kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по грамоте на тему :"Схема слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по основам грамоты для дошкольников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по грамоте на тему :"Схема слова"»


Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Основы грамоты.

Тема: «Схема слова».

Цель: Познакомить детей со схемой слова и условным обозначением.

Задачи: учить определять место заданного звука в слове; продолжать закреплять

знания детей о гласных и согласных звуках; развивать фонематический слух,

внимание, память, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость и

аккуратность при выполнении письменных работ в тетради.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: находят в слове заданный звук.

Понимают: что звуки в слове должны стоять в определенном порядке,

условное обозначение слова.

Применяют: навык работы в тетради, умение работать по схеме.

Оборудование и материалы: карта-схема, фишки, рабочая тетрадь.

Полилингвальный компонент: дыбыс – звук – sound, сөз – слово – word,

әріп – буква – letter, ұзын сөз – длинное слово – lond word, қысқа сөз – короткое

слово – short word, көпір – мост – bridge, лимон – лимон – lemon, гном – гном –

gnome.

ХОД ОУД

1. Организационный момент

Педагог: – Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что сегодня вы пришли в школу. Давайте поприветствуем друг друга! Повторяйте за мной:

Здравствуй, мир! Здравствуй, свет!

Здравствуй, добрый человек! Все мы в классе как семья!

Рады все: и ты, и я! Очень любим вместе быть, «С добрым утром» говорить.

2. Основная часть

Повторение правил

Педагог просит повторить правила: –Все что мы говорим называется речь. Речь бывает устной и письменной. Все слова состоят из звуков, звуки

мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем. Если в слове много

звуков – слово длинное, если в слове мало звуков – то слово короткое. Звуки

бывают гласные и согласные.

Гласные звуки мы отмечаем красной фишкой. Согласные звуки бывают

твердые и мягкие. Твердые согласные звуки мы обозначаем – синей фишкой.

Мягкие согласные звуки – зеленой фишкой. Звук в слове может находиться в

начале слова, в середине слова, в конце слова.

Работа со звуками.

-Гласным звукам так понравилось, как вы их запомнили, что они захотели с вами поиграть. А вы хотите?(Да).

Я буду называть слова, которые начинаются с гласного звука, а вы должны сказать, что это за звук. (игра проводится по цепочке, чтобы каждый воспитанник поучаствовал в игре).

Ананас, орех, улитка, иголка, автобус, ослик, утюг, ухо, озеро, абрикос и т.д.

-Молодцы и с этим заданием вы справились.

Дидактическая игра «Где спрятался звук»

(вывешивает карты-схемы)

Педагог: – Назовите, что вы видите на картинках. Давайте определим, где

в словах находится звук «-а-». Приготовьте ладошки. «Читаем» слово слева

направо и задерживаем ладошки в том положении, где слышим заданный звук в

слове. Определи место звука «-а-» в словах: ааквариум,чаасы,ааист,кукурузаа,аавтобус,улиткаа,чаайник.

Полилингвальный компонент: дыбыс – звук – sound, сөз – слово – word,

әріп – буква – letter

Работа в тетради

Задание №1. Определи ,какие слова длинные, а какие –короткие. Если слово длинное, закрась длинную полоску. Если короткое , закрась короткую полоску.

Педагог совместно с детьми обсуждают выполнение задания.

Работа в тетради (графическая работа)

Задание №2. Проведи линии, не отрывая карандаш от бумаги.

Педагог напоминает о правилах посадки за столом при письме.

Перед выполнением графической работы педагог показывает движения

руки в воздухе.

Пальчиковая гимнастика «Прятки»

В прятки пальчики

Играются, играются.

Открываются, закрываются,

Открываются, закрываются.

3. Рефлексия

Педагог подводит итог, поощряет детей.

– Расскажи, какое задание для тебя было очень интересно.

– Из чего состоят слова?

– Какие бывают звуки?

– Где может в слове находиться заданный звук?

– Как определить, где находится заданный звук в слове?

– Как надо двигать ладошки?

– Как будем отмечать звук в схеме?

– Каким условным обозначением отмечаем слово?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект урока по грамоте на тему :"Схема слова"

Автор: Середа Анастасия Владимировна

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока грамоты "Буквы Х х. Звуки [х, х']""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_uroka_ghramoty_bukvy_kh_kh_zvuki_kh_kh"
    ["file_id"] => string(6) "345355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474604200"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: "Чтение слов с буквой Ё""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_na_temu_chtenie_slov_s_bukvoi_io"
    ["file_id"] => string(6) "624901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675606979"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по теме "Буквы Е, Ё после согласных" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-bukvy-ie-io-poslie-soghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "121323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413919870"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: "Знакомство с буквой х" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-na-tiemu-znakomstvo-s-bukvoi-kh"
    ["file_id"] => string(6) "223082"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437216158"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока проектной деятельности "Загадочная буква Е" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-proiektnoi-dieiatiel-nosti-zaghadochnaia-bukva-ie"
    ["file_id"] => string(6) "108586"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403773237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства