Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Веселая буква и звук Н"»
КОНСПЕКТ УРОКА «ЗВУК [Н] И БУКВА Н»
(Возраст 6лет).
Задачи:
- учить выделять звук [н] в словах (начало, конец), уточнить артикуляцию;
- познакомить с буквой Н, печатать в тетрадях;
- учить детей читать слоги и слова с буквой –н.
Развивающие:
- развить фонематический слух: определять место звука в слове;
- развить внимание, мышление.
Воспитательные:
- воспитать у детей умение слушать педагога и сверстников;
- формирование навыков сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование:
Презентация,
Ход урока:
Похлопайте в ладоши те, кто пришел в школу с хорошим настроением.
Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.
Помашите рукой те ребята, которые хотят поскорее начать урок и узнать что-то новой.
- Доброе утро солнцу и птицам, доброе утро всем улыбчивым лицам.
Начинаем урок.
Работа по теме:
Мы любим путешествовать. И сегодня я приглашаю в гости к Незнайке. Он очень хотел познакомить вас с буквой, с которой начинается его имя.
И поедем на лошадке.
Как погоняют лошадь? (но-но-но)
Какой звук знаком в этом слове? (-о-)
Какой не знаете? (-н-)
Можно его спеть? (нет)
Легко ли воздух проходит? (Его задерживает язык и направляет в нос. Воздух проходит через нос) Значит звук согласный.
Итак, в путь… По пути встречаются конверты с заданиями:
Игра 1. «Доскажи словечко»
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для … (нас).
А петух с колючим ёжиком
Режут сало острым … (ножиком).
Кто один имеет рог?
Отгадайте!.. (носорог)
Игра 2. «Где звук». Определите позицию звука в словах: нос, санки, низко, пятница, красный, кони, ночь, окна, огонек, носорог.
Игра 3. Придумывание детьми слов с новыми звуками.
Встреча с Незнайкой: «Привет, друзья, а вот и я, Незнайкой все зовут меня!»
Игра 4. «Кто внимательный?».
Запомните слова со звуками [н, н’], которые встречаются вас в рассказе Г. Юдина «Буратиний нос».
БУРАТИНИЙ НОС
На Новый год ребята в детском саду должны были в кого-нибудь нарядиться. Никита решил сделать себе длинный нос и намазать щёки краской, ну как будто он – Буратино.
Сел Никита на пол, нарезал ножницами бумагу, намазал её клеем и свернул трубочкой. Посмотрел, а это не нос, а целый носище получился.
- Надоело мне этот Буратиний нос делать, - бурчит Никита, - лучше привяжу его нитками к голове и буду носорогом.
Начал наматывать нитки. Наматывал, наматывал – ничего не получается! Надулся Никита.
- Наклею его прямо на голову. Намазал голову клеем и приложил нос. Волосы склеились, а нос набок свалился.
- Надоел мне этот носорог. Лучше приду после Нового года и скажу, что был одет невидимкой, поэтому они меня и не видели.
Физкультминутка «Ножки».
НОЖКИ
Хлопаем в ладошки,
Пусть попляшут ножки,
Пусть попляшут ножки
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке…
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
Вот наш дом,
Где мы все живем.
Ножки накрест – опускайся
И команды дожидайся.
И когда скажу: «Вставай!» -
Им рукой не помогай.
Ножки вместе, ножки врозь,
Ножки прямо, ножки вкось.
Ножки здесь и ножки там.
Что за шум и что за гам?
(Все слова сопровождаются движениями)
Игра 5. «На что похожа буква Н?».
Там я букву Н найду,
Где гамак висит в саду.
На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки!
Чтение слогов-слияния
Гласная буква образует слог, сколько гласных – столько слогов.
Печатание букв Н, н, слогов:
на, но, ну, ны, ни.
Словарь. Нос.
НОС
У Буратино, например, из-за его любопытного носа были одни неприятности. А животным носы помогают жить. Ими они чувствуют запахи еды и своих врагов. Добывают себе пищу, как дятел, который носом- клювом долбит деревья и вытаскивает оттуда насекомых. Рыба-меч своим страшным носом протыкает рыб. Свиньям своим носом, как экскаватором, роет землю, отыскивает корешки. Своим носом-иголочкой комар сосёт кровь. Хобот у слона – это и рука, и нос, и… душ в жаркую погоду. Цепляясь своим крючковатым клювом, попугай лазает по веткам. А есть дикие куры, у которых нос – это … термометр!
Им они измеряют температуру песка, в котором закопали яйца.
Итог.
Что нового узнали?
Оцени сам возможности:
- на парте квадраты
Зеленый – я все понял
Синий – были затруднения
Красный – я не понял
- какое настроения дал урок:
Солнышко – отлично
Тучка - плохое
Незнайка благодарит и дарит детям шкатулку, в которой медали с цифрой «5».