? Дети: Четыре. Воспитатель: Скажите, какая цифра соответствует числу четыре? Дети находят цифру 4. Воспитатель: Ребята, нам уже пора отправляться дальше. Мы ничего не забыли? Дети: Нужно покормить птиц. Дети насыпают в кормушку корм. Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим план. Рассматривая план, выясняем, что нам нужно повернуться кругом, сделать () шагов, повернуть налево, сделать () шагов. Отправляемся в путь.
Приходим на лесную поляну. На поляне стоят три ёлочки. На одной ёлочке сидит белочка. Поддругой ёлочкой сидит зайчик. Под третьей в берлоге спит медведь.
Подходим к ёлочке, на которой сидит белочка. Здороваемся. Дети угощают белочку шишками с орехами и грибами.
Подходим к ёлочке, под которой сидит заяц. Здороваемся. Дети угощают зайца морковкой и капустой.
Подходим к берлоге и оставляем угощение возле берлоги. Воспитатель: Ребята, вы знаете, лесные звери очень хотят научиться выкладывать геометрические фигуры из палочек и верёвочек, как это умеете делать вы. Давайте их научим.
Приглашаю детей сесть за столы. Дети выкладывают,из палочек Кюйзенера, а из веревочек. Воспитатель: Ребята, вы будите выкладывать геометрические фигуры, а белочка с зайчиком будут смотреть и учиться.
По очереди подхожу с белочкой и зайчиком к каждому ребёнку, и они спрашивают у детей, какую геометрическую фигуру они выложили, просят показать углы у геометрических фигур. Дети выполняют задание. Белочка и зайчик благодарят детей за помощь. Белочка говорит: «Ребята, мы хотим ходить друг к другу в гости, а у нас нет ровных дорожек. Помогите нам их построить».
Воспитатель: Ребята, давайте поможем построить дорожки.
Д/и «Дорожки».
Уточняю, что к зайчику дорожка должна быть выложена из любых геометрических фигур жёлтого цвета. Группа детей приступает к работе.
Следующая группа детей дорожку к белочке из треугольников разного цвета.
Третья группа детей выкладывает синюю дорожку к берлоге медведя из прямоугольников больших и маленьких.
Воспитатель: Ребята, вы так хорошо потрудились, помогли зверятам, а
теперь давайте отдохнём. Поиграем в игру «Наоборот». (напоминаю детям правила игры) Низко – высоко Близко – далеко Большой – маленький Много – мало Широкий – узкий Короткий - длинный
3. Қорытынды/итоговая часть
Воспитатель: Ребята, вот мы и побывали в гостях у лесных жителей.
Лесные жители тоже приготовили нам угощение. Давайте мы все вместе скажем спасибо и до свидание. Ребята, чтобы не разбудить медведя и не спугнуть птиц, тихо уйдём из леса. Ой, ребята, а где же наш мост? Он, наверное, сломался? Что же нам делать?
Дети предлагаютпостроить новый мост.
Воспитатель: Из чего же нам его построить?
Если дети затрудняются, то я предлагаю построить мост из геометрических фигур. Дети строят мост. Переходим его и возвращаемся в детский сад.